Исследовательская работа Нет в мире краше Родины нашей



Научно-практическая конференция младших школьников

« Я познаю мир»

Нет в мире краше родины нашей.

Секция : «Кубановедение»

Авторы: Гагина Анна,

Пузина Анастасия,

Фёдорова Алиса

3 класс«В» БОУСОШ№2

Динского района

Ст.Динской

Научный руководитель:

Рассол Надежда Дмитриевна

учитель начальных классов

ст. Динская 2012 год

Нет в мире краше родины нашей

Гагина Анна, Пузина Анастасия, Фёдорова Алиса

Динской район, ст. Динская, БОУСОШ №2, 3 класс «В»

Краткая аннотация

В работе авторы пытается найти ответы на интересующий их вопрос: какие достопримечательности можно увидеть в Динском районе?

Авторы выясняют мнение взрослых людей, детей, проводят наблюдения, анкетирование, изучают литературу, сопоставляют полученные данные и делают выводы .

Нет в мире краше родины нашей

Гагина Анна, Пузина Анастасия, Фёдорова Алиса

Динской район, ст. Динская, БОУСОШ №2, 3 класс «В»

Аннотация.

Цель данной работы: выяснить, какие достопримечательности есть в Динском районе.

Авторы поставили перед собой задачи:

Изучить дополнительную литературу, посетить музеи, сайты интернета и определить какие природные и рукотворные объекты могут составить гордость динчан.

Провести опросы и анкетирование среди взрослых и детей с целью выявления мест пользующихся популярностью у гостей и жителей района

Провести наблюдения ,с целью подтверждения популярности мест , выявленных в результате опроса и анкетирования.

Подготовить и провести различные мероприятия среди учащихся БОУСОШ№2 с целью привития патриотических чувств к малой родине.

Сделать анализ выполненной работы и обобщить результат

Для написания работы были использованы следующие методы:



Метод теоретического исследования( анализ литературы по данной теме).

Наблюдение

Опрос.

Анкетирование.

Интервьюирование

Обобщение и систематизация полученных данных.

В ходе практической работы группа авторов выпустила газету

« Достопримечательности Динского района», написали пьесу «Береги природу» и ведет подготовительную работу по её постановке для учащихся начальной школы. Провела классный час

«Нет в мире краше родины нашей»

В заключении были сделаны выводы: Динской район является одним из самых привлекательных районов края, здесь есть природные и архитектурные объекты , которые могут составить гордость динчан. Все объекты нуждаются в защите и бережном отношении к ним.

Нет в мире краше родины нашей

Гагина Анна, Пузина Анастасия, Фёдорова Алиса

Динской район, ст. Динская, БОУСОШ №2, 3 класс «В»

Оглавление.

Введение

Основная часть

Территория Динского района- территория культурно- исторического наследия.

Анкетирование по теме: « Какие достопримечательности и популярные места отдыха жителей и гостей района вы знаете?»

Опрос по теме: «Достопримечательности станицы Динской и Динского района».

Наблюдение (Комсомольский парк, фонтанная площадь, спорткомплекс « Аполлон»)

Интервьюирование тренера спорткомплекса и егеря.

Достопримечательности Динского района:

–фонтанная площадь;

-памятник – танк « Т-34»;

-спорткомплекс « Аполлон»;

-бассейн «Нептун»;

-Свято- Вознесенский храм в ст. Пластуновской.

Практическая часть

3.Заключение.

4. Список использованной литературы.

5 Приложения

6. Презентация

Введение

Нам повезло родиться и жить на Кубани. Эти края полны уникальных завораживающих мест. Каждый город Краснодарского края и его окраины — это настоящий музей с многовековой историей и множеством достопримечательностей. Гости и жители Кубани имеют возможность прикоснуться к дольменам , родственникам знаменитых египетских пирамид, искупаться в водах двух морей, испробовать на себе целебное и очищающее воздействие грязевых ванн, увидеть невероятно красивые водопады и горные озёра, пройтись по узким улочкам греческого города в Анапе.

Тема : « Нет в мире краше родины нашей»

Проблема : какие достопримечательности можно увидеть в Динском районе.

Мы выбрали эту тему , потому что хотим узнать чем интересна и удивительна наша малая родина- Динской район? Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как ,люди любящие свою землю, должны всё знать о её богатствах, историческом наследии, традициях и проблемах. Мы хотим доказать что жители района могут по праву гордиться своей родиной.

Цель нашего исследования : выяснить, какие достопримечательности есть в Динском районе.

У нас возникли  предположения(гипотезы):

1Динской район является одним из самых привлекательных мест в Краснодарском крае.

2. Посредством наблюдения, изучения дополнительных информационных источников можно получить интересные сведения о нашей малой родине.

