Исследовательская работа Наши песни как ковер цветной



Управление по социальной работе администрация

Зубово-Полянского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Зубово — Полянская гимназия»

Исследовательская работа

Наши песни как ковер цветной…

Выполнила:

ученица 9 «б» класса

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

Мамкина Татьяна Игоревна

Руководитель:

учитель искусства

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

Сандарова Татьяна Фёдоровна

Зубова Поляна, 2013

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Характеристика основных понятий, связанных с исследуемой проблемой …………………………………………………………………5

Культурное наследие……………………………………………….. …5

Фольклор – народное творчество……………………………………. ..5

Музыкальный фольклор……………………………………………….6

Жанры русского народного словесно-музыкального творчества…….8

Выводы по главе 1…………………………………………………………..9

Глава 2. Фольклорная деятельность ансамбля «Поляне»…………..10

2.1 История создания……………………………………………………….10

2.2 Творческие связи ансамбля «Поляне»…………………………………10

2.3 Репертуар ансамбля…………………………………………………….12

2.4.3 Информация в СМИ об ансамбле……………………………………14

2.5 Общественное признание деятельности коллектива……………… …15

Выводы по главе 2……………………………………………………………16

Глава 3. Солистки ансамбля «Поляне»…………………………………17

3.1. Кинякина Светлана……………………………………………………..17

3.2. Кирдяпина Валентина………………………………………………….18

Выводы по главе 3……………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………………….20

Литература…………………………………………………………………..21

Приложения

Введение

В российском обществе существует немало проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения. С особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России. Современные дети в условиях насаждения средствами массовой информации элементов чужеродной культуры, насилия и безнравственности, как правило, не всегда имеют возможность изучать богатейшие традиции и опыт культурно-исторического наследия прошлого нашей страны.

Ансамбль народной песни «Поляне» организован в 1993 году при Зубовополянском районном Доме культуры. Участники коллектива, в репертуаре которого более семидесяти произведений классического репертуара и песен собственного сочинения, — истинные мастера своего дела. Они, как и все одарённые люди, всегда находятся в творческом поиске. За время существования ансамбля расширились и укрепились дружеские связи с коллективами Пензенской, Ульяновской, Рязанской областей.

Чем больше мы вдумываемся в сущность музыки, тем больше убеждаемся в том, что она и есть сама жизнь. Все кругом нас звучит, поет в природе, в песнях птиц, в воздухе, в шуме водопада, в разговорной речи и в возгласах людей, в их смехе и плаче. А ритм, наблюдаемый в природе: в работе, в биении сердца, в топоте скачущей лошади и т.д.,- мы его слышим и в музыке.

Музыка и есть все наше существование, нас окружающий мир, следовательно, отмежеваться от неё мы никак не можем, как не можем уйти от самих себя, только подходить к ней мы можем разными путями.

Этот коллектив знаком жителям Зубовой Поляны, окрестных сел и города Саранска по прекрасным концертным программам. Изучение культурного наследия этого творческого коллектива, а также, пропаганда опыта его работы — цель исследовательской работы. В культурном наследии прошлого, которое является объектом данного исследования, нами выделен предмет исследования – деятельность ансамбля «Поляне».

Гипотеза исследования деятельности музыкального коллектива, предполагает получить доказательства влияния коллективной деятельности ансамбля «Поляне» на развитие творческих способностей школьников.

Цель проекта: изучение культурного наследия этого творческого коллектива, а также, пропаганда опыта его работы

Задачи проекта

1. Изучить специальную литературу по теме исследования;

2.Определить методы изучения творческой деятельности ансамбля «Поляне»;

3. Проанализировать и обобщить результаты выполненного исследования.

Предмет исследования

Зубово-Полянский ансамбль народных песен «Поляне» на художественной музыке.

Методы исследования

Изучение материала по теме проекта, беседа с участниками ансамбля.

Практическая значимость

Проведенного исследования, по нашему мнению, состоит в том, что полученные результаты помогут в какой-то мере разрешить вопросы организации воспитания школьников через изучение культурного наследия прошлого народов России.

