Исследовательская работа О чём расскажет памятник



Защита исследовательской работы

Каждый день, идя в родную школу, мs проходим мимо бюста Петру Мартыновичу Перепечину. Мы так привыкли к его существованию во дворе нашей школы, что даже не задумываемся над тем, чем известен этот человек, чем прославился, какой след оставил в истории Верх-Пайвы или даже страны. Почему этот памятник поставлен именно здесь? Знать о человеке, которому поставлен памятник, означает знать историю и культуру страны, где мы живем.

Данная тема для меня является актуальной так, как проведенный опрос показал, что учащиеся нашей школы не обладают достаточными знаниями по данному вопросу.

Результаты опроса учащихся

А знают ли учащиеся нашей школы, кто такой П.М.Перепечин, бюст которого поставлен на территории школы?

Мы провели анкетирование 25-и человек и получили вот такие ответы:

не знаю – 3 чел.,

поэт – 0 чел.,

писатель – 4 чел.,

педагог – 3 чел.,

герой войны – 10 чел.,

учёный – 5 чел.

Только 10 человек из 25 ответили правильно. И только один из них смог ответить почему памятник установлен в Верх-Пайве.

Цель нашей работы – узнать, чем знаменит Перепечин, и каковы его заслуги перед страной?

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

выяснить, когда появилась в школьном дворе бюст герою;

найти и изучить литературу о П.М. Перепечине;

на основе полученных данных проследить жизненный путь П.М.Перепечина, выявить и осознать его заслуги перед страной;

найти очевидцев;

обобщить полученные данные.

Гипотеза:

Предполагаю, что бюст героя Великой Отечественной Войны на территории Верх-Пайвинской школы является культурным наследием для сохранения исторической памяти о воевавших и погибших в той страшной войне, не даст забыть поколениям не видевшим ее о том, какой ужас довелось пережить, чтобы не допустить повторения той трагедии.

Я:

изучала  литературу;

собирала информацию в сети Интернет;

беседовала с очевидцами;

обрабатывала информацию;

Описание бюста

Бюст героя Великой Отечественной Войны П.М.Перепечина установлен в центре села на территории школы, школьники должны знать, кто и за что удостоился такой чести. (Приложение 2)

Выглядит он так: на постаменте из мраморной крошки установлена фигура героя П.М.Перепечина (по грудь). Петр Мартынович изображен с непокрытой головой, в армейском кителе, слева на груди расположена звезда, которая символизирует Орден Красной Звезды, которым он был награжден за большие заслуги в деле обороны Союза ССР. К постаменту прикреплена гранитная доска с высеченной надписью:

Герой Советского Союза

Перепечин

Перт Мартынович

а также изображение Ордена Красной Звезды.

К памятнику ведет когда-то забетонированная дорожка, которая требует ремонта.

Открытие памятника

Полное наименование памятника: Бюст Героя советского союза П.М.Перепечина, участника Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Авторами памятника считаются скульпторы мастерской краевого художественного фонда.

Открытие памятника состоялось в 1975 году.



Эти данные подтверждает ПОСТАНОВЛЕНИЕ Алтайского краевого Совета народных депутатов, которое мы нашли через Интернет.

Также в Интернете я нашла документ, подтверждающий о его постановке на государственную охрану с 2001 года.

II Герой ВОВ П.М.Перепечин

Биография П.М.Перепечина

П.М.Перепечин родился 2 января 1915 в селе Верх-Пайва Баевского района Алтайского края в большой крестьянской семье. Окончив четыре класса сельской школы, он уезжает из родного села и вплоть до призыва в ряды Красной Армии работает на угольных шахтах Кузбаса.

«27 декабря 1936 году был призван в Красную армию. Участвовал в боях против японских самураев на озере Хасан». Из автобиографии.

В 1939 году вспыхивает война с белофиннами, и Петр Мартынович вновь в армии, в запасном лыжном стрелковом полку.

А потом началась Великая Отечественная Война.

