Исследовательская работа по краеведению Град на Оке



Тезисы к исследовательской работе по краеведению «Град на Оке»

Меня зовут Горбунов Руслан. Я ученик 4в класса МБОУ СОШ №30 города Дзержинска. Моя работа исследовательская работа называется «Град на Оке». В её выполнении мне помогала моя учительница Абрашина Лариса Викторовна

Городок, в котором я живу, — один из тысяч малых городов России, маленький, тихий, уютный. Каждый его уголок хранит в себе тайны прошлого, и эти тайны я решил узнать.

В Дзержинске родились и выросли мои родители, и я решил узнать у них об истории своего города. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что и мои родители очень мало знают о своём городе.

Как мало мы знаем, о тех местах, где живем. Нам предоставляются разные возможности познать то, чего мы не знаем. Каждый уважающий себя человек должен этим воспользоваться, и я не могу себе позволить жить в городе и не знать его историю. Ведь история Дзержинска – это маленькая история моей жизни.

Цель: познакомиться с историей города Дзержинска

Задачи:

Изучить историческое прошлое и настоящее города Дзержинска

Проанализировать и обобщить полученные данные

Выяснить, насколько обучающиеся школы знают историю родного города

Подготовить презентацию о нашем городе

Познакомить ребят с изученным материалом

Методы:

Анализ литературных и архивных источников информации

Анкетирование

Социологический опрос

Обобщение полученных данных

Гипотеза. Если я лучше узнаю историю нашего города, это поможет мне еще больше любить свой родной город, научиться беречь свой двор, свой подъезд; ценить людей, которые строили наш город.

Предмет исследования: историческое прошлое и настоящее родного города

Вся исследовательская работа состоит из 2 частей. При работе над первой частью работы я обратился к литературным, архивным источникам и веб- сайтам , чтобы больше узнать об истории своего города. Я узнал, когда и на каком месте возник наш город, как он строился и рос, какие известные люди жили в нашем городе, чем живёт наш город сегодня.

На следующем этапе я задался целью выяснить, что знают о городе Дзержинске, его истории горожане. В ходе исследовательской работы мною был проведен соцопрос 50 жителей различных возрастных групп, проживающих в моем доме. Предлагались следующие вопросы:

Когда был основан наш город?

Как исторически называется место, на котором расположился наш город?

В честь кого назван наш город?

Хотели бы вы знать ответы на поставленные вопросы?( Слайд)

Анализ ответов респондентов (отвечавших) показал, что большинство опрошенных затруднялись сказать, когда был основан наш город и, в честь кого он назван. Многие не знают исторического названия нашей местности. Однако почти все отвечавшие на вопросы отметили, что хотели бы знать ответы на поставленные вопросы. Это позволяет говорить о том, что проведенная мною работа будет востребованной людьми, желающими узнать историю родного города поближе.

Далее я решил выяснить, насколько знают ли историю города Дзержинска ученики моей школы, каким они хотят видеть наш город в будущем и что необходимо сделать для этого, чтобы наш город стал известным и процветающим.



С этой целью мною было проведено анкетирование учащихся четвёртого и одиннадцатого классов. Мною было опрошено 100 человек (70 человек — учащиеся 4-х классов, 30 человек — учащиеся 11 класса). Учащимся предложили ответить на вопросы анкеты( Слайд)

По результатам анкетирования видно, что школьники начальных классов не достаточно хорошо знают историю своего родного города. Поэтому я подготовил презентацию и сообщение по истории города и показал её ученикам четвертых классов на классных часах.

Практически все четвероклассники и 10% одиннадцатиклассников не знают кто такой Ф.Э. Дзержинский. Большинство детей не смогли назвать более двух известных людей нашего города. Поэтому, я решил продолжить свои исследования. И следующую свою работу посвятить изучению биографии Ф.Э. Дзержинского и известным людям нашего города.

Как показали ответы на 13 вопрос, молодому поколению небезразлична судьба своего города. Оно хочет видеть свой город красивым, чистым, развивающимся( слайд)

В результате исследовательской работы я пришёл к следующим выводам:

1. История нашего города тесно связана с нашей жизнью и нашим прошлым. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

2. Всё меньше остается старожилов, способных рассказать об истории города. Нужно успеть сохранить всё, что знает старшее поколение — это наш гражданский долг.

3. Чтобы сделать наш город привлекательным и перспективным надо в первую очередь, чтобы формировалось новое отношение к труду, профессионализму, материальным и культурным ценностям.

4. Большинство знакомых мне людей заинтересованы в развитии, становлении и благоустройстве города.








sitemap
sitemap