Исследовательская работа на тему Тропинка к здоровью



«Я — исследователь».

Вид исследования экспериментальный.

Тропинка к здоровью.

Работу выполнил:

Шушарин Артём Сергеевич

МОУ СОШ № 43

г. Архангельска

Научный руководитель:

Шушарина Людмила Вячеславовна

учитель физкультуры начальных классов

МОУ СОШ № 43

г. Архангельск

Оглавление

1.Введение 3

Обоснование выбора

Цель

Задачи

Гипотезы

2. Основная часть 5

2.1 Содержание работы

2.2 Методика работы и результаты

Наблюдения

Эксперименты

Анкетирование

4. Заключение 13

Выводы

5. Источники информации 15

6. Приложения 16

Введение.

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закалённым,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

стать – КРАСОТА!

Всё началось тогда, в 1997году, когда я появился на свет.

Моя мама говорит, что когда меня принесли, я был маленьким и очень беззащитным. И единственное, что они с папай мне тогда желали – это, чтобы я рос крепким и здоровым. Но как вскоре выяснилось, на свет я появился с «целым букетом» болезней. Мои родители, желая мне самого лучшего, уже в три года стали лечить меня не таблетками, а физическими упражнениями. Сначала это был спортивный домашний комплекс, который специально для меня сделал дедушка. А потом уже зимой это были лыжи, коньки, санки…

Я окреп, болеть стал гораздо реже. В пять лет я начал заниматься спортивными бальными танцами, потом к этому добавился настольный теннис, потом ещё и плавание, иногда туризм.

Мама и папа в один голос говорили, что такой ритм жизни выдержать очень сложно, но я во что бы то ни стало, уже сам, хотел стать сильным и спортивным человеком. Ведь для мужчины здоровье, выносливость и выдержка – это я считаю самое главное.

Но проблема стала в другом, ведь нужна система тренировок, а кто мне поможет «не сломаться», не перегнуть «палку»? Чтобы заниматься танцами, нужна гибкость и сила, теннисом – выдержка и терпение, плаванием – сила рук, ног, хорошее дыхание и выносливость. А всё вместе – это каждодневный труд и движение к поставленной цели.

Для того чтобы спорт приносил радость, удовольствие и желаемый результат, я советовался со своими тренерами. Но они давали советы, которые касались тренировок лишь одного вида спорта, будь то плавание, теннис, танцы, а мне нужна была общая система упражнений. Я читал книги о здоровье, журналы о спорте, сам себе придумывал упражнения. Я наблюдал за тренерами, учителем физкультуры и сверстниками. И тогда понял, что проблема здоровья и физической подготовки стоит почти перед всеми ребятами из нашего класса. Группой ребят мы обратились к учителю физкультуры за помощью, и Светлана Вячеславовна согласилась нам помочь. Мы все стали участниками большого эксперимента.

Тема данной работы достаточно актуальна, так как в наше экологически сложное время рождается очень мало здоровых детей. Многие не знают, что благодаря системе физических упражнений можно победить болезни, можно стать сильным, выносливым, ловким и самое главное стать здоровым и избавиться от многих комплексов.

Надеюсь, что моя работа будет интересна и познавательна всем, кто желает быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. Всем, всем, всем — кто хочет добиться желаемого результата.

Цель:

Выяснить, как заниматься физкультурой, чтобы принести своему организму только пользу.

Задачи:

1.Наблюдение и выявление ряда упражнений сложных для

выполнения без дополнительных тренировок.

2.Изучить влияние физических упражнений на развитие физических

качеств – гибкости, силы, выносливости, ловкости и быстроты.

3.Провести анкеты среди детей 9 – 10 лет («На что ты способен?», «Так думают дети».) и среди родителей («Понять друг друга»).

4.Эксперименты с изменением обычного ритма тренировок и

постепенным увеличением нагрузки. Составление диаграммы.

Гипотезы:

Гипотеза в спорте

1.Утренняя гимнастика полезна всем: и маленьким и большим, и начинающим спортсменам и олимпийским чемпионам;

2. Человеку необходима сильная воля;

3.Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом помогут

сделать мышцы сильными и выносливыми

Основная часть.

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам даёт

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовёт.

Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно без здоровья. Ведь ещё Сократ говорил, что здоровье, конечно, ещё не всё, но без здоровья всё остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет врага, равного болезни, нет друга, равного здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии – работник с огромным багажом знаний, но обивающий пороги больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить. В школе большую помощь в этом может оказать урок физкультуры.

Физическая подготовка во многом зависит от самих людей, которые могут её повысить, занимаясь самостоятельно и регулярно физической культурой и спортом. Но, чтобы научиться работать самостоятельно, необходимо систематически и с полной отдачей заниматься в школе на уроках физкультуры.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно – важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки помогают улучшить и исправить осанку, способствуют развитию координации движения и мышц, помогают воспитывать выносливость и терпение, формируют знания о личной гигиене, режиме дня. Урок помогает ребёнку посредством физических упражнений улучшить такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость.

Физкультура – самый дешёвый способ заботиться о своём здоровье, который к тому же доставляет удовольствие и даже прибавляет очарования. Посмотрите на атлетов. Почему у них красивые фигуры, широкие плечи, мощная грудь, сильные руки и ноги? А девушки-спортсменки? Почему у них стройные, гибкие фигуры, изящные, грациозные движения? Потому что у них хорошо развиты мышцы. Мышцы – это красиво, человек с ярко выраженными мышцами излучает силу. Всем своим видом он говорит, что у него отменное здоровье Что нужно, чтобы начать заниматься физкультурой? Цель, мотив и энергия.

Сила и доброта – эти понятия всегда были рядом. Богатыри из наших любимых сказок и легенд всегда добры. Они защищают слабых, помогают бедным и обиженным. Сказочные же Кощей Бессмертный, Баба Яга, Соловей- разбойник коварны, злы и уродливы не только духовно, но и физически.

«Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему многое удаётся» — так говорит Валентин Дикуль, сильный и добрый человек.

Занятия физическими упражнениями и спортом помогут сделать мышцы сильными и выносливыми.

Методика работы и результаты.

В начале учебного года на уроке физкультуры проводился контроль физической подготовки учащихся. Это были тесты на развитие:

силы мышц рук, скоростно-силовые качества ног и силовая выносливость мышц живота. Всем хотелось показать высокий результат, но, увы.… У многих уровень оказался средний или даже низкий. Именно тогда я решил провести эксперимент, выдвинув гипотезы, я начал работу.

Работа состоит из трёх этапов:

Наблюдение за действиями ребят на уроках, анализ;

Эксперименты с изменением обычного ритма тренировок и

выполнение анализа;

Анкетирование.

Предварительные наблюдения./прил.1/

Наблюдения проводились 2 раза в неделю в течение двух месяцев (сентябрь и октябрь 2006года), во время уроков физкультуры. Я выбрал группу ребят (8 человек – 4 мальчика и 4 девочки) и стал наблюдать за их работой на уроке, за сдачей различных спортивных нормативов

Наблюдение 1

«Силовая выносливость мышц живота».

Я наблюдал сколько раз мальчики и девочки смогут выполнить поднимание тела из положения лёжа за30 секунд.

Нормативы: мальчики 18 15 10

девочки 18 10 8

Подсчитывал и записывал результаты поднимания ног за голову из положения лёжа за 30 секунд.

Нормативы мальчики 18 10 8

девочки 15 10 8

Упражнения выполнялись ребятами с трудом, особенно было трудно держать руки за головой и не сгибать ноги в коленях. Многие не могли сделать и половины из нормы./рис.1/

Наблюдение 2

«Силовая выносливость мышц рук».

Наблюдение проводилось за подтягиванием ребят. Девочки подтягивались на низкой перекладине, а мальчики на высокой.

Норматив: мальчики 5 4 1

Девочки 18 16 10

Подтягивание проводилось в три подхода. Нормативы объявлены не были. «Поднимитесь столько раз, сколько сможете»: — сказал учитель.

Результаты были не утешительными. Только двое подтянулись один раз, остальные только повисели на перекладине./рис.2/.

Наблюдение 3

«Скоростно – силовые качества ног».

Наблюдения проводились сначала на улице, а потом в спортивном зале. Любой урок начинался с разминки, которая сопровождалась бегом. Непрерывный бег должен был быть в течение 6 минут. Ребята выдыхались уже на второй минуте. Из моей восьмёрки лишь один смог пробежать без остановки 3 минуты 40 секунд. Результат плачевный./рис3/.

Наблюдение 4

«Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС)».

Я наблюдал за тем, умеют ли ребята считать пульс? Пульс ребята считать умеют, правильно находят место, в котором необходимо услышать пульс, но понять результат ЧСС не могут. Смутило их и то, что у всех получились разные результаты /рис.4./

Гипотеза в спорте

2.Эксперименты с изменением обычного ритма

тренировок /прил.2/.

Как показали наблюдения, многие ребята не знают, что необходимо сделать, чтобы достичь желаемого результата и сдать нормативы

на отлично. Вместе с учителем мы подобрали комплекс упражнений, которые ребята должны были выполнять ежедневно по20- 30 минут в день + каждый день утренняя зарядка. В комплекс вошли следующие упражнения: для мышц живота и талии; для мышц рук, плеч и спины; для мышц ног; растягивание эспандера; сгибание и разгибание рук с гантелями; приседание и бег/рис. 5/. Как же узнать, приносят пользу занятия или нет? Для этого каждый завёл дневник самоконтроля. И каждый день заносили свои наблюдения в таблицу. Через месяц ребята сдавали 1 тест, ещё через месяц – 2 тест.

Эксперимент 1/рис. 6, 7/

Проведение первого теста через месяц после увеличения нагрузки. Результаты теста были занесены в таблицу, для сравнения/таб. 2/. В тест была включена сдача нормативов:

Силовая выносливость мышц живота.

Силовая выносливость мышц рук.

Скоростно – силовые качества ног.

+Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Эксперимент 2./рис.8, 9/.

Проведение второго теста через два месяца после начала эксперимента. Результаты также были занесены в таблицу/таб. 3/.

Нормативы сдавались те же самые. Результаты были на лицо. Даже не подсчитывая результат, могу сказать, что ребята чувствовали себя спокойно, все упражнения выполняли грамотно, красиво. Было сразу видно, ребята стали сильнее, выносливее…

Эксперимент 3

Измеряли ЧСС до разминки и после. Теперь это уже не составляет проблемы. Все ребята понимают, что количество ударов пульса зависит от нагрузки. Перед разминкой ЧСС гораздо меньше, чем после, т.к. сердце и вообще весь организм начинает работать в другом темпе. Именно поэтому нагрузку надо дозировать и если увеличивать, то постепенно.

3. Анкетирование /прил. 3/

Анкета для учащихся 4–х классов:

«Так думают дети»

Как ты относишься к предмету физическая культура?

Что нравится на уроке физкультуры?

Урок физкультуры нужен для того, чтобы……..

На уроке физкультуры я должен………

Сколько уроков физкультуры в неделю, по вашему мнению, достаточно?

Какие виды движений нравятся больше всего?

Какие упражнения не нравятся совсем?

Каким спортивным соревнованиям отдаёте предпочтение?

Какие спортивные секции посещаешь?

Для чего занимаешься спортом?

С кем бы ты хотел заниматься физкультурой и спортом?

Анкета для родителей.

«Понять друг друга».

Предлагаемые ниже вопросы и утверждения содержат вероятные ответы. Поэтому посмотрите внимательно и все варианты, которые отражают ваше мнение. Если готовые варианты вам не подходят, в свободной строке впишите свой вариант.

Анкета анонимная.

Заранее благодарим за искренность!

1.Кем вы приходитесь ребёнку?

1. Мать.

2. Отец.

3. Дедушка.

4. Бабушка.

2.Как вы оцениваете здоровье вашего ребёнка:

1. У нас всё хорошо, даже после занятий.

2. После занятий сил хватит ещё как минимум на одно занятие.

3. У нас сильный, выдержанный ребёнок, чувствует себя уверенно.

4. С трудом справляется с нагрузкой на уроке, хотя здоровье позволяет.

5. Приходится заставлять приложить усилия.

3. Как охотно ваш ребёнок посещает уроки физкультуры?

1.Охотно, готов проводить в спортивном зале всё свободное время.

2. Охотно, но много других увлечений не связанных со спортом.

3. Занимается и старается, потому что знает, что это полезно.

4. Ходит на уроки без желания, спортивные игры не его «конёк».

4. Насколько совпадают интересы вашего ребёнка с вашими желаниями?

1. Полностью.

2. Поддерживаю, так как ему это интересно.

3. Пока нравится ему, нравится и мне.

4. Лучше больше времени уделял бы другим школьным дисциплинам.

5. Если не хочет, не буду и заставлять.

5. Мнение о педагоге:

1. Мы довольны тем, как ребёнок занимается, и нашим учителем физкультуры.

2. Со слов ребёнка мы считаем, что у него лучший учитель.

3. Ребёнок никогда не жаловался, так что, по-видимому, всё хорошо.

4. Иногда с учителем случается непонимание, но при личных встречах всё разъясняется.

5.Постоянная напряжённость в отношениях с учителем.

6. Считаете ли вы, что нужно добиваться поставленной цели?

1. Безусловно, но без вреда здоровью.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap