Использование викторин по литературным произведениям для воспитания любви к чтению у уч_27277



Использование викторин по литературным произведениям

для воспитания любви к чтению у учеников начальных классов.

В современном мире ребенок лишь изредка приучен к чтению. Книги заменяются видеоиграми: это общемировая тенденция. Одной из наиболее важных задач школы как социального института является воспитание у детей любви к чтению, желания читать и познавать мир посредством книг, что, в свою очередь, приводит к становлению ребенка как образованного человека, умеющего извлекать знания из прочитанного и производить новые самостоятельно. Существуют различные методы прививания детям желания читать книги. Это могут быть разговоры, обсуждения прочитанных книг на уроках литературы и классных часах, презентации, экскурсии, викторины. Именно о викторинах пойдет речь в данной статье.

Идея викторины состоит в активации соревновательного духа у детей. Соревнуясь между собой на знание сказок, они стремятся больше читать, чтобы знать больше и занять высокое место на следующей викторине.

Процесс проведения викторины следующий. Ученики разбиваются на команды (скажем, четыре команды по шесть человек). Преподаватель задает вопросы (можно выводить сопровождающие изображения героев сказок на большой экран с помощью проектора); у детей есть время, чтобы обсудить ответ. Дальше могут быть два пути: либо отвечает та команда, которая первой заявила о своей готовности дать ответ, либо все команды сдают листики с ответами и ответ засчитывается вне зависимости от того, кто первый сдал (принцип спортивного Что? Где? Когда?). После того, как все команды сдали ответы, ведущий зачитывает правильный ответ. Побеждает команда, давшая наибольшее число правильных ответов.

Сами вопросы могут быть разнообразными. Так, можно спрашивать, что за герой сказки изображен на картинке, какую сказку написал тот или иной автор, или какие действия были совершены одним из героев той или иной сказки. Постановка и сложность вопросов зависит исключительно от того, насколько школьники знакомы с литературой. Рекомендуется давать вопросы, требующие обмена идеями между школьниками.

Данная методика позволяет развить не только любовь к чтению, но и умение работать в команде. Детям приходится обсуждать свои идеи, благодаря чему они учатся слушать друг друга и следить за потоком мысли их команды. Лучше дать ученикам ограниченное время на ответ (например, минута (в зависимости от сложности вопросов)), чтобы вызвать т.н. «мозговой штурм», являющийся отличным способом для развития мыслительных способностей человека.



sitemap
sitemap