Исследовательская работа Мифы об Англии



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46

Исследовательская работа

«Мифы» об Англии

Секция иностранных языков.

Работу выполнила: ученица 8в класса

Тютюник Виктория

Руководитель: учитель английского языка

Крошка Марина Борисовна

габаровск

2013 год

Рецензия на научно-исследовательскую работу ученицы 8 «В» класса МБОУ СОШ № 46 Тютюник Виктории на тему: «Мифы» об Англии»

Работа Тютюник Виктории представляет собой оригинальное самостоятельное исследование, посвященное изучению страноведческого материала – традиций, обычаев и жизненного стиля англичан. Эта тема актуальна сегодня, т.к. лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Ученицей были проведены два самостоятельных исследования общественного мнения среди разных возрастных категорий. Результаты опроса изложены в работе. Исходя из них, Вика определила конкретные вопросы для изучения.

Структура и оформление работы соответствуют всем предъявленным Положением требованиям: текст работы изложен на 23 листах и включает в себя введение, основную часть, выводы по главам, заключение — общий вывод и библиографию. В ведении Вика говорит об актуальности выбранной темы для нее самой и о результатах опросов. Основная реферативная часть работы выполнена на достаточно высоком уровне, поскольку ученица проанализировала большое количество интернет-сайтов по заданной тематике, провела анализ ресурсов. Хочется отметить логичность построения и хороший стиль изложения. Выводы исследования сделаны на основе полного рассмотрения источников. Поскольку девочки удалось найти ответы на поставленные перед собой вопросы, считаю, что цель исследования достигнута.

Ученица обнаруживает навыки самостоятельного исследования и научного поиска, умение решать поставленные задачи. Считаю, что работа заслуживает оценки «отлично».

Рецензент: учитель английского языка Крошка Марина Борисовна.

Содержание:

Введение……………………………………………………………….с.4

Основная часть………………………………………………………..с.7

«Англичане очень любят Fast Food»………………………….с.7

«Англичане сходят с ума по футболу»………………………с.8

«В Великобритании повсюду красные двухэтажные

автобусы»………………………………………………………с.10

«В Великобритании повсюду красные телефонные будки»…с.12

«Пятичасовой чай»………………………………………………с.14

«У всех англичан собственные двухэтажные дома»………….с.15

«У всех англичан странное чувство юмора»…………………..с.17

«Англичане очень вежливы»………………………………….с.21

Выводы………………………………………………………………..с.23

Список использованных информационных источников………….с.24

Введение.

Для меня Великобритания была страной идеалом. Собственные дома, ухоженные улицы, вежливые англичане, Big Ben, королевская семья, красные телефонные будки и двухэтажные автобусы. Все эти достопримечательности Англии очаровывали меня. Но недавно у меня возник вопрос: «Ведь у Англии, как и у других стран должны быть свои минусы. А что, если все мои идеалы лишь обыкновенные стереотипы?»

К тому же, я считаю, что всякий образованный человек должен иметь широкий круг знаний в разных областях человеческой жизни. Это не только способствует его становлению, как разносторонне развитой личности, делает его интересным собеседником, но также поможет мне в будущем получить хорошую работу, связанную с поездками заграницу.

Кроме того, я хотела бы путешествовать в качестве туриста в другие страны, в том числе и в Англию. А известно, что, чтобы использовать все преимущества от своего путешествия, провести его с пользой и не попасть в курьезную ситуацию, необходимо знать и уважать обычаи и традиции страны, привычки и стиль жизни ее граждан.

Поэтому я решила провести исследования и при помощи информационных Интернет — источников проверить верность своих предположений.

Первым шагом в моих исследованиях стало изучение общественного мнения. Я решила провести два опроса: один – среди подростков, второй – среди взрослого населения. Мною были опрошены 58 жителей нашего микрорайона и 57 учащихся седьмых, восьмых и девятых классов нашей школы. Им был задан всего один вопрос: «Что у Вас ассоциируется с Англией и англичанами?»

Результаты показали, что представления об Англии взрослых и подростков абсолютно разные, за исключением футбола. Скорее всего, это можно объяснить тем, что старшее поколение более начитано, более информировано, более опытно и имеет более широкий кругозор. А так как мнение подростков об Англии оказалось ближе мне, я решила в этой работе проверить подлинность именно этих стереотипов.

Итак, стереотипы подростков об Англии по степени популярности расположились в следующем порядке, начиная с самого популярного:

«Англичане очень любят Fast Food»

«Англичане сходят с ума по футболу»

«В Великобритании повсюду красные двухэтажные автобусы»

«В Великобритании повсюду красные телефонные будки»

«Пятичасовой чай»

«У всех англичан собственные двухэтажные дома»

«У всех англичан странное чувство юмора»

«Англичане очень вежливы»

Основная часть.

. «Англичане очень любят Fast Food».

Существует мнение, что первые рестораны быстрого питания появились в Америке. Однако, можно утверждать, что в Великобритании фастфуд появился значительно раньше, но её фастфуд сильно отличается от других. Здесь основным блюдом является не американский гамбургер, а Fish & Chips. Данное блюдо представляет собой кусочки филе рыбы и картошка фри. К нему подается гарнир: пюре, огурчики, фасоль или салат из овощей.

Все его составляющие: картофель, рыба, гороховое пюре и др. попали в Англию разными путями. Картофель фри — из Франции, а рыба — с еврейскими переселенцами. Известно точно одно — национальным блюдом оно стало только в XIX веке. Основой его успешного продвижения были маленькие семейные предприятия, традиционно продававшие различную снедь на улицах Лондона и других крупных городов Северной Англии. Лондон со дня своего основания был центром торговли рыбой, а на севере основным продуктом питания был картофель. Тем не менее, первыми чипсами были не картофельные ломтики, а кусочки хлеба (гренки). Но с ростом потребления блюда и сокращением запасов белого хлеба его постепенно сменил картофель.

Первые закусочные «Fish & Chips» открылись в Восточном Лондоне в 1860 году, а затем распространились по всей стране. К 1900 году в Великобритании насчитывалось уже более 30000 закусочных, объединившихся затем в Национальную федерацию фритюрщиков. Во время первой мировой войны это недорогое, питательное блюдо помогло избежать голода в самых бедных социальных слоях страны. В 1935 году кому-то пришла в голову мысль развозить Fish & Chips на мотоцикле, так появилась первая доставка фастфуда. Во время Второй мировой войны это блюдо не выдавалось по карточкам, в отличие от большинства продуктов и было включено в рацион питания войск. Эвакуированных в сельскую местность горожан также кормили им, развозя на специальном грузовике «Fish and Chips».

Ближе к концу XX века блюдо утратило былую популярность, их сменили различные кебабы, шаурма и сосиски карри. Несмотря на это, в Великобритании ежегодно используется для приготовления Fish and Chips 60000 т рыбы и 500000 т картофеля. Рыба с чипсами находит все больше и больше своих приверженцев.

Сейчас закусочные «Fish & Chips» существуют в Ирландии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, США, Китае и даже в Омане. Ежегодно в августе в итальянском городе Барга проводится фестиваль «Fish & Chips» в знак дружбы с Великобританией.

Изначально, когда Fish & Chips начали только покорять Англию, рыба и картошка подавались просто завернутыми во вчерашнюю газету! А сейчас Fish & Chips можно найти, наверное, в любом заведении Лондона: и в простой забегаловке, и в дорогом ресторане. Так что любовь англичан к фастфуду – это не миф.

«Англичане – сходят с ума по футболу»

Игры-прародители современного футбола существовали у различных народов еще в древности. Упоминания о них можно найти в письменных источниках древних Китая, Японии, Франции, Италии. Изображения с “футбольными сюжетами” обнаружены в гробницах древнеегипетских фараонов и на древнегреческих барельефах. Подобные игры служили не только средством развлечения или физической подготовки воинов — историки отмечают языческую основу древнего футбола, где мяч символизировал солнце. Римляне называли игру «гарпастум», что означало «ручной мяч». По распространенной теории, именно благодаря римским завоевателям игра в мяч в 1 в. н. э. стала известна на Британских островах, быстро получив признание среди коренных жителей. Бритты оказались достойными учениками — в 217 н. э. в г.Дерби они впервые победили команду римских легионеров.