Для того, чтобы раскрыть цель, мы ставили перед собой следующие задачи :

Изучить дополнительную литературу, посетить музеи, сайты интернета и определить какие природные и рукотворные объекты могут составить гордость динчан.

Провести опросы и анкетирование среди взрослых и детей с целью выявления мест пользующихся популярностью у гостей т жителей района

Провести наблюдения ,с целью подтверждения популярности мест , выявленных в результате опроса и анкетирования.

Подготовить и провести различные мероприятия среди учащихся БОУСОШ№2 с целью привития патриотических чувств к малой родине.

Сделать анализ выполненной работы и обобщить результат

План исследования:

1 Найти и изучить литературу , сайты Интернета с целью определения природных и рукотворных объектов Динского района, которые могут являться гордостью Динского района.

2. Подготовить и провести опрос среди жителей и гостей района по теме: «Достопримечательности станицы Динской и Динского района»

3. Провести наблюдения в местах , выявленных в результате опроса как наиболее популярных у жителей и гостей нашего района.

4 Выпустить газету « Достопримечательности Динского района», написать сценарий пьесы, с целью воспитания у детей бережного отношения к природным богатствам малой родины, поставить и показать пьесу учащимся БОУСОШ№2

5.Проанализировать собранную информацию и сделать вывод .

6.На основе собранных материалов выполнить презентацию и провести классный час.

Основная часть

Зелёные рощи , степные просторы, прохладные водоёмы, чистая атмосфера, огромное разнообразие растительного и животного мира – всё это Динской район. По пологой равнине протекают три реки: Кубань , кочеты и Понура. В притоках рек созданы богатые рыбой искусственные водоёмы. В охотничий сезон в лесопоосах и заболоченных участках рек можно поохотиться на лису и зайца, водоплавающую дичь. Есть два заказника в Пластуновском и Новотитаровском сельских округах, где обитают фазаны.На территории Динского района насчитывается 465 объектов историко-культурного наследия. Это памятники военной истории, архитектуры, монументального искусства.

Для достиженя поставленной цели, а именно выявления достопримечательностей Динского района мы провели следующие мероприятия.

Анкетирование .

Цель анкетирования: выяснить какие достопримечательности Динского района знают анкетируемые и какие места в районе пользуются популярностью.

В анкетировании приняли участие 10 человек разных возрастов , профессий.

Анкетируемые с интересом ответили на поставленные вопросы.

Анкета

1) Ваш возраст, место работы или учёбы, профессия

………………………………………………………………….

………………….

2) Есть ли в Динском районе достопримечательности , укажите какие

………………………………………………………………….

………………….

3Куда бы вы предпочли привести гостей ( не являющихся жителями Динского района) для отдыха или экскурсии?

………………………………………………………………….

…………………..

4)Что по-вашему является гордостью нашего района?

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………..

5) Как часто вы или члены вашей семьи проводите время в популярных общественных местах Динского района?

А-редко

Б- часто

В- никогда

6)Считаете ли вы , что в Динском районе есть великолепные места для отдыха на природе?

……………………………………………

7Как часто вы или члены вашей семьи отдыхают на природе ( в Динском районе)?

А-редко

Б- часто

В- никогда

Результаты исследования показали , что жители района мало осведомлены о достопримечательностях родного района. Наиболее популярны современные места отдыха и занятий спортом. Среди природных объектов лидер по посещаемости Комсомольский парк. ( Приложение 1)

Опрос по теме:

«Достопримечательности станицы Динской и Динского района»

Опрошено 10 учащихся и 10 взрослых

Опрос показал, что дети считают достопримечательностями района спорткомплекс «Апполон» и бассейн, мемориальный комплекс ст. Динской и фонтанную площадь, а взрослые указали на Свято –Вознесенский храм ст. Пластуновской, памятник танку Т-34, места отдыха в заказниках , комсомольском парке, святой источник у ст. Пластуновской.

Вывод: опрашиваемые, указали различные достопримечательности Динского района. Дети мало знают об исторических памятниках своей малой родины и о её природных красотах . Результаты опроса оформлены в виде диаграммы

( Приложение 2)

Наблюдения

Мы провёли наблюдения в местах , которые были заявлены как достопримечательности Динского района с целью подтверждения результатов опроса и анкетирования. .

Комсомольский парк.

Цель: выяснить популярность данного места у жителей и гостей района.

Наблюдение №1.

03.11.11. 12ч. 05мин.

В Комсомольском парке играли дети, взрослые прогуливали в колясочках младенцев. Примерно гуляло 3 детишек, 6 взрослых.

Наблюдение №2.

04.11.11. 12ч. 20мин.

В парке было много людей молодежи. Они рассказывали друг другу смешные истории, но эти мальчики и девочки кидали мусор на тропинки.

Наблюдение №3.

07.11.11. 12ч. 16 мин.

В парке было мало людей, но меня это не удивило. Ведь 7 ноября понедельник.

