Исследовательская работа по истории на тему 250 лет Государственному Эрмитажу История с



Исследовательская работа

по истории на тему:

«250 лет Государственному Эрмитажу. История создания знаменитого музея».

Выполнила: ученица 10 класса

МБОУ «Гимназия №1»

Гришина Анастасия.

Куратор: преподаватель истории

Чернова Ия Юрьевна

г. Новомосковск 2013-2014 уч. г.

План.

I.Вступление.

II.История создания музея.

III. Музейные здания.

1. Зимний дворец архитектора Б. Ф. Растрелли.

2. Малый Эрмитаж архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, Ю. М. Фельтена, В. П. Стасова.

3. Большой Эрмитаж архитектора Ю. М. Фельтена.

4. Эрмитажный театр архитектора Дж. Кваренги.

5. Новый Эрмитаж архитекторов Лео фон Кленце, В. П. Стасова, Н. Е. Ефимова.

6. Меншиковский дворец архитекторов Джованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шеделя.

7. Восточное крыло Главного штаба архитектора К. И. Росси.

IV. Развитие музея Эрмитажа в 20 веке.

V. Подвиг Эрмитажа во время Великой Отечественной войны.

VI. Коллекция современного Эрмитажа.

1. Культура и искусство античного мира

2. Западноевропейское искусство

3. Арсенал

4. Культура и искусство Востока

5. Русская культура

6. Нумизматика

7. Галерея драгоценностей

8. Дворец Петра I

9. Дворец Меньшикова

10. Главный штаб

11. Залы Эрмитажа в Сомерсет Хаусе (Лондон)

VII. Заключение.

VIII. Литература.

IX. Интернет ресурсы.

Вступление.

Госуда́рственный Музей Эрмита́ж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры. В 2014 году Государственный Музей Эрмитаж отмечает свое 250-летие. Эрмитаж является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Моя исследовательская работа носит информационный характер. Все знают, что такое Эрмитаж, но мало кто задумывался о том, как появился и с чего начинался этот известный храм искусства. Что означает название этого музея. Почему Эрмитаж? К своей теоретической работе я постаралась создать яркую презентацию, цель которой заинтересовать тех, кто не был в Эрмитаже, побудить в них желание посетить музей. Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных возрастов и профессий, разных стран и народов, разных поколений и разного мировоззрения. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе. Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических ассоциаций – все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую особенность сегодняшнего Эрмитажа.

История создания музея.

История музея начинается вскоре после вступления Екатерины Второй на престол. В 1764 году в Петербург доставили крупную партию картин, приобретенных императрицей у берлинского купца Гоцковского. Желая погасить свою задолженность русской казне, он предложил вместо денег богатейшее собрание западноевропейской живописи, включавшее 225 картин. Коллекция Гоцковского положила начало систематическому собирательству художественных ценностей и составила ядро будущего музейного собрания, хотя еще в начале 60-х годов XVIII века много художественных ценностей – картин, скульптуры, разных камней, гобеленов, принадлежащих императорской семье, — находилось в Зимнем дворце. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы XVII века. Частная коллекция Ее Величества стала первой в собрании эрмитажа, но до нас дошла только малая часть из этой партии – 96 полотен.

Получение коллекции Гоцковского, состоявшей преимущественно из картин голландской и фламандской школ, вызвало интерес Екатерины II, а также явилось предметом ее гордости. Можно полагать, что это было одним из факторов, который побудил ее к дальнейшему коллекционированию живописи. Агенты за границей, русские послы (в частности большой знаток искусства, князь Ю.А. Голицын – посол во Франции и Голландии) получают указания следить за аукционами художественных ценностей и приобретать произведения искусства для императрицы.

Не забывала императрица и о современном искусстве, заказывая картины у неизвестных европейских мастеров, только потом вставших на путь к мировой известности. Покупала она и скульптуры, но в коллекции их было очень мало. Самые ценные из них — античные фигуры, купленные у банкира Д.Л. Брауна, и «Скорчившийся мальчик» Микеланджело.

Каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывал 2080 произведений живописи. Наряду с картинами в собрание Зимнего дворца поступали коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, западноевропейского прикладного искусства, резных камней, монет и медалей, а также книг (библиотека Вольтера). Не все покупки достигали берегов русской столицы. В 1771 году буря разбила следовавший из Голландии корабль, в трюмах которого находились голландские картины, приобретенные в Гааге в 1771 г. Весь ценный груз оказался на дне Северного моря.

Уже после покупки первого собрания картин императрица Екатерина начала жалеть, что никто, кроме нее и группы придворных, не может полюбоваться этой красотой. Во время ее царствования, а также при Павле I и Александре I, Эрмитаж можно было назвать неофициальным дворцовым музеем, количество экспонатов которого продолжало расти.

В 1770-х годах в Эрмитаже начали появляться нумизматические, а в 1780-х годах – минералогические экспонаты.

Среди ценных материалов, собранных в Эрмитаже во второй половине XVIII века, были и книги. В 1779 году была куплена библиотека Вольтера, ставшая одной из самых знаменитых и недоступных достопримечательностей Эрмитажа. В 1785 году в Эрмитаж прибывает библиотека Дидро, купленная Екатериной II еще в 1765 году при жизни философа. «Великая мастерица создавать сама себе славу Екатерина, узнав о денежных затруднениях Дидро, купила его библиотеку, оставила ее в пожизненном владении философа и назначила его библиотекарем с выплатой ему жалованья за 50 лет вперед».

Помимо картин и книг, эстампы, монеты и медали, мебель, фарфор, серебро, табакерки, часы, минералы и многие другие высокохудожественные изделия заполняли залы Эрмитажа.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова  продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

Музейные здания.

Можно сказать, что Эрмитаж был создан самой Екатериной: заложение, расположение, выбор и многочисленность сохраняемых в нем вещей, внешняя и внутренняя изящность – все по ее вкусу. Первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Само название говорит нам об этом – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Посещение Нового Эрмитажа было ограниченным, экскурсии до конца 19 в. не допускались. За расширение доступа в музей боролась прогрессивная русская интеллигенция. Музеем, доступным для широкой публики, Эрмитаж стал при Николае Первом, при котором музейная коллекция существенно расширилась.

Все строения, входящие в состав Эрмитажа, обладают своей индивидуальностью и прекрасно дополняют друг друга, создавая грандиозное и неповторимое архитектурное полотно. Сейчас музейный комплекс Эрмитажа составляют семь зданий, связанных друг с другом на Дворцовой набережной:

1. Зимний дворец архитектора Б. Ф. Растрелли.

С 1754 по 1762 год шло строительство существующего и в настоящее время здания дворца, ставшего в то время самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Общая площадь дворца порядка 60.000 кв.м.

Сама Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, поэтому 6 апреля 1762 принимал работу уже Петр Третий. К тому моменту закончили отделку фасадов, но здание внутри было не готово. Завершилось строительство уже при Екатерине Второй, т.к. летом 1762 года Петра III свергли с престола.

Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из 4 флигелей с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Пышная отделка фасадов и помещений придают парадность зданию. Главный фасад, обращенный к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного проезда, созданной Растрелли после его работ по ремонту дворца в Стрельне. Впечатление неупокоя, торжественности и великолепия создают различно скомпонованные фасады, сильные выступы ризалитов, акцентировка ступенчатых углов, изменчивый ритм колонн (изменяя интервалы между колоннами, Растрелли то собирает их в пучки, то обнажает плоскость стены).

Зимний дворец считается основой Эрмитажа, так как это самое большое здание среди всех окрестных представителей.

2. Малый Эрмитаж архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, Ю. М. Фельтена, В. П. Стасова.

В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад.

Зимний дворец Екатерине Второй казался слишком неуютным, мрачным и холодным. Поэтому, придя к власти, она решила построить для себя «маленький уединенный уголок», спроектированный по ее вкусу. Малый Эрмитаж был создан по проекту Ж.-Б. Вален-Деламота рядом с Зимним дворцом. «Уголок» получился настолько большим, что в нем хватало места и для парадных комнат, в которых принимали гостей, и для отдельного крыла, в котором жили ее фавориты, и для висячего сада, в честь которого новый павильон получил свое первоначальное название – Оранжерейный сад. Вскоре к нему пристроили еще один павильон – «Северный».

Снаружи здание было украшено коринфскими колоннами, барельефами и декоративными скульптурными группами. Южное крыло получило название «Фаворитский корпус». Первым его жильцом стал граф Григорий Орлов, потом его сменил князь Григорий Потемкин. Апартаменты фаворитов императрицы и ее собственные покои соединялись коридором. В северном крыле организовывались увеселительные вечера. Часто там ставились пьесы, написанные императрицей. Такие вечера стали традицией, Екатерина называла их «малыми эрмитажными собраниями». Это привело к переименованию Оранжерейного дома в Малый Эрмитаж.

3. Большой Эрмитаж архитектора Ю. М. Фельтена.

К востоку от Малого Эрмитажа еще одно строение – Большой Эрмитаж. Постройка предназначалась для размещения дворцовых художественных коллекций. Новое здание по своим размерам значительно превышало здание Малого Эрмитажа, вслед за которым оно и возводилось, поэтому и возникло такое название.

Новую постройку сумели гармонично вписать в ряд уже существующих. В отличие от Зимнего дворца и Малого Эрмитажа, Большой Эрмитаж, построенный под руководством архитектора Ю.М. Фельтена, отличается очень строгим, без каких-либо украшений, внешним обликом. Изнутри строение выглядит намного изысканнее и живописней, чем снаружи: В интерьерах широко применена позолота, цветной камень, ценные породы дерева, живопись и лепной декор измельчённого рисунка.

4. Эрмитажный театр архитектора Дж. Кваренги.

Примерно в те же годы, что и Большой Эрмитаж, на Дворцовой площади был возведен Эрмитажный театр, созданный по проекту Д. Кваренги. К тому времени императорские спектакли стали очень популярным дворцовым развлечением. В Малом Эрмитаже не хватало места для всех придворных, приглашенных Императрицей Екатериной.

Архитектор использовал фундамент предшествующих зданий, которые были построены на этом месте раньше при Зимнем дворце.

5. Новый Эрмитаж архитекторов Лео фон Кленце, В. П. Стасова, Н. Е. Ефимова.

Новый Эрмитаж, как и Большой Эрмитаж, было построено с целью хранения новых картин и скульптур, возведенное по проекту немецкого зодчего Лео фон Кленце. Чтобы связать здание с его окружением, архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов, осуществлявшие проект, внесли существенные изменения в замысел.

Новый Эрмитаж поражал великолепием залов и разнообразием коллекций. «Если бы мы могли описать красоту и величие этого места, что едва ли возможно, то наши друзья сочли бы это преувеличением. Конечно, мы смогли получить только общее представление, хотя прошли, наверное, милю или больше по галереям и залам, выполненным в пышном, но в то же время строгом стиле. Некоторые посвящены медалям и монетам…другие — скульптуре классической и современной. Большая же часть — картинам… Однако более всего поражает пышный характер мебели в залах, богатство и высокая тщательность обработки множества колонн итальянского мрамора, обычно из одного монолита, красота потолков,» — писал современник.

Новый Эрмитаж возведен в стиле историзма. Ему характерны строгость и монументальность облика, гармония архитектурных объемов. При входе в музей мы видим портик с фигурами атлантов, высеченными из серого сердобольского гранита скульптором А.И. Теребеневым. Здание украшают статуи и барельефы, изображающие знаменитых художников, архитекторов, скульпторов прошлых эпох. Оживляют орнаментальный декор с античными, ренессансными и барочными декоративными мотивами крупные плоскости фасадов.

6. Меншиковский дворец архитекторов Джованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шеделя.

