Использование занимательных игр для развития умственных способностей младших школьников_27280



Выступление на МО по теме «Использование занимательных игр для развития умственных способностей младших школьников»

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. В игре формируются все стороны психики ребенка. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Игровой деятельности, как и любой другой, присущи следующие компоненты: постановка цели, планирование, достижение результата. Таким образом в недрах игры зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности (учение, труд).

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого.

Игра будет активно воздействовать на умственное развитие ребенка, если воспитатель обогащает её содержание, правильно организует.

Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат. В дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах. Игра требует использования приобретенных ранее знание в новых связях, в новых обстоятельствах. В этих играх ребенок должен решать самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать рассказы с включением небылиц и т.д.

Какие занимательные игры можно использовать?



Головоломки

Игры-головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Первые головоломки появились в древней Месопотамии около 5 тысяч лет назад. Наиболее известной китайской головоломкой того времени считается игра Танграм, что переводится как «семь дощечек мастерства».



Кроссворды

Ребусы

Загадки

Одно из развлечений русского человека была загадка, в основном загадки – это детская забава, хотя бывают и не под силу даже взрослому человеку.



Шарады – это такие загадки ,в которых нужно угадать слово по его частям. Шарада – слово французского происхождения.

Например: 1 слог- нота , 2 слог — тоже нота. Целое – то, что растет в огороде ( фасоль).

Анаграммы — это перестановка букв в слове таким образом , чтобы получилось новое слово.

Например: апельсин – спаниель , салат – атлас , влага – глава.

Все эти упражнения можно назвать «Гимнастикой для ума».

Гимнастика для ума – это тренировка ума , с помощью которой человек учится четко и ясно мыслить , решать задачи и головоломки , становится наблюдательным , сообразительным , изобретательным , остроумным , а также приобретает многие другие важные и полезные качества ,которые все вместе составляют культуру мышления или умственную культуру.

Воспитатель ГПД: Гасанова Д.Ю.








sitemap
sitemap