Глава 1. Характеристика основных понятий,

связанных с исследуемой проблемой

1.1 Культурное наследие

Культурное наследие, часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое. Культурное наследие не только материальное богатство, но и духовная продукция. Это не только материальный продукт, но и процессы, виды деятельности в материальной и духовной сферах общества, это и общественные отношения людей, созданные ими и передаваемые в виде норм, традиций, ритуалов следующим поколениям. Далеко не все из того, что создано руками и умом человека удостаивается этого имени. Культурное наследие становится фактором сплочения людей, нации, средством объединения в периоды кризисов и нестабильности. Общее культурное достояние современной цивилизации покоится на богатстве, многообразии многочисленных культур, характеризующих отдельные народы.

1.2 Фольклор – народное творчество

Фольклор — художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, созданные народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями.

К основным чертам фольклора принадлежит и высокохудожественное единство его видов: в народно-обрядовых действиях сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка и создавали неразделимое целое. Термин «фольклор» пришел к нам из староанглийского языка. Быть может, потому что он относится не только к музыке: английское folk – народ, lore – учение. Вместе эти слова folklore переводятся как «народная мудрость». Именно так, уважительно и даже возвышенно, принято сейчас во всем мире называть устное музыкальное и литературное народное творчество. Название это справедливо. Народная поэзия, тесно связанная с музыкой своей ритмичностью, музыкальностью и характером, является основой музыкального фольклора.

В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей и чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.

1.3 Музыкальный фольклор

Народная музыка – музыкальный фольклор, вокальное (преимущественно песенное), инструментальное и вокально-инструментальное коллективное творчество народа, бытует, как правило, в неписьменной форме и передается благодаря исполнительским традициям. Будучи достоянием всего народа, музыкальный фольклор существует главным образом благодаря исполнительскому искусству талантливых самородков. Таковы у разных народов кобзарь, гусляр, скоморох, ашуг, акын, кюйши, бахши, гусан, хафиз, олонхосут, аэд, жонглер, менестрель, шпильман и др. Истоки народной музыки, как и другие искусства, уходят в доисторическое прошлое. Музыкальные традиции разных обществ, формаций, исключительно устойчивы и живучи. В каждую историческую эпоху сосуществуют более или менее древние и трансформированные произведения, а также заново создаваемые на их основе. В совокупности они образуют так называемый традиционный музыкальный фольклор. Его основу составляет музыка крестьянства, которая длительное время сохраняет черты относительной самостоятельности и в целом отличается от музыки, связанной с более молодыми, письменными традициями. Основные виды музыкального фольклора – песни, эпические сказания (например, русские частушки), инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы). Каждое произведение музыкального фольклора представлено целой системой стилистически и семантически родственных вариантов, характеризующих изменения народной музыки в процессе её исполнения.

Музыкальный фольклор существует в одноголосной (сольной), антифонной, ансамблевой, хоровой и оркестровых формах. Типы хорового и инструментального многоголосия разнообразны – от гетерофонии и бурдона (непрерывно звучащий басовый фон), до сложных полифонических и аккордовых образований. Каждая национальная народная музыкальная культура, включающая систему музыкально-фольклорных диалектов, образует при этом музыкально-стилевое целое и одновременно объединяется с другими культурами в более крупные фольклорно-этнографические общности (например, в Европе – скандинавская, балтийская, карпатская, балканская, средиземноморская и др.).

Музыкальный фольклор – это не только народная мудрость. Это еще и проявление души народа. Нельзя спутать русскую песню с грузинской, негритянской. Потому что каждая из них – порождение всей жизни народа, его истории, его быта. «Песня – душа народа», — слышим мы от музыкантов. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Песни бывают разные: колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки, свадебные песни, песни протяжные, лирические, рассказывающие о женской доле, былины, повествующие о подвигах древних богатырей. В песнях, как в своеобразной народной энциклопедии, рассказана вся жизнь человеческая, то есть жанровое содержание русской народной песни многообразно. Народные песни поются «белым» звуком, народ не обучался специально звукоизвлечению, пели, как могли, чем громче, тем лучше. В фольклоре больше крика.

Народная песня и весь музыкальный фольклор — это основа профессионального композиторского творчества. «Создает музыку народ, а мы, художники, ее только аранжируем, перекладываем на музыку, украшаем», — сказал когда-то Михаил Иванович Глинка. Во многих произведениях русских композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. И вся без исключения русская музыка почерпнутыми из родного фольклора интонациями, мельчайшими оборотами, которые и создают отличие одной национальной музыкальной культуры от другой, пронизана народным звучанием.

1.4 Жанры русского народного словесно-музыкального творчества

«Песни народные, как музыкальные организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а произведения целого народа», — писал в свое время видный русский композитор и музыкальный критик А.Н.Серов. Жанровое богатство народной музыки результат разнообразия её жизненных функций. Музыка сопровождала всю трудовую деятельность и семейную жизнь крестьянина: календарные праздники годового земледельческого круга (колядки, веснянки, масленичные, купальские песни); полевые работы (покосные, жатвенные песни); рождение, свадьбу (колыбельные и свадебные песни); смерть (похоронные плачи-причитания).

Широко известный жанр русского словесно-музыкального народного творчества – частушка, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. В самостоятельный жанр оформилась в последней трети XIX века; генетически связана с традиционными (преимущественно частыми) песнями. Широчайшее распространение получила в 1-й половине XX века. Частушки создаются преимущественно сельской молодежью, исполняются на одну мелодию целыми сериями во время гуляний под гармонь, балалайку или без музыкального сопровождения. Основной эмоциональный тон – мажорный. Тематика главным образом любовно-бытовая; в современное время их доля в общей массе частушек значительно возрастает, тематический диапазон расширяется. Будучи откликом на события дня, частушка обычно рождается как поэтическая импровизация. Ей свойственны обращения к определенному лицу или слушателям, прямота высказывания, реалистичность, экспрессия. Стих частушки – хореический, рифмовка – перекрестная (обычно рифмуется лишь 2-я и 4-я строки), иногда парная. Музыкальной основой частушки являются короткие одночастные, реже – двухчастные, мелодии, исполняемые полуговорком или напевно.

Выводы по главе 1.

1. Культурное наследие становится фактором сплочения людей, нации, средством объединения в периоды кризисов и нестабильности.

2. Народная мудрость — именно так, уважительно и даже возвышенно, принято сейчас во всем мире называть устное музыкальное и литературное народное творчество.

3. Музыкальный фольклор – это проявление души народа, порождение всей жизни народа, его истории, его быта.

4. Музыка сопровождала всю трудовую деятельность и семейную жизнь крестьянина. Жанровое богатство народной музыки результат разнообразия её жизненных функций.

5. В песне имеется весь набор эмоциональных средств, необходимых для формирования человека, гражданина.

Глава 2. Фольклорная деятельность ансамбля «Поляне»

2.1. История создания

Наверняка в каждом поселке, селе и деревушке найдутся музыкальные организации, где исполняются именно народные песни.

Какой бы ни была жизнь народа, в ней всегда есть место для песни: ласковые и задушевные, удалые и грустные, веселые и задорные они сопровождали человека от колыбели до смертного часа. И всегда в народе почитали песцов, способных потрясти до глубины души могучим и чистым звуком.

В Зубовой Поляне, к примеру, создан ансамбль русской песни «Поляне», руководителем которого является Вячеслав Криволапов. Этот ансамбль образовался в 1993 году. Его искусство создается в районном Доме культуры. Вот уже на протяжении двадцати лет на больших концертных сценах и скромных подмостках его одинаково встречают теплотой и громкими аплодисментами. В этом коллективе работают истинные профессионалы, мастера своего дела. Репертуар этого коллектива очень широк – от народной классики до песен собственного сочинения. Артисты, как и все творческие люди, всегда находятся в поиске. Какой бы не был концерт или праздник, он всегда будет неповторим, благодаря умелому воплощению, казалось бы, уже знакомых идей.

2.2 Творческие связи ансамбля «Поляне»

Неоднократно этот ансамбль становился победителем районных и даже республиканских конкурсов, дважды — обладатель Гран-при фестиваля народного творчества «Играй, гармонь», участник ежегодного Республиканского фестиваля народного творчества «Шумбрат, Мордовия!», Республиканского фольклорного культурно – спортивного праздника «Акша келу».

За двадцать лет существования ансамбля расширялись и укреплялись творческие связи с коллективами районов Республики Мордовия, Пензенской, Рязанской областей. Особая честь представлять Республику Мордовия была оказана ансамблю «Поляне» в фестивале мордовской песни «Поволжская глубинка» летом 2006 года в п. Павловка Ульяновской области. Ансамбль «Поляне» достойно представил Республику и Зубово – Полянский район. А так же в фестивале «Казачий круг» в г. Шацк Рязанской области.

Сегодня ансамбль насчитывает шесть исполнителей, многие из которых удостоены почетных званий и наград. Среди его участников, не смотря на молодость, есть Заслуженные работники культуры РМ. Например, аккомпаниатор районного Дома культуры Вячеслав Криволапов. Уже не один год радует он своим исполнением зрителей районной и республиканской сцены. В 2005 году на IX Республиканском фестивале народного творчества «Шумбрат, Мордовия!» Вячеслав Криволапов признан аккомпаниатором года.

Участники ансамбля «Поляне» занимаются не только исполнением песен, но и воспитанием у молодежи любви к родному краю, нашей колоритной культуре. Состав ансамбля «Поляне» пополняется молодыми талантами, за которыми, несомненно, будущее коллектива. В 2002 году в ансамбль «Поляне» пришла Валентина Кирдяпина , которая своим голосом покорила слушателей не только п. Зубова Поляна, но и Республики Мордовия.

В поселке и районе проходят многочисленные праздники, юбилеи и творческие вечера, в которых принимает участие РДК. Это традиционные праздники земли Зубовополянской «Акша Келу» и «Казанская». А в 2008 году – празднование 80-летия З-Полянского района и конечно 15-летие ансамбля «Поляне».

2.3 Репертуар ансамбля

ПЕСНИ

Из казачьих песен:

«Русь моя»

«Калинка»

«Эх, девка, стой»!

«Казаченька»

«Матушка-Россия!»

«Завалинка»

«Мазуры»

«Раз вечер моя милая!»

«Любо, братцы, любо»

«У Сафона в огороде»

«У двора»

«Черемуха цветет»

«Течет речка»

«Что ж ты, Ваня!»

«Как у моря белого»

«По дорожке»

«Казаки»

Песни Людмилы Николаевой:

«Ярмарка»

«Пою тебе, моя Россия!»

«Черемуха»

«Глубинка»

«С ветки на веточку»

«Саночки»

«Крапива-лебеда»

«Ягода»

«Россия жива»

«Бабье лето»

«Молитва»

другие:

«Мордовская свадьба»

«Аляняце вешжентянза»

«Живи Мордовия моя»

«Родная Зубова Поляна»

«Непогода»

«Чужая жена»

«Васедема»

«Народная симфония»

«Бабушкин сундук»

«Ой, ты Русь моя!»

«Никто тебя не любит так, как я!»

«Панень стадо»

«Смоленский гусачок»

«Вишенка»

«Ната» (муз.В. Босамыкина)

«Панжи лайме порась»

«Братан поправится»

«Гармонь — душа России»

«Кнопочки баянные»

КОНЦЕРТЫ:

Ко Дню работника сельского хозяйства

Ко Дню Защитника Отечества, к 8 Марта

Праздники земли Зубово-Полянской: «Акша Келу» и «Казанская»

Республиканский фестиваль народного творчества «Шумбрат, Мордовия!»

Концерт для Ветеранов Великой Отечественной войны

Фестиваль народного творчества «Играй, гармонь!»