Дворец Меншикова находится на Васильевском острове, который Пётр Первый сразу после основания Петербурга подарил своему приближённому, генералу-фельдмаршалу, генералиссимусу, князю, первому губернатору Петербурга Александру Даниловичу Меншикову. Современников характеризуют этот дворец как построенный «на итальянский манер». В огромной усадьбе размещалось множество построек — церковь, флигеля, галереи. Регулярный сад украшали статуи, фонтаны, грот и оранжереи. После опалы Меншикова в его дворце разместили Сухопутный шляхетный кадетский корпус. Сейчас дворец отреставрирован и является филиалом Эрмитажа — музей быта петровской эпохи.

7. Восточное крыло Главного штаба архитектора К. И. Росси.

Это классически строгое здание занимает огромное пространство от Невского проспекта до излучины реки Мойки. Величественная арка — символ триумфа России в Отечественной войне 1812 году, является основным акцентом в композиции фасада. По рисункам Росси С. Пименовым и В. Демут-Малиновским исполнены скульптурные композиции арки и триумфальная колесница, запряженная шестеркой коней. Восточное крыло здания, сейчас принадлежащее Государственному Эрмитажу, предназначалось для Министерства иностранных дел и Министерства финансов. Величественная постройка Росси завершила формирование ансамбля Дворцовой площади.

Развитие музея Эрмитажа в 20 веке.

Перед началом первой империалистической войны в Эрмитаже насчитывалось уже 673 000 экспонатов.

Во время войны связи с военными действиями коллекции были временно эвакуированы в Москву и Эрмитаж закрыт. Возобновил он свою работу уже в 1919-21 году как советский музей. Музею, располагавшемуся в предреволюционном году в одном здании Нового Эрмитажа, были переданы помещения Старого и Малого Эрмитажей. С 1922 года музей постепенно занимает все большее количество залов Зимнего дворца, и, наконец, после Отечественной войны все здание целиком.

В 1920-х годах значительное количество памятников пришло из национализированных царских дворцов – Зимнего, Аничкова, Мраморного и других. Немаловажны были поступления и из пригородных дворцов, в которых к началу ХХ века скопилось значительное количество картин, в том числе ранее входивших в состав Эрмитажа. Так, из Гатчинского дворца в музей вернулась серия видов Дрездена работы Белотто и «Бегство в Египет» Тициана. Оттуда же Эрмитаж получил прекрасный «Пейзаж» Гварди, картины Маньяско, Батони и других итальянских художников XVIII века, полотно школы Рубенса «Сусанна и старцы». Из Мраморного дворца поступило известное поступление Сурбарана «Распятие». Голландская коллекция пополнилась работами XIX века, находившимися в Аничковом дворце.

Тогда же в Эрмитаж были переданы художественные сокровища из национализированных частных коллекций и собраний. Целиком или частично в Эрмитаж поступили исключительно ценные собрания аристократических домов Олив, Мятлевых, Воронцовых-Дашковых, Паскевича, Мусиной-Пушкиной, Горчаковых, Гагариных и других.

Весьма существенными для роста музея оказались передачи из различных институтов, обществ и комиссий. Так, из музея Общества поощрения художников были получены западноевропейские ткани и вышивки, немецкая и нидерландская деревянная скульптура, французская и итальянская бронза. Материалы, частично возвращенные в 1931 году Советскому правительству Русским археологическим институтом в Константинополе, влились в античные и восточные коллекции музея. Оттуда же пришли превосходные памятники Византии и древней Пальмиры. Передачи Академии наук, Ленинградского университета, Археологического общества и многих других учреждений преумножили нумизматические коллекции Эрмитажа.

Подвиг Эрмитажа во время Великой Отечественной войны.

Нельзя обойти вниманием подвиг Эрмитажа во время Великой Отечественной войны.

Нападение гитлеровской Германии прервало деятельность музея. В первые же дни войны все ценности были тщательно упакованы и подготовлены к эвакуации. 30 июня 1941 года на восток ушел первый эшелон с наиболее ценными произведениями искусства. В глубокий тыл на Урал было отправлено всего 1 117 000 экспонатов. Остальные, главным образом предметы убранства, спустили в подвалы Зимнего дворца.

