Исследовательская работа Кузовные дела



Кузовные дела

Выполнил:

Кандабаров Виктор

ученик 4 «а» класса

МОУ СОШ №10

Руководитель:

Вечеркова Наталья Петровна,



Учитель начальных классов,

МОУ СОШ №10

2012 г

Оглавление

Введение

Основная часть

1.1 Виды и типы кузова

1.2 Оценка типов кузова

Заключение

Литература

Введение

«Автомобильный кузов — это

продукт существующего уровня

развития техники, организации и

уровня жизни, а также взглядов на

функции автомобиля»

Я интересуюсь автомобилями.

Папа и дедушка поехали покупать автомобиль и взяли меня. Как сделать выбор? Непросто, скажу я вам. Оказалось, что эмблема на решетке радиатора, багажнике и руле – сомнительный показатель качества автомобиля. Только по марке авто нельзя определить, хороша машина или нет.

Смотреть надо глубже!

Вернувшись домой, я решил подробнее ознакомиться с материалами дела. Многие знатоки оценку автомобиля начинают с кузова.



Итак, тема моей работы «Кузовные дела».

Цель моей работы: выбрать оптимальный тип автомобильного кузова, используя приём табличного сравнения, создать краткое руководство для новичков.

Моё выступление будет сопровождаться презентацией, состоящей из 19 слайдов. Навигация по презентации осуществляется при помощи гиперссылок. Некоторые слайды сопровождаются музыкальными фрагментами, обработанными в программе Nero WaveEditor

Основная часть

1.1 Виды и типы кузова

Я определил круг вопросов, на которые предстояло ответить.

1.Что такое кузов?

«Металлическая, пластиковая или деревянная коробка для перевозки пассажиров и грузов», — скажут транспортники.

«Несущий элемент конструкции», — добавят инженеры.

«Самая дорогая и тяжелая часть легковой машины», — уточнят эксплуатационники.

«Произведение искусства», — будут утверждать дизайнеры.

Кузов – сложная конструкция, — объяснил мне дедушка.

Чего только в ней нет! Сиденья, опускные стекла, приборы отопления, вентиляция, двери с надежными замками, пристежные ремни и т.д.

Все это необходимо, чтобы поездка в автомобиле была удобной и безопасной, — добавил папа. А я согласился с дизайнерами в том, что кузов — это самая красивая часть авто.

2. Какие бывают кузова?

В строении кузова можно выделить три отсека: двигатель, салонбагажник.

Исходя из этого, кузова делятся на три вида:

Трехобъемный встречается чаще всего (в наличии имеются и капот, и багажник). Купе и седан

Двухобъемный не имеет привычной крышки багажника. Универсал и хэтчбек

Однообъемный лишен переднего и заднего капота. Минивэн

3. Какой кузов самый лучший?

По поводу этого вопроса в нашей семье возник спор. Стало понятно, что идеального кузова не существует. Всё зависит от того, какую функцию выполняет автомобиль.

4. Как оценить кузов?

Мы сошлись на том, что определили некоторые критерии, по которым можно оценить преимущества и недостатки типов кузова:

вместимость

безопасность

компактность

экономичность

комфортность

престижный дизайн

1.2 Оценка типов кузова

КУПЕ

Оценку кузова мы начали с моего выбора — автомобиля типа КУПЕ. Полюбуйтесь! (СЛАйД)

Понравилось? Как видите, неделю назад премьер-министр В.В.Путин также дал положительную оценку инновационному кросс купе ё-мобилю.

Автомобили-купе очень изящны и престижны, однако по комфортности все же уступают седану из-за своей тесноты. Так, владелец итальянской дизайнерской фирмы Джорджето Джуджаро на одном из автосалонов, кряхтя, вылез из низкого купе и пошутил:

«Я делаю такие автомобили только для того, чтобы все наконец поняли, что седаны гораздо удобнее».

Кроме того, в нём всего2 двери и очень высокая цена.

Жаль, но такая машина для нашей большой семьи не подходит.

СЕДАН

Папа предложил оценить автомобиль с типом кузова седан. (СЛАйД)

Кстати, слово «седан» образовано от названия французского города Седан, специализировавшегося в XIX веке на производстве дорожных карет.

Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей с четырьмя дверьми.

У седана более мягкая подвеска, поэтому пассажирам кажется, что автомобиль «плывет»

Хорошая звукоизоляция – немаловажная характеристика. Благодаря тому, что багажник отделён от салона, вопли связанного бандита, которого вы везёте в багажнике, не будут вас отвлекать от важных дел.

Изменим ситуацию. К примеру, вместо бандита у вас в багажнике поросёнок, которого вы купили и везёте домой. Вы едете спокойно и, благодаря тому же отдельному багажнику, неприятный запах в салон не проникает.

Кроме того, выступающая форма багажника позволяет заднему стеклу в любую погоду оставаться чистым.

Существенный минус отметил дедушка. Седан слабо приспособлен для перевозки багажа. А бабушка напомнила, что дети растут, и семья из 6 человек скоро не сможет поместиться в салоне.

УНИВЕРСАЛ

Дедушка предложил универсал. (СЛАйД)

Если продлить крышу кузова типа седан до заднего бампера и сделать в задней части автомобиля пятую дверь, получится универсал — пассажирский кузов с двумя рядами сидений и весьма вместительным кузовом.

«Непрестижно! Как будто едешь на грузовике» – возразили мы с мамой.

А жёсткая подвеска не позволит нам наслаждаться мягкой ездой.

Автомобиль с таким кузовом дороже седана приблизительно на 10 %.

ХЭТЧБЕК

К папе приехал друг и подал идею о хэтчбеке. (СЛАйД)

Он охарактеризовал хэтчбек так: «Тот же универсал, но более компактный и красивый»

А мама добавила:

Тот же седан, но с отпиленным багажником

И все засмеялись

К сказанному добавились такие недостатки, как незащищенное от забрызгивания заднее стекло и выстуживание салона зимой при загрузке багажника. И о безопасности можно поспорить: ведь при заднем ударе машины без багажника рискуют пассажиры на задних сидениях.

МИНИВЭН

Спор закончился на минивэне. (СЛАйД)

Слово «минивэн» как определение типа кузова автомобиля в нашей стране упорно не хочет приживаться. В лучшем случае эти машины называют микроавтобусами или «универсалами повышенной вместимости».

Однообъёмный кузов легкового автомобиля, обычно с тремя рядами сидений.

Всех порадовал факт, что он используется как семейный автомобиль. В данном автомобиле имеется большой багажник, что идеально подходит для дальних поездок.

Ещё одна радость: если разложить все имеющиеся сидения, салон превращается в одну сплошную большую кровать.

-А если вы все останетесь дома, — добавил дедушка, — то я смогу поместить в салон: Корову с телёнком, тонну картошки или тонну пряников.

Не зря минивэ́н переводится с английского как «небольшой фургон». Минивэн обычно выше, чем универсал, хетчбек, седан, поэтому риск при ДТП для пассажиров уменьшается. Хотя минивэн проиграл остальным в экономичности, обслуживании и динамичности, мы все равно его купили. Его престижный дизайн и вместимость нас очень подкупили. И нашего кота тоже.

В результате наших споров появилась такая таблица, которая может служить руководством при покупке автомобилей.

Таблица 1 «Преимущества и недостатки типов кузова»

ТИП КУЗОВА

ВМЕСТИМОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРЕСТИЖНЫЙ

ДИЗАЙН

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

КОМПАКТНОСТЬ

КОМФОРТНОСТЬ

ГРУЗА

ПАССАЖИРОВ



КУПЕ

_

+

_

_

_

СЕДАН

_

+

+

+

+

_

+

УНИВЕРСАЛ

+

+

+

_

_

_

+

ХЕТЧБЭК

+

+

_

+

_

+

+

МИНИВЭН

+

+

+

+

_

_

+

Заключение

Время не стоит на месте, автомобилестроение развивается быстрыми темпами. И сейчас, в данную минуту создаются и совершенствуются автомобили. Из наблюдений, рассказов дедушки и папы, из статей Интернета я много узнал интересного о строении и функциях автомобилей.

Литература

1. Алексин А.Г. «Что такое? Кто такой?» М: Педагогика, 1990г. Том 1;

2. Гальперштейн Л.Я. «Мы едем, едем, едем» М: Детская литература , 1985г;

3. Сафонов А.И. «Твой друг автомобиль: Книжка – картинка» Л.Детская

литература 1993г;

4. Туревский И.С., Захарченко В.Д.. «Я строю автомобиль» / М:

Машиностроение, 1989

5. «Я познаю мир: Автомобили» Н.Кузнецов;

6. www.redauto.ru – сайт об автотранспорте, статья «Автомобили будущего».








sitemap
sitemap