Исследование пойменного луга



Муравлёва Валентина Викторовна – призёр (2 место) на Всероссийской олимпиаде по предмету «Краеведение» в

Значение Луга в жизни человека2008- 2009 учебном году

Научный руководитель: Татьяна Александровна Грубская, победитель ПНП «Образование, учитель биологии высшей квалификационной категории,

руководитель НОУ «Юный натуралист».

«А цветы разве знаем,на лугах? Разве ценим?Все травой называем,а подкошены, — сеном!»

А. Яшин

Тема исследования: «Исследование пойменного луга»

Проблема: мир природы богат и разнообразен, особенно летом. Сколько раз мы проходили мимо, казалось бы, самых обычных, знакомых растений. Попробуй назвать их и охарактеризовать их особенности… Не получается? А какие преимущества для растений имеет их одновременное массовое зацветание на лугу? Как называется явление влияния одних растений на другие, с помощью которого они «общаются»?

Проблема определила Цель: изучить разнообразие растений пойменного луга.

Задачи:



Определить видовой состав растительного сообщества луга.

Оформить гербарий.

Описать некоторые растения луга

Изучить биотические отношения.

Определить значение растений луга в жизни человека.



Методы:

1. Практическая работа на местности.

2. Обработка собранного материала.

3. Составление таблиц и гербарий.

4. Изучение литературы:

а) научной

б) периодической печати

Предмет исследования: пойменный луг

Объект исследования: растения пойменного луга

Гипотеза: предположим, что растения имеют специальные приспособления для жизни в условиях пойменного луга.

В ходе написания работы пройдены следующие этапы.

Изучение понятийного аппарата, необходимого в работе.



Отбор необходимого материала в литературе.

Проведение экскурсии на лугу с целью изучения растений.

На основе собранного материала выполнена исследовательская работа.








sitemap
sitemap