Будучи командиром роты 465-го стрелкового полка (167-й стрелковой дивизии, 38-й армии, 1-го Украинского фронта) старший лейтенант Перепечин отличился при форсировании Днепра в районе посёлка Пуща-Водица.

Кроме того участвовал в боях за город Киев 3-5 ноября 1943 г. Рота под его командованием отразила многократные контратаки противника и в числе первых в полку ворвалась на окраину города.

Звание Героя Советского Союза присвоено 10 января (13 сентября) 1944 г. за форсирование реки Днепр.

Героически сражался за Родину Петр Мартынович, был ранен, после госпиталя опять вернулся на фронт. Он и его товарищи, не щадя себя, своей жизни в жестоких боях приближали долгожданный и желанный День Победы!

После войны в 1946 ушёл в запас. С этого момента начинается его трудовая деятельность председателем сельсовета в Богдановичском районе Свердловской области.

Был председателем исполкома Белейского сельского совета, последнее место работы – заведующий отделом городского коммунального хозяйства.

Награды

Петр Мартынович был награжден орденом Ленина, Красной Звезды, медалями: «Золотая Звезда», «За храбрость» (чехословацкая), «За победу над Германией», «За доблестный труд», а также юбилейными медалями. (Приложение 7)

Память

В августе 1982 года Петру Мартыновичу было присвоено звание Почетного гражданина города Багдановичи, под номером один. Но через пару месяцев 3 декабря 1982 Пётр Мартынович скончался.

Сегодня память о нём жива. А у молодого поколения теперь есть возможность хотя бы иногда вспоминать о своём герое.

Имя героя увековечено на Мемориале Славы в городе Барнауле.

В городе Богдановиче на доме, где жил почетный гражданин этого города Перепечин Перт Мартынович, установлена мемориальная доска.

В селе Верх-Пайва, где родился герой, на территории школы установлен Бюст Героя. И в этом же селе одна из улиц названа его именем.

Из воспоминаний очевидцев

В семидесятых годах Петр Мартынович побывал на своей малой родине. Его встречали всем селом: от мало до велико.

Встреча состоялась в здании старого клуба. Очевидцы говорят — Яблоку негде было упасть.



К этой встрече готовились заранее. Ученики читали стихи, пионерская организация приняла Петра Мартыновича в Почетные пионеры. Герой рассказывал о своих военных подвигах, он не любил красных слов, говорил скромно и просто.

Но в долгу не остался перед земляками. На память школе от себя Петр Мартынович подарил статуетку В.И.Ленина. Наградил отличников грамотами. Своими воспоминания и фотографиями об этой встречи охотно поделились с нами П.Н.Яцкий и Л.В.Климова. (Приложение 11)



Заключение

На основании всего изученного могу сделать вывод, что очень трудный, неспокойный, но достойный жизненный путь прошёл этот человек.

Благодаря именно таким героям, наша страна победила в той страшной войне, и мы живем мирной счастливой жизнью.

Мы должны это знать и помнить.

Это только подтверждает гипотезу, высказанную ранее: скульптурная композиция, установленная около школы является культурным наследием для сохранения исторической памяти о воевавших и погибших в той страшной войне, не даст забыть поколениям, не видевшим ее о том, какой ужас довелось пережить, чтобы не допустить повторения той трагедии.

Работа над исследованием была интересной. Мне понравилось проводить исследование.

В ходе работы я получила новые знания, научилась анализировать собранный материал, выделять главное, делать выводы. Узнала, где искать информацию, приобрели знания исследовательской работы, навыки работы с компьютером. Немного было трудно составлять план исследования. Эти умения пригодятся мне в дальнейшем.

В результате проведённого мною исследования я ответила на все свои вопросы:

— узнала, кто такой Петр Мартынович Перепечин, и каковы его заслуги перед страной;

— выяснила, когда был установлен памятник.

Практическая значимость исследования

Данный материал можно использовать на уроках литературного и внеклассного чтения, при проведении классных часов и викторин.








sitemap
sitemap