Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры_90252



Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, обучение его средствам психологической защиты.

3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Организация учебной деятельности.

— строгие дозированные физические нагрузки;

— использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

— использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

— учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

— построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

— соблюдение гигиенических требований;

— благоприятный эмоциональный настрой;

— создание комфортности.

Создание комфортных условий на уроке.

— температура и свежесть воздуха;

— рациональное освещение зала;

— исключение монотонных звуковых раздражителей;

— влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

— наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;



— наличие аптечки;

— спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст- №5, старший возраст- №7, лыжный инвентарь, набивные мячи от 1кг до 3 кг);

— наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Учёт динамики работоспособности на уроке.

1 фаза врабатывание 8-10 минут.

2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.

3 фаза преодолеваемого утомления.

Индивидуально-дифференцированный подход.

1. Работа в индивидуальном темпе.

2. Использование источников информации.

3. Возможность обратиться за помощью.

4. Отсутствие страха ошибиться.

5. Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности.

6. Высказывание и аргументирование своего мнения.

7. Контрольные испытания, задания, тестирования должны лишь давать исходную информацию для разработки индивидуальных заданий. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.

Создание условий для заинтересованного отношения к учебе

Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, таким образом, реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

Оздоровительные моменты.

1. Дыхательные упражнения.

2. Сочетание нагрузки с восстановлением

3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.








sitemap
sitemap