Исследовательская работа Нумерология



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКМУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №30 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Нумерология курсоваяФЕСТИВАЛЬУЧЕНИЧЕСКИХПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«НУМЕРОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Авторы: Галиева Гульназ,

ученица 8 «Б» класса,

Рыльцева Валентина,

ученица 8 «Б» класса

Руководитель: Задесенцева Светлана Петровна,учитель математики

Нижневартовск

2011

Оглавление

Стр.

Введение ———————————————————————————3

1.История развития4

2.Нумерология в наши дни 5

3.Практическая часть 3.1.Анкетирование6

3.2. Сравнительная характеристика чисел и учеников8 3.3. Исследование влияния чисел на характер12

3.4. Совпадение чисел великих людей и моих одноклассников 14

Заключение———————————————————————-17

Список литературы —————————18

Введение

Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль играют они в нашей судьбе? В последнее время многие люди стали увлекаться такой наукой, как нумерология.

В книге А. Кристи «Нумерология» мы впервые познакомились с этим понятием, изучили историю развития нумерологии. В книге А.Александрова «Тайный смысл даты рождения. Нумерология и будущее» мы познакомились с различными видами определения «главных чисел».

Мы заинтересовались этой темой, и выдвинули гипотезу: число рождения может влиять на успеваемость.

Цели работы:

познакомиться с понятием «нумерология»;

составить таблицу совпадений «главных чисел» наших одноклассников и великих русских людей;

познакомить учеников класса с их «главными числами» и попытаться пробудить у них интерес к самоанализу черт своего характера.

Для достижения целей решались следующие задачи:

изучить литературу по данной теме;

провести анкетирование, опрос;

провести нумерологические расчёты для одноклассников;

рассмотреть влияние числа рождения на успеваемость;

обобщить полученные данные.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, опрос, сбор информации, изучение литературы.

Практическая значимость: Именно сейчас, когда нумерология приобрела такую популярность в общественных кругах, когда ежегодно печатаются сотни книг и защищаются десятки диссертаций по значению чисел и влиянию их на жизнь человека, наша работа может оказаться полезной и актуальной.

Методы можно использовать, к примеру, для изучения характеров учеников в классе.

История развития

Нумерология — древняя эзотерическая наука о числах. Сами числа образуют собственный язык, который понимали и которым пользовались многие первобытные племена, поддерживая связи между собой на языке чисел.

Египетские жрецы создали уникальную нумерологическую систему, позволяющую рассматривать человека как нечто единое с Природой, полезное для нее и имеющее конкретные задачи. Благодаря этой системе человек стал предсказуемым. Именно в Египте поставили конкретные качества человека в соответствие с конкретным числом, точнее, цифрой. Вероятно, что система более всего преследовала такие цели: кем будет, как трудно или счастливо будет жить, как умрет человек. Жизнь была гораздо проще и менее переполнена неожиданностями, людей в те времена волновала проблема выживания, так как бесконечные войны и междоусобицы ставили под сомнение само существование человека.

Основные принципы нынешнего варианта западной нумерологии были разработаны в VI веке до н.э. древнегреческим философом и математиком Пифагором. Пифагор, получивший знания о числах от египетских жрецов, принес в них своё начало – математический аспект, основанный на гармонии квадрата, фигуры, имеющей множество осей симметрии. Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, поскольку они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие (именно эту систему и приняла современная нумерология).

Нумерология существовала и в Китае. Нумерология Китая – это соответствие цифр и конкретных органов человека, но древняя восточная медицина приписывает каждому органу свою эмоцию и своего духа. Китайская философия создала уникальную концепцию пяти первоэлементов под названием У- Син, которая установила, совершено новые связи между цифрами – органами. Подобных связей не было ни у египтян, ни у Пифагора. Система получила возможность изменяться, а вместе с этим изменялся и сам человек.

Точность расчета достигла примерно 80-90 % и использовалась при этом только дата рождения человека. Более 50 параметров можно было выявить по конкретному человеку, особенно интересными оказались результаты по анализу совместимости людей в браке, совместимости детей и родителей.

Этой системой начали пользоваться руководители для подбора кадров, бизнесмены, для выяснения особенностей смежников, конкурентов и клиентов. Система стала живой.

Нумерология в наши дни

Современная нумерология отдает предпочтение упрощенному числовому и алфавитному коду, основанному на теориях Пифагора.         Для сокращения больших чисел в элементарные разработаны разные системы. Самый простой и популярный метод — сложить все цифры этого числа, затем, если образуется 10 или более, сложить цифры этой суммы. Этот процесс продолжают до тех пор, пока не получат элементарное число от 1 до 9 (в некоторых вариантах нумерологических расчётов двузначные числа 11 и 22, также называются господствующими и не сокращаются до однозначных). Такому анализу могут быть подвергнуты любые числа: дата Вашего рождения, номер телефона, номер квартиры… Все эти числа могут многое сказать о своём обладателе.        С нумерологической точки зрения, время движется по нескончаемо повторяющимся циклам от 1 до 9. В рамках столетий и декад каждый новый год приносит с собой новое число. Дни и месяцы внутри года также могут быть разделены на циклы. Этим циклам подчиняется все во Вселенной.          Возможен и нумерологический анализ слов, например, вашего имени. Тот факт, что имя отличает вас от остальных людей, служит основанием считать, что оно вмещает в себя вашу индивидуальность. Если подвергнуть ваше имя анализу, согласно традиционным правилам, то оно позволит выявить Ваш характер и судьбу. Основной проблемой при таком анализе является то, что на свете существует огромное количество людей с самыми разнообразными именами. Задача проанализировать эти имена представляется безнадежной, если только не свести их к разумно ограниченному количеству видов. Для этого все имена превращаются в числа, используя существующие соответствия между числами и буквами алфавита. Таким образом, используя нумерологию, можно выбрать надёжного делового партнёра, гармоничное название для фирмы, подходящее имя для ребёнка. Также важно, чтобы название местожительства представляло собой подходящую Вам цифру.         Нумерологию можно использовать не только для постижения собственного характера, но и для изменения своей жизни и судьбы. Если для совершения важных поступков не помогает ни перемена мест, ни выбор подходящих дней, то можно изменить свое имя и, тем самым, приобрести другое число. Влияние нового числа станет постепенно сказываться на вашей жизни, и люди начнут относиться к вам по-иному. Из этого можно сделать вывод о том, что нет ничего неизменного в нумерологии, и у человека все равно всегда остается свобода выбирать, как именно ему жить.

Практическая часть

Своё исследование мы решили начать с анкетирования одноклассников.

Им были заданы вопросы:

Знаете ли вы, что такое нумерология?

Верите ли Вы в нумерологию?

Знаете ли Вы своё «главное число»?

Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека?

Результаты анкеты:

Число даты рождения – это число жизненного пути или «главное число» человека, которое с момента появления ребенка на свет закладывает его характер, природные склонности, предрасположенности. Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения.

Мы родились 31 мая 1996 года и 27 июля 1996 года. Складываем между собой все эти цифры: 3+1+5+1+9+9 +6=34. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 3+4=7. 2+7+7+1+9+9+6 = 4+1 = 5.

«Семь» и «пять» – это и есть наши главные числа.

Сравнительная характеристика чисел и учеников.

Наши друзья заинтересовались этой темой, и попросили сосчитать их «главные числа», и мы продолжили свое исследование. Для этого мы сосчитали «главные числа» своих друзей, затем попросили учителей охарактеризовать часть ребят.

Расшифровка значений полученных цифр:

1 – Инициативность, лидерство.

2 – Стремление к гармонии, взаимопониманию

3 – Стремление к творчеству, самовыражению

4 – Стремление к труду, следование традициям и канонам

5 – Стремление к свободе. Число путешественников.

6 – Стремление к понимаю. Число ответственных и заботливых людей.

7 – Число философского мышления. Стремление к уединению.

8 – Стремление к материальным достижениям.

9 – Число завершения трансформации.

Начинания, индивидуальность, независимость, лидерство, решительность, сильная воля, новшества, смелость.

Женское начало, компромисс, чувствительность, восприимчивость, гармоничность, уравновешенность, терпение, сотрудничество.

Самовыражение, приносит радость, энтузиазм, богатое воображение, вдохновение, дар слова, оптимизм.

Планирование и управление, основательность и стабильность, безопасность, практичность, напряжённая работа, систематичность, осмотрительность.

Стремление к свободе, изменчивость, чуждость условностям, непокорность, прогрессивность, изобретательность и находчивость, быстрый ум.

Ответственность, потребность в семье, чувство долга, любовь, браки и разводы, обслуживание и общение, желание всё украшать.

Стремление к уединению, склонность к философии, уход в себя, склонность к аналитике, развитая интуиция, стремление к совершенству, специализация, скептицизм.

Сила и власть, деньги и материальное положение, успех и богатство, руководство делом, авторство, проницательность, организованность, желание быть признанным, достижение успеха.

Завершение, совершенство, сострадание, братство, духовность, дарение, разносторонняя одарённость, вознаграждение.

А потом мы проверили, соответствуют ли полученные числа характеру каждого. Результаты исследования приведены в таблице №1.

Таблица № 1.

Имена друзей

Число

Характеристика учителем

Характеристика «главного числа»

Дима А.

1

Присуще стремление к первенству, любит быть в центре внимания, добрый, упрямый, настойчивый, не всегда сопутствует успех из-за того, что нет стабильности в работе. Стремиться участвовать в различных мероприятиях, конкурсах.

Символ единицы – корона. Она принадлежит тем, кто властвует, повелевает, командует. Эти люди никогда не сворачивают в сторону от избранного пути, не меняют свой характер и привычки, потому что их личность формируется очень рано. «Единицы» все схватывают на лету и ждут того же от других. Они требовательны к себе, но нетерпимы и даже жестоки к тем, кто не разделяет их взглядов. Главный недостаток «единиц» – упрямство и привычка противоречить людям. Успеха они добиваются только при неустанной, тяжелой работе, в результате которой могут стать маршалами, военными летчиками, директорами, учителями и журналистами.

