Исследовательская работа по теме Безосколочное стекло триплекс



МБОУ КШ “БАРНАУЛЬСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

БЕЗОСКОЛОЧНОЕ СТЕКЛО ТРИПЛЕКС

Выполнил

Позников Федор

Ученик 2г класса

Руководитель

Назарова Н.М.

Учитель начальных классов

БАРНАУЛ

2013



Содержание:

Введение

Обоснование выбора темы

Гипотеза

Цель, задачи

Основная часть

Особая прочность безосколочного стекла. Результат эксперимента.

Что такое триплекс? Где применяется триплекс в повседневной жизни?

История изобретения триплекса.

Производство современного безосколочного стекла.

Заключение

Приложение

Список литературы

Введение

Обоснование мотивов выбора темы:

Однажды я стал очевидцем автомобильной аварии. Лобовое стекло одного из автомобилей было сильно повреждено, оно потрескалось (Приложение 1), но не рассыпалось на мелкие кусочки, как это бывает, когда разбиваешь, например, стакан (Приложение 2)

Мне стало интересно, почему от столь сильного удара стекло не рассыпалось на осколки, от которых мог пострадать водитель.

Гипотеза:

Лобовое стекло автомобилей обладает особой прочностью.



Цель работы: выяснить, какими свойствами обладает лобовое автомобильное стекло , и используют ли такое стекло в повседневной жизни.

В соответствии с целью и гипотезой моего исследования были поставлены следующие задачи:

-обратиться за помощью ко взрослым;

-изучить свойства стекла экспериментальным путем;

-выяснить, как появилось такое стекло и используется ли оно в повседневной жизни.

Поставленные задачи решались путем исследования следующими методами:

-наблюдение;

эксперимент;

-изучение разных источников информации.

Основная часть

Начать свое исследование я решил с поиска информации. Мой папа работает в автомастерской, поэтому с расспросами я обратился к нему. Папа объяснил, что автомобильные стекла всегда были предметом особого внимания для автопроизводителей , так как материал для их изготовления очень хрупкий ,а окна в случае аварии являются самым уязвимым местом.\

Одно время стекла автомобилей делали из особого пластика. Оно превышало предел прочности, но значительно ухудшало видимость. А сейчас в автомобилестроении используется особо прочное стекло, которое называется триплекс. В своей мастерской папа показал мне такое стекло и разрешил провести эксперимент. Он положил передо мной два, на первый взгляд, одинаковых стекла .После удара одинаковой силы одно стекло разломилось на куски (Приложение 3),а на другом лишь появились трещины.(Приложение

4)Это и было стекло триплекс.

В чем же секрет прочности такого стекла? В технологии изготовления? В материалах, из которых его производят? Используется оно только в автомобилестроении или где-то еще? На эти вопросы я решил найти ответ в интернете. Вот, что я узнал:

ТРИПЛЕКС (от латинского слова triplex-тройной)-трехслойное безосколочное стекло, которое широко используется для ветровых стекол автомобилей, для окон школ и детских садов, для изготовления декоративных элементов интерьера- перегородок, лестниц, ограждений и стеклянных дверей, то есть, там, где есть вероятность серьезно пораниться, в случае, если стекло разобьется.(Приложение5)

История изобретения триплекса:

Изобретено оно было совершенно случайно французским химиком Эдуардом Бенедиктусом (Приложение 6) в 1903 году .Химик уронил стеклянную колбу, которая, к его удивлению, не разбилась, а лишь покрылась сеткой мелких трещин. Ни одного осколка не было .Химик задумался, почему такое могло произойти. И тут он вспомнил, что раньше в этой колбе хранился эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы — колодий. Жидкая составляющая испарилась, а на стенках осталась прозрачная плетка нитрата целлюлозы.

Бенедиктус провел серию экспериментов и, в конце — концов, остановился на варианте своеобразного «бутерброда» из двух стекол, склеенных пленкой. Бенедиктус запатентовал свое изобретение безопасного стекла под названием «Триплекс» в 1909 году.

В начале 20 века ветровые стекла автомобилей делали из обычного стекла, которое при аварии рассыпалось на сотни осколков, серьезно раня при этом водителей и пассажиров машин. Поэтому Бенедиктус предложил свое изобретение, в первую очередь, автопроизводителям , но те отказались, испугавшись удорожания производства. Зато на новый материал обратили внимание военные и триплекс получил настоящее боевоеи крещение во время первой мировой войны-из него делали стекла противогазов.

А первые автомобили с безопасным стеклом были выпущены на заводах Форда лишь в 1919 году. И лишь в тридцатых годах практически все автомобили стали выпускаться с лобовыми стеклами триплекс. Таким образом, современное стекло, через которое смотрят миллионы водителей -потомок изобретения Эдуарда Бенедиктуса.

Стекло триплекс состоит из трех элементов. (Приложение 7)

При производстве современного стекла триплекс используется прозрачная пленка из многослойного пластика или специальной затвердевшей жидкости. Триплекс изготавливают при помощи прессования и одновременного нагревания стекла и полимерной пленки. При высокой температуре и давлении происходит успешное соединение стекла и пленки в одно «триплекс» стекло. При этом между слоями доступ воздуха отсутствует, и стекло имеет идеальные оптические свойства. После изготовления стекло проходит тесты на прочность, гибкость, стойкость к переменам температурного режима и повышенной влажности.

Термическая обработка укрепляет стекло, и делает его гораздо более устойчивым к поломке. При сильном ударе осколки не разлетаются, а остаются «приклеенными» к среднему слою. Уже практикуют производство стекла триплекс со свойствами шумоизоляции и токообогревом. Бронированные стекла также сделаны на основе стекла триплекс. Современные установки для производства многослойного стекла (Приложение 8) полностью автоматизированы и оснащены современным программным обеспечением и технологическим контролером.

Заключение

Моя гипотеза о том, что лобовое стекло автомобилей обладает высокой прочностью, подтвердилась. Я нашел ответ на интересующие меня вопросы по данной теме. Хочу отметить, что ежегодно в автомобильных авариях погибает более миллиона человек. Только в Барнауле за 2012 год зарегистрировано 1650 дорожно-транспортных происшествий. Погибло более 400 человек. Я считаю, что жертв было бы гораздо больше, если бы автопроизводители не признали гениальное изобретение французского химика Эдуарда Бенедиктуса.



Список литературы:

http://auto.amic.ru/news2/5063/\

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/141152/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81&stype=image&lr=197&noreask=1&source=wiz

http://muzey-factov.ru/341

http://remontsait.ru/material-instrument/520-steklo-tripleks.html








sitemap
sitemap