Исследовательская работа Оригами вокруг нас



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение4 стр.

1. История оригами7 стр.

2. Техника и типы оригами9 стр.

3. Оригами в современном мире11 стр.

3.1. Оригами в педагогике11 стр.

3.2. Оригами в психологии12 стр.

3.3. Оригами и праздники14 стр.

3.4. Оригами и мода15 стр.

Заключение16 стр.

Список используемой литературы17 стр.

ВВЕДЕНИЕ

В школе всем интересно,

Учиться нравится нам,

Но об одном занятии чудесном

Мы сейчас расскажем вам.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И загадочный цветок.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок

Что такое это оригами?

Рассказать давно уже пора.

Это мир фантазии бумажной,

Это сказка, фокус, и игра.

Мы, европейцы, привыкли, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции. Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что идеальный конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это — оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок!

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную японскую игру, называемую во всем мире «ОРИГАМИ». Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки [3].

Актуальность. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то свое.

Без лишних затрат, к любому празднику из бумаги в наше время можно сделать множество оригинальных сувениров, открыток, заколок и др. Красиво можно свернуть полотенце, салфетку и даже рулон туалетной бумаги.

В интернете появилось множество групп оригамистов — это и на сайте одноклассники (участники делятся своими работами или мастер-классами) и просто сайты по оригами. Прекрасный сайт «Страна мастеров», на котором представлено более 10000 работ по техникам оригами: модульное оригами, квиллинг, кирик и др.

Каждый год мы изготавливаем в школе новогодние игрушки – это и шары, и снежинки, и цепочки, и др. Дома, сервируя стол, стараемся красиво складывать салфетки. И в голове возник вопрос, а где ещё можно применить способ оригами? И развивается ли этот способ складывания бумаги дальше, или же это искусство передаётся из поколения в поколение.

Данные вопросы и натолкнули провести исследовательскую работу по данной теме.

Цель: выявить, где в жизни встречается оригами.

Гипотеза исследования построена на предположении о том, что оригами достаточно распространённый вид творчества и имеет дальнейшее развитие.

Задачи исследования, вытекающие из цели и проблема, звучат следующим образом:

в ходе анализа теоретического материала и литературы по данной теме попробовать выявить сферы, где используется оригами и узнать есть ли новые техники оригами;

самостоятельно изготовить изделия с помощью различных техник оригами.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы:

1. Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Изготовление изделий способом оригами.

Этапы исследования:

Первый этап (октябрь 2010г.) анализ научных публикаций по проблеме. Определение гипотезы и методов исследования. Освоение базовых форм модульного оригами.

Второй этап (декабрь — январь 2010 — 2011г.) – изготовление простых изделий модульного оригами («Лебедь»)

Третий этап (февраль — март 2011г.) – изготовление сложных изделий модульного оригами («Дельфин»)

Четвертый этап (апрель — май 2011г.) – Освоение модульной мозаики и изготовление работы. Оформление работы (черновой вариант) и составление библиографического писка.

Пятый этап (октябрь — ноябрь 2011г.) — — работа с литературой по данной теме (интернет – ресурсы), изготовление изделий техникой модульного оригами с уменьшением модуля «Змей — Горыныч» и «Змея»

Шестой этап (декабрь – январь 2011-2012г.) освоение техники квиллинг, изготовление базовых форм. И изготовление поделки в техники квиллинг.

Седьмой этап (январь – февраль 2012г.) – Оформление работы.

1. ИСТОРИЯ ОРИГАМИ

Оригами (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Вообще-то истоки оригами стоит искать в Индии и Южном Китае, но раскрылся этот прекрасный и удивительный цветок именно в Японии. И надо быть японцем, чтобы понять пластику восточного мышления и сознания, превратившего элемент храмового обряда в светское развлечение. Первые схемы оригами вполне можно отнести к тому самому храмовому периоду существования оригами. Но классические схемы оригами родились в конце 16 века, уже в светский период. Даже в наше время схемы оригами можно поделить на классические и авторские (авторские — это, так скажем, более продвинутый уровень.). А ведь классические схемы оригами дошли до нас, пережив несколько столетий, и это несмотря на то, что до поры до времени этапы складывания никуда и никак не записывались, все навыки передавались из поколения в поколение. И только из-за этого до нашего времени дошли только самые простые схемы оригами. Чуть позже появилась азбука оригами, систематизированы базовые формы. И только в начале 20 го века первые схемы оригами сумели перелететь, переплыть и перепрыгнуть океаны и …завоевать Европу.

Первооткрывателем оригами считается скромный рабочий одного из японских оборонных заводов который изобрел универсальный способ записи складывания. Звали японца Акира Ёсидзава. И способ, им придуманный, стал таким же универсальным языком, как и нотная грамота. А чем оригами не музыка, исполняемая пальцами посредством листа бумаги?

Есидзава ездил по всему миру, преподавая основы оригами, выступая послом японской культуры. На основе традиционных схем и приемов складывания появлялись сотни и тысячи новых изображений.

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала бумажных журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить своих журавликов другим больным — каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека и молитвой о мире. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду — история двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ [3].

На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. А история этого знакомства была такова. В 1908 году молодой филолог, выпускник Кембриджа Чарльз Сидней Гиббс был приглашён ко двору в Петербург для преподавания английского языка юным принцессам. В 1914 году к урокам присоединился совсем молодой царевич. Для того чтобы завоевать доверие ребёнка, Гиббс прибегнул к хорошо испытанному приёму: начал складывать из бумаги на глазах мальчика разные фигурки. Через совсем короткое время, несмотря на разницу в возрасте, ученик и учитель стали настоящими друзьями, и уроки английского из нудных занятий превратились в веселое времяпрепровождение!

Примерно в это же время оригами пришло и во Францию. Сюда его завезли странствующие фокусники. Они развлекали жителей страны тем, что прямо на глазах у них выполняли замысловатые фигурки животных, птиц или человека из бумаги. Причем эти фигурки оживали во время представления. А по окончании номера циркачи разбирали фигурку, снова превращая ее в ровный лист бумаги.

Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались оригами всерьез. К их числу относят и русского писателя Льва Толстого.

А вот европеец Роберт Харбин был фокусником и накопил в области оригами большой опыт. Этим он и решил воспользоваться, чтобы заработать себе на жизнь. Однажды он осознал, что оригами может быть весьма прибыльным делом, ничуть не хуже кино или цирка. Он совместил эти виды искусства и орга­низовал собственный театр оригами. В середине XX в. он предложил телевидению собственную передачу, которую назвал «Мистер Левая и Правая Рука». Накопив богатый опыт по оригами, уже через десяток лет он выпустил и первую книгу.

В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению.

2. ТЕХНИКА И ТИПЫ ОРИГАМИ

Древние японцы, создавая первые изделия из бумажного листа, придумали и технику исполнения оригами. Эти традиционные знания передавались из поколения в поколение, из страны в страну, от одного города к другому. За многие столетия существования этого древнего вида искусства многое было утрачено, что-то претерпело изменения, появилось новое. Но древние традиции в целом сохранены. Оригами было и остается техникой работы с целым листом бумаги.

Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая какие-либо надрезы и склеивания. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения — это и есть техника выполнения оригами.

Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” – с базовых форм. Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы.

Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок [2].

Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий оригами, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически “острыми” и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае при наложении сгибов друг на друга в последующих операциях происходит смещение элементов и невозможно создать красивое, аккуратное изделие. Поэтому после выполнения каждого отдельного этапа работы нужно проверять “остроту” всех сгибов.

При отработке сгибов для получения головы, клюва, лапы, хвоста следует обратить внимание, на часть какого животного или птицы похоже то, что получилось во время складывания. Важно знать особенности их строения в жизни, понять возможности стилизации. Это поможет выполнять изделия по схемам, а также совершенствовать их и разрабатывать собственные модели.

При отработке техники складывания симметричных сгибов (выполнение ног, клюва, элементов цветов) не следует сгибаемые стороны плотно состыковывать друг с другом, так как при последующих операциях они могут налезать друг на друга и портить внешний вид изделия. При грубых ошибках такого рода изделие сложить иногда просто невозможно.

В Японии известно несколько типов оригами. Возникли они в разные времена, что обусловливалось не только разными технологиями изготовления похожих изделий, но и появлением цветной бумаги, а также целями выполнения того или иного предмета.

Со временем стали появляться мастера, которых не устраивали рамки традиционной формы оригами. Они искали новые базовые формы для выполнения своих изделий. Использовали не только лист квадратной формы, но и прямоугольник, ромб, пятиугольники и шестиугольники, круг, треугольник. Это расширило возможности оригами и позволило создавать изделия, которые из квадратного листа сделать не возможно. Кошо Ушияво говорил: “Оригами – это мир, в котором каждый, кто может изобразить вещи из единственного листа бумаги, испытывает радость создателя “. Изделия стали более личностными, более творческими и разнообразными.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы [10]. .

Кусудама (яп. 薬玉?, букв. «лекарственный шар») — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний. И в наше время не утратили своего традиционного назначения — нести здоровье людям. Считается, что такой шар, если его подвесить над кроватью больного, будет способствовать выздоровлению [4].

Кстати, складывают не только из квадратных листочков, как принято считать. Есть фигурки и на основе прямоугольных и даже треугольных листов бумаги. И использование ножниц в процессе создания фигуры совершенно не является преступлением. Это тоже оригами, а техника называется «кирикоми» [10]..

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию [10].

3. ОРИГАМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Практически во всем мире это искусство развивается в соответствии с традициями народа.

Недолгий путь создания оригамной фигуры особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую фигурку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами — героями сказок. Создание оригамной фигуры похоже на чудо. Только что у него в руках был лист бумаги. Несколько поворотов… И птица начинает махать крыльями! Или лошадка скачет по столу!

3.1. ОРИГАМИ В ПЕДАГОГИКЕ

Мы связаны с бумагой от наших самых первых дней и до конца жизни. Сегодня малыши сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться писать или читать. Ребенок рвет, мнет ее, пытаясь придать листу определенную желаемую форму. Этот материал доступен и дешев, поэтому его можно без страха доверять детям. Другое удобство таких занятий для ребенка это то, что бумага легко поддается любым деформациям. А после занятий еще долго и хорошо держит заданную форму. Это используется сегодня во многих воспитательно-развивающих методиках.

Оригами развивает способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, можно включиться в игру-драматизацию по знакомой сказке, они становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Во многих школах Санкт-Петербурга ведется преподавание оригами в начальных классах. По мнению известного российского популяризатора оригами С.А. Афонькина, занятия можно проводить в 1-4 классах вместо уроков труда, уроки оригами могут быть введены в сетку часов расписания учебного заведения как постоянный предмет. Оригами можно сделать факультативным предметом или проводить занятия в группах продленного дня или кружках.

Оригами можно очень продуктивно использовать в процессе обучения. С его помощью ученики быстрее освоят математику (особенно ее раздел — геометрию, т.к. понятие о геометрических фигурах лежит в основе всех методик). Бумажные техники помогут понять и другие точные науки, основы архитектуры и других искусств.

Обращаясь к оригами, все педагоги могут найти в нем необходимые психологические и развивающие аспекты, которые не всегда легко найти в обычном классическом образовании. Занятия по этому виду искусства значительно улучшает координацию движений, логику, конструктивное и художественное мышление детей.

3.2. ОРИГАМИ В ПСИХОЛОГИИ

В наше время оригами с успехом используют в лечебной и реабилитационной практике врачи самых разных специализаций. В материалах «Первой международной конференции «Оригами в педагогике и психологии» отмечается позитивное влияние занятий оригами в работе с инвалидами слуха, зрения, опорно-двигательной системы, пациентами психиатрических больниц, глухонемыми, онкологическими больными, а также социальной реабилитации наркоманов, алкоголиков и заключенных. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами улучшают качество жизни больных, уменьшают уровень тревожности, помогают забыть боль и горе, повышают самооценку, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе, помогают установить контакт между врачом и пациентом.

В чем же секрет применения оригами в реабилитационной работе взрослых и детских отделений больниц, санаториев и т.п.? Занимаясь оригами, пациент становится участником захватывающего действия — превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра и т.д. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Путем последовательного несложного складывания бумаги вдоль геометрических линий получаем модель, которая поражает своей красотой и изменяет в лучшую сторону эмоциональное состояние больного. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить что-то еще. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение, в том числе и врача с пациентом, что является особенно важным, если пациент – ребенок. Бывают случаи, когда дети, в состоянии страха, тревоги отказываются принимать еду или лекарства. Тогда на помощь приходит кукла в руках психолога и не возможное становится возможным. Такой же «волшебной палочкой» служит оригами. Но далеко не в каждой больнице найдется специалист по куклотерапии, в то время как складывание в технике оригами доступно практически всем, да и бумага есть всегда под рукой. Известны примеры успешного применения оригами даже в случаях аутизма. Известно, что сын Николая II, Алексей был болезненным и замкнутым ребенком с симптомами аутизма. Преподаватель из Англии, при помощи занятий оригами, не только сумел разговорить мальчика, но и повысил его интерес к английскому языку. Вот еще один пример со взрослым человеком: терапевт пытается привлечь внимание больного, листая перед ним красочный иллюстрированный журнал. Пациент безучастен. Тогда врач вырывает страницу из журнала, складывает из нее фигурку оригами, и пациент начинает проявлять к увиденному интерес, — контакт установлен. Эффект усиливается, если применить подвижные фигуры оригами, такие как прыгающая лягушка, каркающая ворона, журавлик, машущий крыльями и др. Такие бумажные игрушки интересны и взрослым и детям, особенно, если они сложены собственными руками. С ними, в условиях стационара, можно устраивать игры-соревнования для детей. А тем, кто ограничен в передвижении, будут доступны и поднимут настроение пальчиковый кукольный театр и сказки оригами, разнообразные головоломки из бумаги — все это внесет новые яркие цвета в серую действительность больничной жизни пациента. Врачи из разных стран мира, где уже более 20 лет используется оригами утверждают, что эти занятия значительно улучшают эмоциональное состояние больных, снимают депрессию, повышают уверенность в собственных силах, способствуют установлению дружеских контактов, что в целом улучшает психологическое состояние пациентов и делает лечение более эффективным. Уникальность влияния оригами заключается также в том, что человек, даже в условиях полной изоляции, имеет возможность вести диалог с собой, со своим интеллектом. Это приносит огромное удовольствие.

Вот любопытный случай психологической реабилитации ребенка, одного из их учеников, воспитанника детского дома, который находился в санатории. Им мало кто интересовался, до тех пор, пока он не сложил кусудаму, из обычных тетрадных листов. Сначала ею заинтересовались дети из палаты, где находился мальчик, потом обслуживающий персонал санатория, и, наконец, слух дошел до самого директора. Он пригласил парня к себе и спросил, верно ли, что тот сам сложил такую удивительную вещь. Парень ответил, что это так, и по просьбе директора сложил еще одну кусудаму. Никому не известный до этого мальчик из детского дома стал героем, центром внимания всех, кто был в санатории. Этот случай запомнится на всю жизнь, даст ребенку уверенность в своих силах, повысит самооценку и улучшит эмоциональное состояние маленького пациента. Есть и другие примеры социальной реабилитации детей, занимающихся оригами. Ученик 4 класса одной из киевских школ, благодаря увлечению оригами, не только преодолел обусловленную болезнью (нарушение речи) застенчивость, но и стал лидером группы детей, которых он обучал этому искусству.

Причин успеха занятий оригами в психологии и организации досуга больных в больницах и реабилитационных центрах много:



во-первых – это сама бумага с ее привычным, неагрессивным статусом. С бумагой можно делать все, что угодно: смять, разорвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в новой необычной роли — из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому;

освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым, (в условиях больницы учителями могут быть и специалисты-психологи, и родители, и медицинский персонал);

результат достигается быстро;

имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий;

устраняется барьер между врачом и пациентом, возникает атмосфера доверия;

на занятиях оригами осуществляется невербальный контакт в общении, что в отдельных случаях бывает единственно возможным;

оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других психологических направлений: сказкотерапию (сказки оригами), игротерапию (игры с подвижными фигурками), терапию средствами драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, маскам, и тому подобное), терапию средствами музыки, хорового пения с присущими им гармонией и ритмичностью движений (что также имеет место при складывании в технике оригами и дает терапевтический эффект), терапию цветом (используется разноцветная бумага);

метод повтора и ритмичность в складывании модульного оригами (звезды, орнаменты, «3-D»-модели) уравновешивают психическое состояние человека.

3.3. ОРИГАМИ И ПРАЗДНИКИ

Оригами активно используется в индустрии развлечений и праздников. Стоит вспомнить лишь традиции празднования Нового года во многих странах. Именно в этот период года оригами оживает каждый раз с новыми силами. Фигурки из бумаги вдруг заполоняют все вокруг и приносят ощущения праздника в дома и на улицы городов.

Оригами часто используется в украшении рождественской елки, что позволяет не только значительно сократить расходы на праздновании, но и занять беспокойных детей интересным и увлекательным занятием.

Во многих городах традицией стало в огромном павильоне размещать новогоднюю елку, которая украшается исключительно оригамными фигуркам, которые привозятся для нее со всех концов света. Эта елка становится «деревом мира» в период новогодних каникул. Это дерево становится символом объединения народов, мира и того, что все население Земного шара, объединившись, свободно совершить чудо.

Не только игрушки, но и сами елки теперь делают из бумаги. Не так давно в США при поддержке обществ защиты природы были созданы необычные — целиком бумажные — елки. Начинание американских «зеленых» подхватили европейские коллеги. А теперь оригамные елочки можно встретить по всему миру. Самая большая их них была создана в 1993 году в Нидерландах. В городе Ейндовене в центральном павильоне была установлена 15-метровая бумажная новогодняя елка. Дерево было украшено неисчислимым множеством разнообразных разноцветных бумажных игрушек.

И все же Новый год не остался единственным праздником оригами. В США в штате Северная Каролина проходит ежегодный недельный фестиваль оригами. Впервые инициатором этого действия стал американский очень известный шоу-мен и продюсер Джонатан Бакстер. Он в своем родном городе Шарлотте ежегодно устраивает спектакль, в котором все роли отданы бумаге.

В праздновании всегда задействовано и местное население. Дети и взрослые складывают множество бумажных фигурок и украшают ими здания, холлы, улицы, собственные дома. Каждый год Бакстер преподносит своему городу удивительный сюрприз из бумаги. Когда-то это был аэропорт полностью украшенный техниками оригами. А в какой-то год в главном холле города был выставлен скелет тиранозавра в полную величину, целиком сделанный из бумаги.

Фигурки оригами могут стать прекрасным украшением праздничного стола (можно делать модели из накрахмаленных салфеток). А можно из простых бумажных.

3.4. ОРИГАМИ И МОДА

Каждый день сталкиваемся с новостями и новинками в мире моды. Мы все же не перестаем удивляться фантазии, креативности и нестандартному подходу дизайнеров в разработке и создании порой иногда немыслимых силуэтов, форм с помощью обычных или новаторских материалов. Вот уже в который раз интересные украшения из работы Синди Ног, рожденной в Гон-Конге, выросшей в Сан-Франциско и ныне работающей в Нью-Йорке. Эта девушка является очередным наглядным примером того, как любимое занятие может приносить не только удовольствие, но и прибыль.Для создания своих украшений Синди вдохновилась оригами. Подвески и элементы сережек сделаны с одного листика чистого серебра, иногда с добавлением золота, таким же образом, как и скручивают оригами с листа бумаги. И понятно, что это ручная работа автора.

А ещё в технике квиллинг, можно изготовить оригинальные украшения в виде заколок для волос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.

Освоив основы оригами, можно применить его отражения в таких сферах жизни, как сервировка стола, упаковка подарка, изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток к праздникам, бижутерии и др.

С помощью оригами можно развить свои психологические способности – это память, внимание, воображение и даже речь. Ведь мелкая моторика (работа пальцами рук) активизирует работу левого полушария, которое отвечает за функцию речи. Ведь не зря оригами используют в работе с детьми, психологически больными людьми, алкоголиками, наркоманами, заключёнными, чтоб войти в контакт и получить доверие.

Сейчас методику оригами используют в развивающих центрах (детские центры развития), в школах как факультативы или даже как отдельный предмет. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, в интернете можно найти множество сайтов посвящённых техникам оригами. Люди, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии.

Подводя итоги своей работы, мы убедились в том, что оригами действительно находится вокруг нас. Данный вид творчества можно увидеть во многих отраслях нашей жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006.

Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы — волшебные шары. М, «Аким», 1997.

Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998.

http://all-origami.ru/

http://samodelki.com.ua/node/1556

http://yourorigami.info/tag/istoriya-origami

http://www.origami-school.narod.ru/page_03.htm

http://stranamasterov.ru/technics








sitemap
sitemap