Фестиваль «Казачий круг» в г. Шацк Рязанской области

Фестиваль мордовской песни «Поволжская глубинка» в п. Павловка Ульяновской области

2.4. Информация в СМИ об ансамбле

Наши «Поляне» представляли Мордовию

Творчество ансамбля народной песни «Поляне» МУ «Центр культуры» по душе не только зубовополянцам, добрая слава о наших талантливых земляках шагнула далеко за пределы Мордовии. Коллектив не раз по приглашению выступал на концертных площадках других регионов. На торжествах, посвященных 90-летию Республики Чувашия в Чебоксарах, в числе музыкально-песенных коллективов из многих регионов России и зарубежья они блестяще выступили на гала-концерте «Наши песни, наши корни — в чистых родниках!» в рамках XVIII Всероссийского фестиваля народного творчества «Родники России».

На концерте, выступая совместно с народным хором из Коми, наши исполнители в полной мере продемонстрировали свой талант и исполнительское мастерство. Жители Чебоксар тепло встречали каждый номер концертной программы представителей Мордовии. «Поляне» украсили праздник жителей Чувашии своим творчеством и радушно дарили им хорошее настроение, приятные эмоции, веселый задор. Они достойно представили Мордовию в соседней республике и своими красивыми песнями, искренними улыбками, душевностью и теплом сердец по В благодарность министерство культуры Чувашии отметило ансамбль из Зубовой Поляны специальным дипломом.

Людмила СТРЫГИНА, газета « Время и жизнь», №25.

Гран-при — нашим гармонистам

В Саранске прошел гала-концерт самого популярного в народе творческого конкурса «Играй, гармонь!»

Блестящее виртуозное выступление зубовополянцев вызвало восторг публики и заслужило самые высокие оценки жюри. Все четыре номера, представленные на республиканской сцене, отмечены наградами. В номинации «Исполнитель песни, частушки» удостоена диплома мужская группа ансамбля «Поляне». Победителями в номинациях «Семейный ансамбль» и «Гармонист-профессионал» стали Владимир, Алексей Нецки-ны и Николай Максин.

Главный приз республиканского конкурса также получил наш ансамбль гармонистов «Добрые молодцы» (руководитель В.Криволапое).

Спонсор фестиваля «Играй, гармонь!» Тульская гармонная фабрика учредил специальный подарок победителям — тульскую гармонь (на снимке), которую вручил нашим талантливым землякам.

Людмила СТРЫГИНА, газета « Время и жизнь», №31

2.5 Общественное признание деятельности коллектива

Фольклорная деятельность ансамбля «Поляне» получила высокую оценку.

1. Диплом Х республиканского фестиваля народного творчества «Шумбрат, Мордовия!» , 2006г.

2. Диплом Республиканского конкурса народного творчества «Играй, гармонь!», 2005г.

3. Диплом лауреата I степени Республиканского конкурса народного творчества «Играй, гармонь!», 2005г.

4. Диплом ХI Республиканского фестиваля народного творчества

«Шумбрат, Мордовия!», 2007 г.

5. Диплом IX Республиканского фестиваля народного творчества

«Шумбрат, Мордовия!», 2005г.

Выводы по главе 2

1. Каждый участник ансамбля, приобретая навыки фольклорного пения, видит отдачу своего труда и получает огромное удовлетворение, реализует и развивает творческие способности.

2. Успешные выступления ансамбля «Поляне» дали каждому его участнику бесценный опыт общения и познания окружающего мира.

Таким образом, в нашем поселке старые традиции пытаются сохранить, передать связи с современным миром, создавая организации для разных поколений. Фольклор, конечно, имеет свои особенности. В песнях употребляются и диалекты, и устаревшие слова настолько, что их смысл известен лишь исполнителям этих песен. Они не только выступают на общественных сборах и развлечениях, передавая старые тексты, но и совершенствуют их, чтобы молодежь лучше воспринимала смысл, ведь ей затем принимать эстафету.

Глава 3. Солистки ансамбля «Поляне»

Есть в ансамбле и те, кто чистым голосом, открытым сердцем всегда готов воспеть свой край, в задорной или раздольной песне рассказать о его удивительной красоте. Это Кинякина Светлана Андреевна и Кирдяпина Валентина Николаевна.

3.1. Кинякина Светлана

Кинякина Светлана Андреевна, 1973 года рождения, образование – высшее, работает в районном Доме культуры с 1991 года.