Итоговый вывод:

Детям и взрослым нравиться прогуливаться в парке. Люди засоряют местный парк. У людей не хватает времени на прогулку в будние дни.

Фонтанная площадь станицы Динской

Цель: выяснить популярность данного места среди жителей и гостей района.

3.11. в 9ч 22мин. 8чел.

4.11. в 10ч 15мин. 12чел.

6.11. в 14ч 1мин. 17чел.

9.11. в 8ч 6мин. 2чел.

9.11. в 9ч 50мин. 6чел12.11.

16.11. в 12ч 00мин. 4чел.

24.11. в 10ч 11мин. 13чел.

30.11. в 9ч 10мин. 7чел.

1.12. в 9ч 53мин. 6чел.

2.12. в 9ч 02мин. 5чел.

4.12. в 11ч 37мин. 9чел.

9.12. в 8ч 44мин. 2чел.

10.12. в 9ч 02мин. 4чел.

11.12. в 20ч 01мин. 16чел.

14.11. в 9ч 32мин. 2чел.

19.12. в 11ч 06мин. 7чел.

Вывод: фонтанная площадь популярное место отдыха, как взрослых, так и детей. Группы отдыхающих можно встретить утром ,днём и вечером.

Спорткомплекс «Аполлон»

Наблюдение №1.

07.11.11. 12ч. 00мин.

Когда я зашла в спорткомплекс, я обратила свое внимание на награды. Их там было примерно 3 десятка.

На занятиях детей обучают очень хорошо, дети зарабатывают награды.

Наблюдение №2.

08.11.11. 11ч. 31мин.

В спорткомплексе я застала двух мам. Они хотели записать своих детей на спортивный кружок акробатики.

Наблюдение №3.

09.11.11. 11ч. 59мин.

Я входила в спорткомплекс и встретила детей. Ребята шли со спортивных занятий. Они были очень веселые.

Итоговый вывод:

Детей обучают очень хорошо, они зарабатывают награды. Родители хотят, чтобы у детей было спортивное будущее. Детям нравиться ходить на занятия.

Комсомольский парк и фонтанная площадь, бассейн и спорткомплекс- места постоянного пребывания людей. Эти объекты могут претендовать на звание «Достопримечательность Динского района».

Интервьюирование

Мы встретились с тренером спорткомплекса и егерем и задали им вопросы , с целью выяснить насколько популярны и пользуются интересом места занятия спортом и отдых на природе в у жителей и гостей Динского района.

Тренер спорткомплекса « Апполлон» рассказала , что занятия регулярно посещают около1267 человек. ( Приложение 3)

Пузин Игорь , егерь в своём интервью с удовольствием отметил , что в нашем районе огромное количество прекрасных природных объектов , которые служат местами постоянного отдыха людей. Гости с удовольствием дышат свежим воздухом, любуются красотами кубанской природы, получают минуты радости от рыбалки и охоты.( Приложение 3)

Вывод : названные при опросе населения спорткомлекс « Аполлон» и природные объекты Динского района пользуются популярностью у его жителей и гостей.

Для того чтобы учащиеся нашей школы как можно больше узнали о своей малой родине , мы решили выяснить и рассказать им интересные факты о популярных объектах природы и архитектуры района.

Фонтанная площадь.

Мы побывали в музее. Там нас встретила Татьяна Алексеевна, которая рассказывала о фонтанной площади.

Наш любимый фонтан был построен в 2008 году.

Фонтанов Шутиха несколько в Краснодарском крае, но первый был построен в ст. Динской. Названы они так «Шутиха» потому, что детям очень нравятся эти фонтаны.

Подземный фонтан это настоящий праздник для детей, которые могут бегать по фонтану, играя со струями, внезапно появляющимися из-под земли то в одном, то в другом месте! Взрослые тоже получают удовольствие: жарким летним днём — охлаждаясь в прохладной воде фонтана, а ночью — наслаждаясь видом эффектной подсветки водных композиций! Чего только стоят разноцветные струи, вырывающиеся из-под ног на высоту до 10 метров – фантастическое зрелище! Водных форм у фонтана более 30 и это не предел!

За короткий срок этот необычный фонтан уже успел стать любимым местом отдыха динчан гостей станицы! Зимой фонтан закрывают специальными щитами, и ставят новогоднюю елку.

Памятник-танк «Т-34»

Воинам-освободителям Кубани во время Великой Отеческой войны (открыт 9 мая 1965 года). Т-34 в последней модификации был оснащен 85-ти миллиметровой пушкой и броней в 90 мм, так что экипажу даже кумулятивные снаряды были не страшны.

По приказу Сталина на Т-34 поставили два дизельных двигателя, чтобы и в поле он мог развивать скорость до 60 км/ч. Танк получился легким, очень маневренным и в буквальном смысле наводил ужас на всех «тигров» и «пантер»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap