Использование тренажеров по математике как эффективных методов контроля и самоконтроля



«Использование тренажёров, как эффективных методов контроля и самоконтроля»

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения…» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования).

Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?

Я считаю, что в нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся.

Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют делать мои уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.

С целью повышения эффективности современного урока математики я использую различные информационные возможности, в том числе тренажеры.

Математические тренажеры являются набором примеров, выражений, уравнений, неравенств или других каких-то объектов, объединенных одной достаточно узкой темой. Каждый тренажер представляет собой набор заданий на отработку конкретных алгоритмов.



Опыт работы с тренажерами показывает, что учащиеся, выполнявшие в течение года все предлагаемые работы во время непосредственной подготовки к итоговой контрольной работе или к экзаменам, не нуждались в повторении, им требовалось углубление, применение навыков в более сложных ситуациях. Учащиеся, выполнявшие тренажеры частично, тоже на итоговом повторении были заметно лучше, чем невыполнявшие.

В своей практике я применяю тренажеры, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом.

Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.

Использую тренажеры различных уровней:

I уровень обучения — воспроизведение знаний с подсказкой (осознал, запомнил, воспроизвел), где возможна совместная деятельность учителя и ученика, а можно применить для оценки уровня знаний в начале обучения.

II уровень— воспроизведение знаний по образцу в знакомой ситуации, но без подсказки, самостоятельно, где проверяется усвоение знаний в течение обучения.

III уровень— применение знаний в незнакомой ситуации, без предъявления алгоритма решения, где целью является определение трудностей обучения.

IV уровень — действия, для которых характерна проверка умений и навыков в конце обучения.

Примеры тренажеров:



Тренажеры с диска «Математика, 5 класс» (работа вошла в диск ЦРО городского конкурса «А я делаю так!», 2009г.)

Тренажеры в презентациях (алгебра, геометрия, 7-9 класс).

Тренажер «Определение координат» (созданный с помощью триггера).

Интерактивные тренажеры по математике для пятого и шестого классов к учебнику Н.Я. Виленкина .Уровни сложности заданий охватывают весь материал, изучаемый в пятом и шестом классах школьной программы, и обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении типовых задач, устном и письменном счете.

Тренажеры имеют два режима работы: режим обучения и режим контроля. Тренажер применяю как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании электронной интерактивной доски.

Диски «Уроки Кирилла и Мефодия, алгебра, геометрия, 7-11 класс» — учебный материал на диске представлен в конспективном виде с иллюстрациями. Материал содержит звуковое сопровождение, подается небольшими порциями, что позволяет учителю давать свои комментарии, а учащимся делать записи в тетради.



Все электронные издания обеспечивают многовариативность представления информации — текст, графику, звук, видео и применяются на уроках математики как дополнительные учебники, позволяющие осуществлять подготовку учителя к урокам, а также для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам.

Преимущество современного урока математики в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией. Применяя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии,в том числе и использование тренажёров, я стараюсь добиваться активизации познавательной деятельности обучающихся, повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.








sitemap
sitemap