Светлана Андреевна, одаренная природными вокальными данными, активно участвует во всех проводимых мероприятиях. В ансамбле народной песни «Поляне» она является солисткой. Светлана Андреевна, певица, которой одинаково хорошо удается исполнение как народных песен, так и песен современных композиторов. Каждое ее выступление – это маленький спектакль, который подкупает своей необычностью, артистизмом и только ей данной индивидуальностью профессионального исполнения. За годы работы в районном Доме культуры проявила себя как один из лучших и авторитетных сотрудников, постоянно стремиться воплотить «частицу себя» в каждого зрителя и пробудить в них понимание того, насколько прекрасней и богаче становиться жизнь, когда любишь музыку.

Светлана Андреевна — бессменная участница Республиканских фестивалей народного творчества «Шумбрат, Мордовия!». Ее неоспоримый талан стал школой для начинающих участников художественной самодеятельности района. Светлана Андреевна ведет большую общественную деятельность. Ей присущи такие личные качества как порядочность, честность, доброта. Кинякина С. А. пользуется заслуженным авторитетом в Республике Мордовия, в Пензенской и Рязанской областях. Она является лауреатом Республиканского конкурса «Играй, гармонь» 2006 г. В 2004 году Светлана Андреевна награждена Благодарностью Главы Республики Мордовия, в 2007 — Почетной грамотой Главы администрации района, в 2008 — Благодарностью Главы района. Она справедлива, принципиальна, отзывчива. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Светлана Андреевна – яркий пример человека, преданного своему творчеству, людям и своему труду.

3.2. Кирдяпина Валентина

Кирдяпина Валентина Николаевна родилась 5 мая 1973 года, образование — среднее – специальное. С 2002 года и по настоящее время работает методистом районного Дома культуры п. Зубова Поляна. Валентина Николаевна является солисткой ансамбля народной песни «Поляне». В исполнение каждой песни она вкладывает частичку души, своим голосом она покорила всех жителей нашего поселка. Каждое ее выступление – это изюминка в концертной программе художественной самодеятельности нашего района.

За время работы Валентина Николаевна проявила себя с положительной стороны. Её отличают принципиальность, справедливость, присущи такие личные качества как порядочность, честность, доброта.

Валентина Николаевна — грамотный специалист, умеющий не только петь, но и организовывать творческий процесс работы.

За годы работы в районном Доме культуры Валентина Николаевна стала одной из лучших руководителей художественной самодеятельности среди молодежи.

Она одна из главных участников ежегодного Республиканского фестиваля народного творчества «Шумбрат, Мордовия!». Валентина Николаевна является Дипломантом Республиканского X, XI XII фестивалей народного творчества «Шумбрат, Мордовия!» в номинации «Вокал». В 2003 году — дипломант Республиканского смотра конкурса художественной самодеятельности «Земли моей талантливые люди», в 2007 году – дипломант Республиканского конкурса народного творчества «Играй, Гармонь!».

В 2004 году Валентина Николаевна награждена Благодарностью Главы Республики Мордовия, в 2007 — Почетной грамотой Главы администрации района, в 2008 — Благодарностью Главы администрации района.

Кирдяпина Валентина Николаевна пользуется большим авторитетом среди коллег, друзей и жителей Зубова Поляны.

Собрав все материалы, мы убедились, что нынешняя молодежь довольно активно принимает участие в различных мероприятиях, проводящихся в поселке. Поэтому основной упор надо делать на их проведение. Тогда нынешняя молодежь должна будет почувствовать свою причастность к этому, просто вынуждена вдуматься в смысл песен и понять их глубину.

Вывод по Главе 3.

Конечно, передать традиции чего-либо, не изменив ничего, в настоящем виде вообще очень трудно, а в музыке тем более. Здесь каждая нота должна быть спета, выражена так, как задумывал ее создатель. Иначе смысл песни совершенно измениться. Поэтому предлагая методы для сохранения и восприятия молодежи надо это учитывать. Нельзя дать текст первому встречному. Эту музыку надо понять, прочувствовать, только тогда будет выражено то, что хотелось.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap