Исследования и диагностика по физической культуре



ИССЛЕДОВАНИЯ И ДИГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ:

качество обучения;

двигательная деятельность;

физическая подготовленность;

здоровый образ жизни учащихся.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для проведения работы по развитию двигательных качеств учащихся.

ЗАДАЧИ:

Укрепление здоровья, содействие всестороннему нормальному физическому развитию.

Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей активного жизненного стиля с установкой на здоровый образ жизни.

Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических

технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также развитие двигательных способностей (кондиционных и координационных), жизненно важных двигательных умений и навыков.

Выявление одаренных детей и их привлечение к внеклассной физкультурно — спортивной деятельности.

ПЕРИОД ДИАГНОСТИКИ И ИССЛЕДОВАНИЙ расчитан на 5 лет.

ВОЗРАСТ учащихся, принимающих участие в исследованиях может варьироватся от 10 до 16 лет (возможны варианты: класс, сборная группа одного возраста, сборная группа разного возраста, несколько групп).

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:

I этап – подготовительный ( 1,5 года )

— аналитико – диагностическая деятельность;

— первичное контрольное тестирование.

II этап – практический ( 2,5 года )

— текущее тестирование учащихся, сравнительный анализ с началом уч. года и с результатами первичного тестирования;

— введение дневника здоровья, где участниками исследований отслеживается самоконтроль выполнения домашнего задания: дозировка, время, затраченное на выполнение заданий, эмоциональный настрой на самостоятельную физкультурную деятельность в виде «рожиц» до и после выполнения; позже возможно переименновать на дневник самоконтроля, куда добавляется самостоятельное оценивание количества и качества выполняемого домашнего задания;

— опрос учащихся (анкетирование) на тему: « Физкультура, Спорт и Я ».

III этап – обобщающий ( 1 год )

— заключительное контрольное тестирование;

— заключительное анкетирование учащихся на тему: « Физкультура, Спорт и Я »;

— обработка и интерпритация данных за пять лет;

— соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

— определение перспектив развития двигательных качеств учащихся, физкультуры и спорта в школе.

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЙ (интерпритация данных за пять лет):

Анализ качества обучения:

качество обучения диагностируем посредством сравнения, заполняя результаты в процентном соотношении в таблицу (формула — количество учащихся в исследуемой группе, имеющих за год «хорошо» и «отлично» делим на общее количество исследуемых в группе):

Учебный год

Группа 1

Группа 2

Группа 3

(подготовительный)

%

%

%

(практический)

%

%

%

(обобщающий)

%

%

%

Анализ двигательной деятельности:

диагностика двигательной деятельности заключается в проверке двигательных качеств учащихся посредством сравнения результатов сдачи пяти контрольных тестов, где распределяем результаты детей на 3 категории: меньше нормы, норма, больше нормы. Затем вносим в процентном соотношении в сравнительную таблицу (формулу вычисления см. выше):

Группа

Этапы

Меньше нормы

Норма

Больше нормы

№1

подготовительный

%

%

%

практический

%

%

%

обобщающий

%

%

%

№2

подготовительный

%

%

%

практический

%

%

%

обобщающий

%

%

%

№3

подготовительный

%

%

%

практический

%

%

%

обобщающий

%

%

%

Контрольные тесты:

бег 30 м (сек.)

челночный бег 3*10 м (сек.)

прыжок в длину с места (см)

сгибание – разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

сгибание туловища в положении лежа, руки за головой (кол-во раз за 1 мин.)

Анализ дневников здоровья (самоконтроля):

Этап

Учебный год

Группа 1

Средний балл оценки

Группа 2

Средний балл оценки

Группа 3

Средний балл оценки

Общий средний

балл

Подготовительный

Практический



Обобщающий

Прирост среднего

балла

Повышение среднего балла (конечная цифра)

Средний бал оценки высчитываем по формуле: сложение оценок участников группы исследований и деление этой суммы на количество участников группы.

Дневник Здоровья (первый учебный год ведения дневника) и дневник самоконтроля (последующие годы ведения) отличаются лишь тем, что во второй добавляется самооценка самостоятельной двигательной деятельности, выполняемой учащимися в виде комплекса домашнего задания. Оценка учащимися выставляется в зависимости от выбранной дозировки и качества выполнения:

min – 3; средняя – 4; max, > max – 5.

Дозировка учащимися варьируется самостоятельно в зависимости от их самочувствия, эмоционального настроения в момент выполнения домашнего задания, уровня физической подготовленности каждого ребенка, желания заниматься двигательной деятельностью и уровня мотивации в хорошей оценке. Для более объективного подхода к данному виду деятельности учащимся необходимо дать теоретический урок на тему «Самоконтроль двигательной деятельности», также оказывать всестороннюю помощь в процессе участия в исследовании.

Эмоциональный настрой на самостоятельную двигательную деятельность учащиеся отмечают в виде «рожиц» — смайликов до начала выполнения домашнего задания и после его окончания:

положительный эмоциональный настрой;

— нейтральный эмоциональный настрой;

отрицательный эмоциональный настрой.

Комплекс домашнего задания учащиеся выполняют 3 раза в неделю с рекомендацией: в дни, свободные от внеклассной спортивной деятельности. Один из вариантов комплекса домашнего задания для участников группы 5-6 класса средней дозировки («хорошо»):

— наклон вперед из положения сидя, ноги вместе. Удержание положения 3 секунды. Ноги прямые! Выполнить 3 подхода.

— сгибание – разгибание рук в упоре лежа. Мальчики – 3 подхода по 8 раз, девочки – 3*6.

— прыжки из глубокого приседа. Выполнить 3 подхода по 8 раз.

Контроль учителем качества выполнения домашнего задания проводится выборочно 1 раз в неделю. При несоответствии качества выполняемого домашнего задания учащимся и выставленной самостоятельно им оценки, учитель аннулирует оценку путем зачеркивания, ученик получает рекомендации в исправлении ошибок и недоработок самостоятельной двигательной деятельности.

По желанию участники исследований заполняют дневник самоконтроля в электронном виде по данному образцу:

Дата

Упражнения

Дозиров- ка

Время выполне-ния

Оценка

Настроение

Анализ физической подготовленности:

Сравниваем средний бал каждой группы, полученный за выполнение контрольных тестов первичного тестирования с заключительным (формула – складываем все отметки участников и делим на количество отметок). Затем сравниваем средний бал первого контрольного тестирования с последним.

Здоровый образ жизни:

Составляем сравнительную таблицу, где указываем количество учащихся, сознательно желающих участвовать в спортивно – массовых мероприятиях за период с первого по конечный годы исследований:

Наименование мероприятия

первый год

второй год

третий год

четвертый год

пятый год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Также указываем общее количество учащихся в школе.

Анкета учащихся на тему: « Физкультура, Спорт и Я »:

ВОПРОСЫ

ОТВЕТ — «ДА»

первичный опрос

заключитель-ный опрос

1.

Совместимы ли для тебя спорт и вредные привычки?

2.

Нравится ли тебе урок физической культуры?

3.

Считаешь ли ты необходимость увеличения уроков физической культуры?

4.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap