Исследовательская работа на темуДетство Петра I



Исследовательская работа на тему: «Детство Петра I»

Выполнила ученица 3 «а» класса

МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»

Лупехина Кристина

Руководитель : Чакмина Ирина Николаевна

2012 г.

Почему я выбрала эту тему?

2012 год объявлен в России годом истории.

В этом году отмечается 340 лет со дня рождения первого российского императора Петра I.



Мне захотелось узнать о детских годах этого государственного деятеля.

Цель работы:

Узнать, могли повлиять детские забавы и увлечения маленького Петра на дальнейшую его судьбу?

Задачи:

Найти и прочитать материал по этой теме.

Провести опрос учителей истории и литературы , проанализировать полученные результаты.

3. Сделать выводы.

30 мая 1672 года, у царя Алексея Михайловича Романова и его жены, царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился сын, который при крещении в Петров день был наречён Петром.



По случаю его рождения три дня в московских церквях служили благодарственные молебны, салютовали пушечными залпами.

Царь с необыкновенной щедростью жаловал приближённых, устраивал царские трапезы.

Все надежды на продолжение династии на троне царь связывал с появлением Петра.

Мальчик рос вполне здоровым. Как отмечали приближённые, «ребёнок был крупный, красивый и крепкий телом».

  

Ко дню рождения Петра, когда ему исполнился год, был сделан конь, или “потешная лошадка”, во всём конском уборе для всадника.

Пётр зимой катался с ледяных гор, а летом ездил по Москве в потешной каретке, которую ему подарил боярин Артамон  Матвеев. Каретка эта запрягалась четырьмя тёмно-карими лошадками. Выезд царевича был парадный: по бокам шествовали четыре карлика, а пятый ехал позади на крохотном иноходце.

Любимыми его игрушками были: знамена, топоры, пистолеты, карабины, сабли, барабаны. Были у маленького Петра клавикорды с медными струнами, дудки, трубы, которые он часто ломал, и мастерам приходилось их чинить.

По мере того как малыш рос, менялись и его игрушки. В компании боярских детей Пётр стрелял из лука и пушечек, фехтовал на шпагах и саблях.

В комнатах царевича был целый арсенал игрушечного оружия. Рядом с покоями Петра была оборудована Потешная (для игр) площадка с военным шатром, маленькими пушечками и другим боевым снаряжением.

Этим оружием тешился царевич и вооружал “потешных ребяток”, то есть своих сверстников из семей придворной знати, всегда окружавших царевича.             

Царь Алексей Михайлович желая придать играм маленького Петра более правильный характер, составил для него целый полк “ребяток”, обмундировав его  в мундиры, и назвал “Петров полк”, командиром которого был назначен царевич.

Обучение Петра велось с пяти лет Афанасием Нестеровым и Никитой Зотовым. К десяти годам Пётр прошёл обычный для того времени курс обучения письму, чтению, изучил Часослов, Псалтырь.

Учился он охотно, но никаких особых дарований не проявил. В свободное от занятий время, любил слушать увлекательные истории и рассматривать книжки с картинками.

Уже в 12 лет для Петра поставлялись различные ремесленные механизмы и приспособления: верстак, токарный станок, инструмент для работы по кости, дереву и камню, приспособления для печатания и переплетения книг. Но главное то, что Пётр охотно всем этим занимался.

Опрос учителей школы.

Выводы.

Читая книги о детстве Петра I, материалы сети Интернет, выслушав учителей истории и литературы, я пришла к выводу, что увлечение военными играми, интерес к ремёслам, любовь к книгам и всему новому могли повлиять на его дальнейшую судьбу.

Источники информации:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Каштанов Ю.Е. К-31 Эпоха Петра. – Смоленск:Русич.2000.



Российские государи:1598-1917. – Смоленск:Русич.2005.








sitemap
sitemap