В средние века футбол культивировался, прежде всего, на Британских островах, в Италии и Франции. Известно, что в Англии и городские власти, и монархи не раз пытались запретить опасную забаву, порой перераставшую в кровавое побоище и наносившую немалый ущерб. (Кстати, один из таких указов стал первым письменным документом, в котором упоминалось слово “футбол”.) В средневековом английском футболе допускалась игра и ногами, и руками, число участников матча не ограничивалось, правил было совсем немного, — да и с теми особо не считались — игра представляла собой, в сущности, свалку на улицах. Британцы играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры.

Со временем игра приобрела более цивилизованный характер, и некоторые педагоги высказывали мысль об исключительной ее пользе для физического — и не только — развития молодых людей. В начале 19 века футбол стал культивироваться в привилегированных учебных заведениях Англии. Это изменило не только отношение к игре, но и саму игру. Начали разрабатываться первые правила.

В 1857 г. в Шеффилде был организован первый в мире футбольный клуб. А через шесть лет, в 1863г., на одной из встреч представителей разных школ и клубов сторонники «футбола-регби», в котором допускалась игра руками, оказались в меньшинстве и покинули собрание. Приверженцы “ножного футбола” приняли первые унифицированные правила и организовали английскую Футбольную Ассоциацию. Так произошло окончательное разделение на собственно футбол и регби, а 1863 традиционно считается годом официального рождения современного футбола. Разработанные официальные правила игры получили спустя несколько десятилетий всеобщее признание.

С 1873 берет свое начало история международных встреч по футболу, и началась она матчем сборных команд Англии и Шотландии. С 1884 на Британских островах начали разыгрываться первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии (такие турниры проводятся ежегодно и сейчас).

Чемпионат Англии по футболу был основан в 1888 году. Английская лига стала первой в мире футбольной лигой среди профессионалов. После этого в Англии были созданы другие лиги для более слабых команд. Всего в стране зарегистрировано около 40000 футбольных клубов.

Таким образом, Англия является лидером среди всех стран мира по количеству команд, играющих в футбол, и, как можем видеть, все основные фундаментальные события в истории футбола произошли именно в Англии. В Англии футбол называют «красивой игрой». И это о многом говорит. Для англичан футбол – это своего рода религия, которая влияет на социальную жизнь многих людей (особенно мужчин). Футбольные матчи — единственная возможность для англичан выразить свои чувства и эмоции, не боясь строгих социальных ограничений. Итак, можно сделать вывод, что Англия — это родина футбола, а футбол – действительно национальная английская игра.

«В Великобритании повсюду красные двухэтажные автобусы»

Первые омнибусы (предшественники автобусов – многоместные фургоны на лошадиной тяге) появились в Лондоне в конце 1820-х годов. В 1855 году образовалась London General Omnibus Company (Лондонская Основная Омнибусная Компания) LGOC, которая смогла объединить управление всеми извозчичьими услугами и пассажирскими наземными перевозками в городе. Компания закупала различные марки автобусов. В начале XX века в Великобритании уже насчитывалось почти 200 автобусных марок. Но со временем руководство компании пришло к выводу, что для перегруженного Лондона, привыкшего к двухэтажному транспорту, нужна своя собственная модель.

По специальному заказу компании LGOC в 1911 году был сконструирован и построен автобус с деревянным кузовом. Концепция конных экипажей сохранилась: внизу — закрытый салон, вверху — открытый «империал», куда вела крутая винтовая лесенка. Это был самый первый массовый автобус в мире!

По заказу лондонских транспортников в 1922 году была сконструирована новая модель с закрытой крышей. Это было связано с тем, что власти Лондона запретили эксплуатацию автобусов с открытым верхом.

Самым стильным из лондонских автобусов стал Routemaster — «хозяин дорог». Первый Routemaster появился на лондонских улицах в далеком 1956 году. Дизайн автобуса разрабатывался почти 9 лет. Открытая задняя платформа позволяла большому количеству пассажиров входить и выходить, не задерживаясь, даже на перекрестках и светофорах.

С тех пор даблдекер стал частью английской культуры.

Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с одноэтажными автобусами:

Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.

Требуется большая высота гаражей и складов.

Маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами.

Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции этого устройства.

Однако есть и преимущества:

Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.

Лучший контроль оплаты проезда.

Маневренность и динамика лучше, чем y сочленённых автобусов («гармошек»).

Удобство для пассажиров. Автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров.

На сегодняшний день количество двухэтажных красных автобусов Routemaster стремительно сократилось, из-за солидного срока службы и невозможности принять инвалидные кресла и коляски. За последние 10 лет в Лондоне произошла практически полная замена автобусного парка. Но правительство британской столицы решило оставить знаменитый красный Routemaster, курсирующий по городским маршрутам №9 и № 15. Сегодня данные маршруты пользуются огромным интересом среди туристов, которые хотят осмотреть достопримечательности старого доброго Лондона.

И пусть на данный момент даблдекеры ходят лишь по 2 туристическим маршрутам, но всё-таки они не миф.

«В Великобритании повсюду красные телефонные будки»

Прошло всего восемь лет после того, как в 1876 году Александр Грэм Белл изобрел телефон, а в Британии уже появились общественные телефоны: англичане самые первые в мире поставили на улицах телефонные будки, справедливо рассудив, что на полезном изобретении можно эффективно заработать в обществе, которое нуждается в коммуникациях. Сразу же возник вопрос, каким образом лучше всего разместить эти общественные телефоны, чтобы было удобно и тем, кто с них звонит, и владельцам этих телефонов.

Первые телефонные будки появились в 1920 году. Несмотря на свою известность, знаменитые английские телефонные будки были вовсе не красными, а желтовато — белыми и называлась эта модель-К1 – киоск номер 1. Первая будка несколько отличалась от того, что мы привыкли видеть сейчас и один оригинальный экземпляр сохранился на рынке городка Кингстон-на-Халл (Kingston-upon-Hull), где и радует до сих пор глаза туристов. Кстати сказать, в этом городке таксофоны до сих пор выполнены в желтовато — белом цвете, поскольку город этот , является единственным в Великобритании, где почтовая служба не подчиняется Королевской Почте, а находится под местным управлением, которое и сохраняет кремовый цвет телефонных будок, каким он был изначально в 1920 году.

Прототипом знаменитой красной телефонной будки, является модель, победившая на конкурсе, объявленном в Англии в 1924 году. Победителем конкурса стал архитектор Сэр Гилберт Скотт. Именно он продумал и воплотил в жизнь дизайн знаменитой английской телефонной будки. В оригинальном проекте сэра Гилберта Скотта, предложенного Королевской Почте, будка была выполнена из стали, имела серебристый цвет и голубовато — зеленый интерьер. Почта приняла проект с изменениями — телефонная будка отныне будет ярко красной и изготавливаться из чугуна.

После того как проект был одобрен, эти телефонные будки стали устанавливать не только по всей Британии, но также и в ее колониях (к примеру, в индийских музеях до сих пор можно найти фото телефонных будок из Британии), и в других дружественных странах. Телефонная будка стала своеобразным символом единства Британии для многих бизнесменов и путешественников, которые вынуждены были долгое время проводить вне родных берегов.



На данный момент английские телефонные будки находятся под угрозой исчезновения из-за возрастания популярности сотовых телефонов. К тому же, на их содержание тратятся значительные средства. Чтобы спасти телефонные будки, которые находились под угрозой снесения, компания ВТ начала программу под названием «Прими киоск» в 2009 году. Программа позволила местным сообществам и административным управлениям принимать списанные телефонные будки в своих областях и превращать их в своеобразные музеи-библиотеки. Начиная с 2009 года, более чем 1500 будок были переданы в управление и преобразованы в картинные галереи, кафе-кондитерские, бакалею, цветочные магазины и в одно из самых популярных видов — в библиотеки.

Так что, телефонные будки постепенно становятся мифом.

«Пятичасовой чай»

Любовь к продолжительным чаепитиям в Англии была привита Анной Рассел, седьмой герцогиней Бедфорда ( город на реке Уз) в 19 веке. В этот период обед в Англии (dinner) отодвигался на всё более и более позднее время (19 – 20 часов). Слово dinner исторически означало «обед», мы же привыкли переводить его как «ужин». Вместо dinner, для обозначения дневного приема пищи, англичане стали использовать слово lunch, но этот прием пищи был довольно лёгким. Он не мог дать чувство сытости до самого вечера. Это и стало поводом для нового обычая, который «придумала» Анна Рассел, герцогиня Бедфорд. Примерно в 17 часов она стала приглашать к себе друзей, чтобы попить чаю. Она была в течение всей своей жизни подругой королевы Виктории и в 1837—1841 годами служила при королевском дворе дамой спальни. Герцогиня и её муж развлекали королеву в загородном доме Бедфордов Вобурн Эбби в 1841 году. Королева Виктория очень любила чай. Это нововведение пришлось ей по вкусу. А поскольку все граждане Англии стремились во всем равняться на королеву, манеру пить чай столь долго и трепетно, они переняли с большой радостью. Атрибутами такого чаепития стали чай с молоком, вкусные свежие булочки, изысканные бутерброды, которые подавались на красивых серебряных подносах.

В наши дни эта старинная традиция больше не существует для 99% англичан. Она ассоциируется преимущественно с аристократией. Сегодня же мало кто придерживается специального «чайного расписания». Некоторые англичане говорят, что русские пьют столько же чая, сколько англичане, и получают от этого такое же удовольствие. Однако разница все же есть в том, как и с чем мы пьем чай. В Великобритании если кто-то предлагает вам чашечку чая ( “a cuppa” – a cup of tea) , единственными возникшими вопросами могут быть: «Слабый или крепкий?» (“Weak or strong?”) и «Сколько сахара?» ( “How many sugars?” – имеется в виду количество ложек). Никто не станет вас спрашивать, добавить ли в чай молока – оно добавляется автоматически! Если же вы не пьете чай с молоком, нужно предупредить об этом заранее, иначе будет поздно!

В большинстве английских домов имеется коробочка с печеньем (“biscuit tin”), в которой могут находиться печенюшки на любой вкус: от овсянок и крекеров до печенья с ванильным кремом в середине и рулетиков с начинкой. Макать печенье в чай — еще одна хорошая традиция, хотя королева, конечно, не станет так делать. Если вы пьете чай в гостях у англичанина, не ждите обычного для русских разнообразия: конфет, шоколада, мороженного, варенья, меда или еще чего-нибудь, что завалялось в холодильнике. Если повезет – получите печеньку!

Пятичасовое чаепитие сегодня — это явный стереотип Англии.

«У всех англичан собственные двухэтажные дома»

Перечитав множество источников, я пришла к выводу, что ни один англичанин не захочет (если у него есть выбор) жить в квартире. Ему непременно подавай отдельный дом. С садиком. Это вполне понятно, если жить за городом. Но нет, англичанину нужно и в городе жить обязательно в собственном доме. Лондон потому такой большой, что люди здесь предпочитают жить не в квартирах, а в частных домах. На семью полагается дом. Это закреплено в сознании. При этом лондонский и вообще британский дом имитирует загородную усадьбу. В нем два (реже три) этажа и непременный кусок земли: палисадник спереди и сад (или хоть садик) сзади.

Две трети населения Англии живут в собственных домах. Дом и сад занимают в жизни англичанина важное место, что в значительной степени связано с переменчивым климатом этой страны. Её жители почти все свободное время используют для бесконечного и беспрерывного «улучшения» и обустройства своих домов. Англичане постоянно возятся как снаружи, так и внутри дома.

Страсть англичан к усовершенствованию своих домов объясняется, конечно же, не только стремлением обозначить собственную территорию. Это — самовыражение в более широком смысле слова: твой дом — не только твоя территория, твой дом — это воплощение твоей индивидуальности. В устройстве быта, меблировке и убранстве жилищ каждый англичанин стремится продемонстрировать свой личный вкус и свое собственное понимание прекрасного.

Но чем больше я изучала этот вопрос, тем очевиднее становился тот факт, что организация быта, обстановка и убранство английских домов определяются принадлежностью к социальному классу. С уровнем благосостояния это никак не связано. Дома представителей высшего сословия и верхушки среднего класса нередко отличает обветшалость и неухоженность, чего выходцы из средних и низших слоев среднего класса никогда себе не позволят, а жилища разбогатевших выходцев из рабочей среды напичканы очень дорогими вещами, что в глазах аристократии и верхушки среднего класса является верхом вульгарности. Новенькие кожаные диваны и стулья «под старину», обожаемые средними слоями среднего класса, могут стоить в десять раз дороже, чем аналогичные предметы мебели в домах представителей верхушки среднего класса, презирающих кожу и «копии».

В домах представителей средних и низших слоев среднего класса в гостиной, которую они называют «lounge», как правило, на полу лежит ковер во всю комнату (у старшего поколения рабочих это может быть узорчатый ковер, у новоиспеченных буржуа — пушистый). Представители высших сословий предпочитают голый пол, который они частично покрывают старыми персидскими коврами или ковриками. В гостиных представителей средних слоев среднего класса можно увидеть коктейль-бар, а в столовых — сервировочный столик на колесиках. Окна гостиных в домах низших слоев среднего класса и верхушки рабочего часто занавешены тюлем (который весьма точно указывает на социальный статус хозяина дома, но является досадным препятствием для любопытных социологов). В самой комнате — большой телевизор, у старшего поколения — вышитые или кружевные накидки на подлокотниках кресел и на горизонтальных поверхностях — аккуратно расставленные «коллекции» мелких предметов (ложечки, стеклянные зверушки, испанские куколки, статуэтки), привезенных из туристических поездок или выписанных по каталогам.

Молодежь из нижних слоев среднего класса и верхушки рабочего менее склонна к вычурности. Их, не загроможденные мебелью, гостиные («livingroom»), обставленные, якобы, в стиле элегантного минимализма, до которого они никак не дотягивают, порой похожи на приемную стоматолога. Скудость интерьера они компенсируют широкоэкранным телевизором еще большего размера, который они называют «TV» или «telly» («телик») и который всегда стоит на самом видном месте, и современным музыкальным центром с большими колонками. В домах многих представителей верхушки среднего класса тоже есть большие телевизоры и стереосистемы, но они обычно находятся в других гостиных, которые хозяева иногда называют «backroom» (буквально: «задняя комната») или «familyroom» (буквально: «семейная комната»), но ни в коем случае не «musicroom» (буквально: «музыкальная комната»). По терминологии верхушки среднего класса, «musicroom» — это комната, в которой стоит пианино, а не стереосистема.

В заключении можно отметить, что, не зависимо от классовой принадлежности, все семьи в Британии стремятся иметь свой собственный дом и с любовью его благоустраивают и украшают. Итак, собственные дома британцев – это не миф.

«У всех англичан странное чувство юмора»

Чувство юмора является индивидуальной характеристикой человека. Оно либо есть, либо отсутствует. Вместе с тем, национальный юмор обладает определенным набором особенностей, которые отличают его от других. Английский юмор не стал исключением. Он является той национальной чертой, которая отличающей англичан, например, от американцев, и той чертой, которая пугает и раздражает иностранцев. Английское чувству юмора очень часто остается загадкой для иностранцев, особенно для тех, кто плохо владеет английским языком.

В середине 90-х годов на телевизионных экранах нашей страны стали появляться английские юмористические телепрограммы, такие как «Шоу Бенни Хилла», «Мистер Бин», «Летающий цирк Монти-Пайтон». Тогда-то россияне впервые вплотную столкнулись с таким феноменом, как английский юмор. Шутки вызывали недоумение и непонимание – никто не ожидал, что юмор англичан окажется плоским, грубым. Переводчикам даже приходилось иногда заменять одну шутку на другую, изменять слова и фразы, чтобы российским зрителям стал понятен смысл. Сложившийся образ жителя Туманного Альбиона – чопорного, холодного, саркастичного никак не вязался с теми глупыми лицами, которые строили герои этих шоуПроблема британского юмора в том, что человеку, незнакомому с английскими речевыми оборотами, очень сложно понять шутки, в которых «вся соль» заключается в игре слов. Очень распространено, когда слова, имеющие двоякий смысл используются в названиях групп, компаний, клубов и т.д.

Вот небольшой пример игры слов в английском анекдоте: Will you tell me your name? Will Knot.Why not?

На вопрос «ты скажешь мне свое имя?» человек отвечает — Уилл Нот (Will Knot), в английском языке, если быстро прочитать фамилию и имя, получится фраза – отрицание «Нет», тогда логичным становится вопрос «Почему не скажешь?».

Англичане относятся к себе и ко всему миру с большой долей иронии. Для них нет запретных тем. Особенностью английского чувства юмора и является то, что они способны высмеять все и всех, даже если это можно отнести к священным темам. Также, отличительной чертой обычного английского анекдота является невозмутимость при, казалось бы, абсолютно неправдоподобных происшествиях, а также удивление совсем мелким деталям, почти незаметным на фоне всеобщей абсурдности.

Какие же темы наиболее популярны в английских анекдотах?

— медлительность и невозмутимость англичан;

— погода;

— политика;

— семейные ценности;

— ирландцы.

Слово, которое могло бы охарактеризовать английские шутки – абсурд. Они нередко содержат злую иронию: Учитель: Почему ты опоздал? Ученик: Мужчина потерял чек на сто фунтов.Учитель: Как мило. Ты помог ему найти его? Ученик: Нет, я стоял на нем. Одной из любимых тем для шуток является погода: Американец, спускающийся с трапа самолета в Хитроу, при виде тумана:— Фи, какая мерзкая погода! И долго здесь это еще будет продолжаться, вы не знаете?Лондонец:— Увы, сэр, ничего не могу сказать определенного. Я живу здесь только тридцать пять лет.

Английский юмор настолько разнообразен, что приходится даже выделять несколько его видов:

1) the elephant jokes ( слоновые шутки), к ним относятся особенно глупые истории и шутки.

2) dry sense of humour (сухое чувство юмора), или ирония;

3) banana skin sense of humour (юмор с банановой кожурой), глупые «американские» шутки;

4) shaggy-dog stories, в таких история смешное вытекает из нелогичности сказанного.

Созданный мыслью британского народа английский юмор способен как рассмешить до слез, так и вызвать недоуменную улыбку. К чести англичан стоит добавить, что приписываемые их нации недостатки — чопорность, холодность, отстраненность они не прочь обратить в приятную шутку.

Что делать, чтобы понять английские шутки?

Самой большой проблемой британского юмора является то, что человеку, который незнаком с речевыми оборотами английского языка, очень трудно понять те шутки, и основаны на игре слов. Также большинство шуток подразумевают «фоновые знания» о том, что происходит в стране, в мире, или даже в маленьком городке.

Поэтому прежде чем стараться понимать английский юмор, необходимо узнать больше о культуре англичан и об их привычках. Ну, и конечно же совершенствовать свои знания английского языка.

Английский юмор — это образ жизни целой нации. Одна английская поговорка гласит, что Everyone has a fool in his sleeve (У каждого в рукаве сидит свой дурак). Беседа в Англии представляет собой смесь серьезно-несерьезных высказываний, где каждый из собеседников мгновенно старается подхватить мысли и продолжить ее в шутливой форме.

Также нужно сказать, что на шутку в Англии не принято обижаться, потому что умение посмеяться над собой ценится очень высоко. Реакция на шутку может быть проверкой на возможность дальнейшего общения с Вами. Таким образом, «странное английское чувство юмора» — это миф.

«Англичане очень вежливы»

Визитной карточкой англичан считается проявление изысканных манер. Бытует мнение, что англичане — это чопорные, холодные и сдержанные люди. Доля правды в этом конечно есть. Англичане никогда не выставляют себя в разговоре, не ведут речь о своих делах, своей профессии, а особенно о том, что стало делом их жизни. В разговоре они ищут точки соприкосновения со своими собеседниками и ведут дальнейший разговор в этой области. Считается дурным тоном безапелляционно утверждать, что бы то ни было, отстаивать в споре свою точку зрения. Беседа, по мнению англичан должна вести к расслаблению, а не к глубокому размышлению над поднятыми проблемами.

Их «чопорность» является результатом прекрасного воспитания и умения безупречно владеть собой, знать правила поведения в обществе, за столом, а также соответствовать дрескоду и прочему. Они не такие импульсивные, как французы, менее подвижны и суетливы, нежели американцы и, конечно же, уступают в экспрессии немцам. Но отличаются тонким чувствованием сути вещей, дипломатичностью, расчетливость, некоторой флегматичностью и, главное, интеллигентностью.

Однако, изучая различные статьи по этой теме, я столкнулась с мнением по этому вопросу самого англичанина, которое стало для меня, своего рода, открытием. Согласно его высказыванию, это — правда, что вежливость и хорошие манеры очень важны для англичан, однако за этим стоит неведомая сторона их жизни. Согласно правилам общества страны, англичане очень сдержаны и не могут открыто выражать свои чувства и эмоции или вести себя так, как им вздумается. На их плечах лежит груз общественного мнения, что, в конце концов, приводит к тому, что у англичан больше комплексов, чем у большинства других наций. «Мы вежливы потому, что общество обязывает нас к этому, а не потому, что мы более расположены к вежливости, чем другие», — говорят англичане. «Когда вы проводите все свое время, молча, принимая раздражающие вас обычаи, улыбаясь людям, которых вы терпеть не можете, и восхищаясь плохой погодой — не удивительно, что все негативные эмоции накапливаются внутри вас. И когда они, наконец, выходят наружу, тут и дает о себе знать та самая темная сторона английской души: в футболе, хулиганстве и выпивке по выходным».

Следовательно, можно смело сказать, что англичане ничуть не вежливее остальных. И порой чрезмерная вежливость – это лишь проявление веками сложившегося образа жизни и национального характера.

Выводы.

Итак, среди восьми основных характеристик Великобритании и её жителей правдивыми являются следующие:

Любовь англичан к Fast Foodу

Любовь англичан к футболу

Красные двухэтажные автобусы

Собственные дома

После проведенных мною следований, можно сказать, что стереотипами являются или становятся:

Красные телефонные будки

Чай at 5`o clock

Странное чувство юмора

Особая вежливость англичан

Но самое главное — для меня лично эта работа сыграла большую роль. Кроме расширения моего кругозора и удовлетворения моего интереса, она позволила мне увидеть англичан, порой, с совершенно неожиданной стороны, и сделать не одно удивительное открытие о традициях, быте и стиле жизни жителей страны, язык которой я изучаю. Я могу с полной уверенностью сказать, что это только первые шаги в исследовании Англии и англичан. И многое еще впереди.

Список использованных информационных источников:

http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishforall.trevel/201211/07164543.html

http://www.kulina.ru/articles/68822/

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1018/

http://londonmania.ru/football

http://subscribe.ru/group/futbol-anglii-istoriya-anglijskih-futbolnyih-klubov/2265101/

http://londonmania.ru/transport-of-london/avtobusy_londona

http://gototheuk.wordpress.com/2012/08/22/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=34078

http://ref.by/refs/41/37706/1.html

http://idelo.ru/502/24.html

http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/149596/6/Foks_-_Nablyudaya_za_anglichanami.html

http://www.study.ru/support/lib/note123.html

http://english-freedom.com/anglijskij-yumor-chto-eto/








sitemap
sitemap