Андрей П.

4

Умный, упрямый и любит быть первым, надежный, ответственный и самостоятельный. Участвует во всех классных делах.

Четверка – символ устойчивости и прочности. Это четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: огонь, земля, воздух и вода.

Люди – «четвёрки» прямолинейны и порядочны, требовательны и строги во всём. Они не созданы для развлечений и часто недооценивают себя. Поэтому, чтобы характер их не был мрачным, они должны научиться радоваться жизни. Им нужно избавляться от упрямства и желания везде быть первым.

Саша К.

7

Спокойный, мечтательный, любит что-то необычное, старательный, любит похвалу, ответственный, любознательный.

Семёрка – символ загадочности и тайны. У людей этого числа повышенная духовность. Им снятся фантастические сны, чудятся неведомые запахи, и все это они толкуют по-своему.

Они всегда заняты собой, и чужие проблемы их не касаются. Часто теряются и не понимают даже самих себя, поэтому нуждаются в умных, тонко чувствующихся людях. Они не выносят критики, но любят похвалу. Их интересует история, искусство, загадки человеческий души и не волнует заработок. В деле, которым занимаются «семёрки», они, как правило, многого добиваются.

Ваня Р.

8

Спокойный, с завышенной самооценкой, непостоянен, нет стабильности в работе.

Восьмёрка – символ бесконечности. Люди этого числа обречены на вечную борьбу с собой. Капризные и непостоянные, они предъявляют к себе очень высокие требования. Такие же требования без всякого снисхождения они предъявляют к другим. «Восьмёрки» умеют увлечь за собой коллектив и отлично проявляют себя в политике, деловом мире и искусстве.

Их не легко сломать. Они независимы и делают всё по-своему. С ними не просто, поэтому они, как правило, одиноки. «Восьмёрок» часто подстерегают потери и унижения, но в делах им многое удается.

Санжар Х.

9

Активный, общительный, стремится к лидерству, старательный, спортивный, нетерпеливый, может быть резким по отношению к окружающим.

Девятка – символ воинственности. Это бойцы. Если войны нет, они превращают в битву саму жизнь. Вспыльчивые, резкие, безрассудные «девятки» или смотрят или разрушают. Третьего не дано. Они не думают об опасности, бросаясь в гущу событий. Отношения с окружающими сложные. Если в чем — то ошибаются, всегда винят кого угодно, только не себя.

«Девятки» живут только собой. У них много друзей, но и много врагов, поэтому им следует воспитать в себе доброту и уважения к другим.

Как видно из таблицы сравнительной характеристики, основные черты характера ребят и характеристика «главных чисел» хотя бы частично совпали.

Исследование влияния чисел на характер.

Далее мы провели исследования, целью которых являлось доказательство действительной значимости даты рождения на аспекты человеческой личности. Для этого мы определили «главные числа» всех учащихся нашего класса.

Таблица № 2.

Фамилия, имя

Число рождения

1.

Анашкин Дима

1

2.

Галиева Гульназ

7

3.

Глухова Даша

2

4.

Занкевич Вова

6

5.

Каримов Максим

7

6.

Киреев Саша

7

7.

Логинов Кирилл

1

8.

Поваляев Андрей

4

9.

Поляков Алексей

6

10.

Рогачишин Ваня

8

11.

Рыбаков Сергей

8

12.

Рыльцева Валя

5

13.

Самохвалов Сергей

3

14.

Самсонов Виталий

9

15.

Сахаутдинов Руслан

6

16.

Соломатин Саша

8

17.

Хайдаров Санжар

9

18.

Юсупов Шамиль

9

19.

Якименко Алексей

1

20.

Артыков Бехруз

9

Характеры мальчиков и девочек с одинаковыми числами могут различаться, так как у мальчиков наиболее ярко выраженными и определяющими основные черты характера являются цифры 1, 4, 5, 7 и 8, а у девочек – 2, 3, 6 и 9. То есть, если, к примеру, 5 у мальчика будет выражаться в очень сильной борьбе за свободу, вплоть до агрессии по отношению к тем, кто ограничивает его действия, а у девочки это всего-навсего проявится в сильном свободолюбии, без агрессии и яркой эмоциональной окраски.

В нашем классе учится большая часть девочек с «мужскими» числами (2 из 3). И, наверное, это не случайность, ведь класс у нас кадетский.

Полученные результаты показали, что у половины опрошенных характеры хотя бы частично совпадали с обозначенными тестом. Это означает, что метод можно признать действенным, но не полным.

Таблица № 3. Итог по числам рождения.

Число рождения

Количество человек

1

3

2

1

3

1

4

1

5

1

6

3

7

3

8

3

9



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap