Использование Тренажерно-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры и ЛФ



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №688 Приморского района Санкт-Петербурга

Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК

Методические рекомендации

Автор: учитель физ.культуры и ЛФК

Шевляков Алексей Юрьевич

Санкт-Петербург 2014

Аннотация.

Данные рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением тренажено-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры и лечебной физической культуры, позволяющая выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных колебаний с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

Организационно-методические рекомендации

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся(занимающихся)

Распределение учебного материала по часам на учебный год

Примерная программа с использованием тренажерно-информационной системы ТИСа

Примерный урок с применением комплекса ТИСа

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Методические рекомендации «По использванию «Тренажерно- информационной системе «ТИСА» направлены на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни.

Подростки обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний. Детям и подросткам особенно необходима двигательная активность, причем не, только в образовательных, но и в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочнения здоровья.

Тренажерная система «ТИСА» позволяет выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных механических колебаний с частотой 10-130Гц, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек. Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений. Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д.

Специально подобранные упражнения тренируют координацию. В результате улучшается равновесие и устойчивость при движении у детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Основная цель – всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья.

Цель обучения – мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения упражнений, умения сохранять и совершенствовать умения и навыки снимать утомление вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

В соответствии с данной целью формируются комплекс основных взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных, решаемые в процессе реализации данных методических рекомендаций с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА»:

Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей:

Профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;

Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;

Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;

Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.

Организационно-методические рекомендации

Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Начиняя занятия, учитель должен иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровень его физического развития, состояния его двигательных навыков и умений. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности позвоночника, силы мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам.

Основными средствами для решения задач оздоровительные являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующих и укрепляющих упражнений, применение специального оборудования как, массажные мячи, гимнастическая стенка, фитбол-мяч, степ-платформа и тренажерно-информационная система «ТИСА» оборудованная в спортзале или кабинете.

Правильный психолого-педагогический подход к детям, является мощным фактором воздействия. Чувство мышечной радости порождает у ребенка стойкие положительные эмоции и является надежным средством повышения эффективности организма.

Учебный материал разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное развитие функциональных способностей занимающихся.

При планировании и проведении занятий по с использованием ТИСА учтены особенности организма учащихся. В зависимости от вида нарушений осанки, заболеваний сердечно-сосудистой системы и функциональных возможностей, предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

по оздоровительному сопровождению представляет собой комплекс мероприятий рассчитанных на 1 год, направленных на профилактику, коррекцию нарушений осанки, плоскостопия у детей 7-9 лет.

Занятия должны проводиться систематически не реже 2 раза в неделю по 45 мин, с постепенным увеличением нагрузки и использование различных пособий, для улучшения координаций движений и повышения эмоционального настроя.

В основу комплексов подобраны коррегирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики.

Состав группы 12 — 15 человек.

Комплектование группы проводится на основе учета состояния здоровья, показателей физической подготовленности и функционального исследования по заключению врача, оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения.

Формы контроля.

Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения и медицинский контроль.

При педагогическом наблюдениях, которые наблюдаются в течении всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения.

При повторении и закреплении учащимися учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Динамику развития физических качеств учащихся позволяет оценить контрольные тесты, проводимые 3 раза в год – определение гибкости позвоночника, силу мышечных групп спины и брюшного пресса, плечевого пояса, которые являются основой мышечного корсета, удерживающего осанку в правильном положении.

Эффективность оздоровления учащихся, уровень состояния здоровья учащихся, помогает определить медицинский контроль. Медицинский персонал школы проводит периодический контроль коррекции осанки учащихся – 2 раза в год.

Требования к уровню подготовки учащихся(занимающихся)

Занимающиеся должны знать и уметь:

знать понятие «правильная осанка»;

знать название групп мышц, поддерживающих позвоночник;

знать правила техники безопасности при выполнении упражнений на модулях, координаторах тренажерно-информационной системы «ТИСА» с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП);

уметь сохранять положение «правильной осанки» в положении стоя, сидя, лежа, при ходьбе;

уметь самостоятельно выполнять корригирующие упражнения на модулях, с предметами и без предметов, на тренажерах для укрепления мышц туловища, рук и ног.

уметь самостоятельно организовать подвижные игры с профилактической направленно

Распределение учебного материала по часам на учебный год.

№ п\п

Содержание учебной программы

1-2 класс

3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

1.

Основы знаний и умений

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе

занятий

В процессе занятий

2.

Упражнения для формирования, закрепления и совершенствования навыков правильной осанки

8

8

8

8

8

3

Упражнения для коррекции и укрепления мышечного корсета:

укрепление мышц спины;

укрепление боковых мышц туловища;

укрепление мышц брюшного пресса;

укрепление мышц поясничной области

9

4

4

2

7

4

5

4

7

2

6

2

7

2

6

2

7

2

6

2

4.

Фитбол — коррекция

12

12

10

10

10

5.

Упражнения для увеличения подвижности суставов

1

2

2

2

2

6.

Упражнения на развитие гибкости позвоночника

1

2

2

2

2

7.

Развитие эластичности мышц туловища(игровой стрейчинг)

1

2

2

2

2

8.

Упражнения для развития функций равновесия

2

9.

Развитие координаций движений

4

5

5

5

5

10.

Упражнения для развития ориентировки в пространстве

2

2

4

4

4

11.

Профилактика плоскостопия

6

5

6

6

6

12.

Развитие мелкой моторики

4

2

2

2

2

13.

Развитие крупной моторики

2

2

2

2

2

14.

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы

2

2

4

4

4

15

Подвижные игры

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

16.

Проведение контрольных мероприятий:

медицинская диагностика

педагогический контроль

4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap