Исследование Легендарная история авиации



Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 19

Первомайского района города Ростова а- Дону

Исследование:

«Легендарная история авиации»

Работу выполнил:

Пономарёв Саша ученик 3 «А» гимназии № 19

Руководитель:

Петлякова Эльвира Николаевна

2011 год.

Содержание работы:

1.Введение

2.Открытия и изобретения:

давняя мечта

3.Первый полет

4.Подъемная сила

5.Первые самолеты

6.Герметичная кабина

7.Вертолеты

8.Заключение

9.Литература

1.Введение:

С детства я мечтал изучить историю авиации. Мечтал полететь в небо на вертолете. Мне было интересно узнать, кто изобрел летательные аппараты.

Цель работы: изучить историю развития авиации, узнать может ли человек летать без дополнительного летательного аппарата. Узнать, на каком аппарате можно взлететь в воздух.

Задачи: изучить детскую литературу по истории авиации,

Создать свою копилку фотографий первых летательных аппаратов,

Побороть страх перед полетами на самолете.

Гипотеза исследования:

Страх перед полетами может исчезнуть, если изучить основательность устройства летательных аппаратов.

2.«Открытия и изобретения»

Давняя мечта

С давних пор люди мечтали научиться летать. Древнегреческий миф рассказывает об Икаре, который на крыльях изготовленных из перьев, скрепленных воском, взлетел в небо. Но, когда Икар, нарушив запрет отца, приблизился к солнцу, воск растаял, крылья сломались, и он упал на землю.

Ещё мне бы хотелось рассказать об одном человеке, который изобрёл летательный аппарат, но он никогда не взлетел.

Летом 1502г. жители Флоренции часто видели на улицах человека удивительной наружности. Длинные волосы, тронутые сединой, струились из-под широкого берета на плечи и спину. Большая борода обрамляла лицо и спускалась до половины груди. Густые широкие брови нависали над внимательными глазами. Высокую могучую фигуру скрывала просторная одежда. Человек смотрел в небо. И как только видел летящую птицу, он останавливался и следил за полётом. Его звали Леонардо да Винчи. Он был знаменитым художником и замечательным учёным. За сотни лет до появления самолёта Леонардо да Винчи создал летательный аппарат. По мысли Леонардо, человек мог летать, используя силу своих мускулов в аппарате, копирующем птицу. Этот аппарат в точности повторял тело птицы. Крылья он сделал из упругих ивовых прутьев и обтянул накрахмаленным полотном. Сложная система рычагов и педалей, которыми должны в полёте управлять руки и ноги человека, передавала крыльям движение. Но летательный аппарат Леонардо да Винчи никогда не взлетел. Тем не менее многие учёные считают, что Леонардо изобрёл вертолёт и дал первый вариант современного пропеллера.

3.Первый полёт

В 1782г. Братья Жозеф и Этьен де Монгольфье смастерили первую модель будущего аэростата. Это был шар с шелковой оболочкой, с отверстием внизу, под которым жгли бумагу, прогревая воздух внутри шара, чтобы он поднимался вверх. Вскоре громадный воздушный шар с экипажем из двух человек пролетел над Парижем, находясь в воздухе 26 минут.

В 1852г. француз Анри Жиффар задумал управлять своим шаром с помощью винта, приводимого в движение паровым двигателем.

Опыт не удался, но был повторен немцем Цеппелином, который в 1897г. сконструировал первый дирижабль.



Более века спустя после первого полёта на воздушном шаре в небо поднялся первый самолёт с пропеллером. Это стало началом эры авиации.

Англичанин Джордж Кейли изучал действие подъёмной силы. Он убедился, что можно заставить летать устройство тяжелее воздуха, если снабдить его неподвижными крыльями. Это была смелая идея, поскольку в то время многие считали, что крылья летательного аппарата должны двигаться наподобие крыльев птиц. В 1849г. Кейли доказал свою правоту, запустив с холма безмоторный планер. Полёт совершил десятилетний мальчик, который приземлился без синяков и шишек.

В 1890г. француз Клеман Адер сконструировал летательный аппарат «Эол». Он был оснащён двумя паровыми двигателями и двумя пропеллерами. Его крылья имели форму крыльев летучей мыши. «Эол» поднялся над землёй на несколько метров, но затем рухнул на землю. Этот прыжок сегодня считается первым полётом аппарата тяжелее воздуха с паровым двигателем.

В 1903г. аэроплан «Флайер», построенный американцами братьями Райт, совершил первый полёт, продолжавшийся 12 секунд. Этот двукрылый самолёт, поднявшийся на высоту около 3 метров, был оснащён бензиновым двигателем, более лёгким, чем паровой двигатель «Эола».

4.Подъёмная сила

Во время полёта на самолёт действуют две силы: его вес, обусловленный силой земного притяжения, которая притягивает любое тело к земле, и сила, возникающая из-за сопротивления воздуха — лобовое сопротивление,- которая препятствует полёту самолёта. Земное притяжение преодолевается подъёмной силой крыла, а сопротивление воздуха — двигателем самолёта.

5.Первые самолёты

Первые рейсовые самолёты соединяли Париж и Лондон и перевозили от 4 до 5 пассажиров, сидевших в плетённых креслах, не прикреплённых к полу. Полёт продолжался около 4 часов, тогда как сегодня для этого требуется меньше часа. В 1933г. американский самолёт «Боинг-247» мог перевозить уже 10 пассажиров. Этот двухмоторный винтовой самолёт был первым, имеющим цельнометаллический фюзеляж и убирающиеся в крылья шасси, что позволило увеличить его скорость до 300 км/ч.

6.Герметичная кабина

«Боинг-307», созданный в 1938г., имел герметичную кабину. В ней поддерживалось такое же давление воздуха, как и на земле. Таким образом, самолёт мог летать на высоте более 8 тыс.м, где воздух всегда разреженный и холодный. При полёте над облаками самолёт уже не испытывал влияния турбулентных потоков, благодаря чему он летал быстрее, а пассажиры испытывали больший комфорт. Сиденья были прикреплены к полу, и пассажиры пристёгивались к ним ремнями. Большие запасы горючего в топливных баках позволяли самолётам преодолевать громадные расстояния и обходиться без промежуточных посадок.

7.Вертолёт

Идея создания летательного аппарата с горизонтальным воздушным винтом возникла в начале девятнадцатого века: англичанин Джордж Кейли решил в 1843г. установить на каждое крыло по пропеллеру. В 1907г. созданная французским авиаконструктором Луи Бреге винтокрылая машина, оснащённая пропеллерами на крыльях, сумела оторваться от земли, но летать не смогла. В 1920г. поднялся в небо аппарат аргентинского конструктора маркиза де Пескара, снабженный винтом с несколькими лопастями. Но когда лопасти вращались по часовой стрелке, сила реакции стремилась развернуть вертолёт в обратном направлении, что делало его полёт неустойчивым. В 1939г. русский изобретатель Игорь Сикорский установил в хвостовой части вертолёта небольшой вертикально расположенный винт, благодаря которому летательный аппарат приобрёл устойчивость.

8.Заключение:

Мне удалось узнать, что люди не летают как птицы. Но, тем не менее, можно совершить полет на самолете или вертолете, а так же на воздушном шаре, аэроплане, даже на дирижабле. Я рад, что сейчас современная техника летает лучше, чем в прошлом. Раньше проводилось много экспериментов, и многие из них получались неудачными. Много ученых посвятили свою жизнь авиации. Я бы тоже хотел быть пилотом самолета. Надеюсь, мои знания в будущем мне помогут преодолеть страх перед полетами.

По социологическому опросу пилотов, я установил, что самолет относится к безопасному виду транспорта. По проценту происшествий и аварий на первом месте стоит автомобиль и мотоцикл.

Я хочу полететь на «Боинге», так как он оснащен компьютерной программой, которая безопасна для человека.

Использованная литература:

Детская энциклопедия «Махаон»

Интернет ресурсы.








sitemap
sitemap