Фашистские воздушные бомбардировки и артиллерийский обстрел нанесли зданиям Эрмитажа значительный урон. Были повреждены портик Нового Эрмитажа, Гербовый и Николаевский залы и некоторые другие помещения. В окнах были выбиты стекла, от сырости и холода пострадали росписи плафонов и стен, лепка и позолота, наборные полы художественной работы.

Еще в период фашистской блокады Ленинграда разрабатывались планы восстановления музея. И как только враг был отброшен от стен города, начались реставрационные работы. На это не только были ассигнованы огромные средства, но и выделены кадры высококвалифицированных мастеров различных специальностей – лепщиков, позолотчиков, паркетчиков.

8 ноября 1945 года, после четырехлетнего перерыва, распахнулись двери музея, для обозрения посетителей были открыты первые 65 залов.

Музей снова открыл свои гостеприимные двери для всех.

Коллекция современного Эрмитажа.

Коллекции Эрмитажа:

— Первобытная культура

Коллекция памятников древних и раннесредневековых культур насчитывает почти 2 млн. единиц хранения и является одной из первоклассных и крупнейших в России. Она составлена из археологических памятников, обнаруженных на территории России с XVIII века до настоящего времени, относящихся к эпохам от палеолита до эпохи железа, от периода становления человека до ранних государственных образований.



— Культура и искусство античного мира

Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.

Далеко за пределами России известны богатейшее собрание греческих и италийских расписных ваз, в состав которого входят 15 000 экземпляров, памятники культуры Этрурии.

Первоклассная коллекция античных гемм (резных камней) — инталий и камей — включает около 10 000 памятников и не имеет себе равных в мире.

— Западноевропейское искусство

Среди художественных сокровищ Эрмитажа особо выделяется коллекция западноевропейского искусства, насчитывающая около 600 000 экспонатов и являющаяся одной из лучших в мире. Постоянные выставки занимают 120 залов музея и располагаются в 4-х зданиях. Коллекция отражает все этапы развития западноевропейского искусства от средних веков до нашего времени. В собрании сосредоточены произведения выдающихся художников Англии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Фландрии, Франции и других стран Западной Европы. Наряду с живописными полотнами и скульптурами в нем хранятся разнообразные произведения прикладного искусства, рисунки и гравюры. Последние, согласно международным правилам экспонируются только на временных выставках.

— Арсенал

Коллекция Арсенала Эрмитажа насчитывает более 15 тысяч предметов русского, западноевропейского и восточного оружия и дает исчерпывающую картину развития оружейного искусства с эпохи раннего средневековья до начала XX века. По количеству и широте подбора экспонатов она является самой большой в России и одной из лучших в мире.

— Культура и искусство Востока

Около 180 тысяч экспонатов, среди которых произведения живописи, скульптуры, прикладного искусства, в том числе ювелирного, предметы культа и быта древних народов, образцы письменности, — дают яркое представление о богатейшем культурном наследии Востока со времени возникновения древних цивилизаций до наших дней. Экспозиции, занимающие более 50 залов, знакомят с коллекциями памятников культуры и искусства Древнего Египта, Месопотамии, Средней Азии, Кавказа, Византии, стран Ближнего и Дальнего Востока, Индии.

— Русская культура

Собрание Русского отдела Эрмитажа, насчитывающее свыше 300 тысяч экспонатов, отражает тысячелетнюю историю России. Духовный мир и образ жизни человека Древней Руси воссоздают иконы и произведения художественного ремесла. Эпоха грандиозных преобразований предстает перед нами в памятниках времени Петра Великого.

— Нумизматика

По количеству единиц хранения фонды отдела нумизматики составляют более трети материалов музея. Нумизматическая коллекция Эрмитажа давно заслужила славу одной из крупнейших в нашей стране. Основную часть нумизматического собрания составляют монеты: античные (около 120 000), восточные (свыше 220 000), русские (около 300 000) и западные (около 360 000). В состав нумизматической коллекции также входят памятные медали (около 75 000), ордена, наградные знаки и медали, значки (около 50 000) и разнообразные сфрагистические материалы.

— Галерея драгоценностей

На новой постоянной экспозиции «Золотая кладовая. (Евразия, Античное Причерноморье, Восток)» представлено около полутора тысяч золотых изделий (c VII в. до н.э. по XIX в.) из ценнейшего собрания музея, получившего еще при Екатерине Великой название Галереи драгоценностей.

— Дворец Петра I

Новая постоянная экспозиция «Зимний дворец Петра I» открылась в Эрмитаже в 1992 г. Она знакомит с уникальным архитектурно- мемориальным памятником первой четверти ХVIII в.

— Дворец Меньшикова

Основная экспозиция: «Культура России первой трети XVIII в.»

Дворец князя Александра Даниловича Меншикова, первого губернатора Санкт — Петербурга, был заложен на Васильевском острове в 1710 г.

— Главный штаб

В 1993 году Государственному Эрмитажу было передано восточное крыло здания Главного штаба, в котором разместились новые экспозиции музея.

— Залы Эрмитажа в Сомерсет Хаусе (Лондон)

Французский рисунок и живопись из собрания Эрмитажа: от Пуссена до Пикассо

Новая выставка представляет 75 рисунков и 8 картин — шедевры французских мастеров XVI — XX вв. из собрания Государственного Эрмитажа.

Эрмитаж часто принимает в своих залах выставки из других музеев мира, и отправляет свои шедевры для экспонирования в разные страны.

Государственный Эрмитаж не только сохраняет и изучает культурное наследие человечества, но и развивает многообразные направления его художественного творчества.

Заключение.

Сегодня экспозиции Государственного Музея занимают свыше 350 залов. Эрмитаж ведет большую научную и научно-просветительную работу, проводит научные конференции, организует археологические экспедиции, готовит к изданию научные труды, каталоги, альбомы и путеводители. Значительное место в деятельности музея занимают временные выставки из зарубежных музеев.

Более 3,5 млн. человек в год посещают музей. Люди со всего мира приезжают посмотреть на такие произведения искусства, как Тициан «Бегство в Египет», Джорджоне «Юдифь», Микеланджело «Скорчившийся мальчик», Караваджо «Лютнист», «Камея Гонзага», Канова «Три грации», Поль Сезанн «Берег Марны» и т.д.

В моей исследовательской работе была совершена попытка охватить лишь малые аспекты такой темы, как история Эрмитажа. Работа лишь обозначила вехи и штрихи в богатом и многозначном мире музея. Однако, даже это позволяет нам с полным правом сделать вывод о том, что наряду с крупнейшими музеями мира, Эрмитаж в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляет собой явление общечеловеческой значимости.

Эрмитаж – это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама красота и само величие Искусства в его все историческом и вселенском масштабе. «Музей – это не механическая сумма инвентарных номеров, это нечто вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения.» На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями музея, можно ответить так: — на это понадобится вся жизнь, потому что каждая новая встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.

Литература.

1.   Алпатов М. Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре. Этюды по всеобщей истории искусств, М, 1979.

2.   Воронихина Л.Н. Государственный Эрмитаж, Л, 1983

3.   Шапиро Ю. Эрмитаж. По выставкам и залам, Л, 1983

4.   Шапиро Ю. По Эрмитажу без экскурсовода., Л, 1970

5.   Молдавский Д. Мы идем по Эрмитажу, Л, 1970.

6.   Суслов А. Эрмитаж, Л, 1927

7.   Эрмитаж. История и архитектура зданий, Л, 1974

8.   Соколова Т.М. Здания и залы Эрмитажа, Л, 1973

9.   Персианова О.М. Сокровища мирового искусства. Обзор коллекций Эрмитажа, Л, 1964.

10. Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764-1917), Л, 1985.

Интернет ресурсы.

Лоцман путешествий. Санкт-Петербург. http://www.spb-guide.ru/page_493.htm

Bestreferat.ru http://www.bestreferat.ru/referat-40188.html

Coolreferat.com http://www.coolreferat.com/








sitemap
sitemap