Использование технологии модульногот обучения при изучении темы лишайники



МАОУ «Куровская сош №6»

Урок:

« Использование технологии модульного обучения при изучении



темы «Лишайники»

6 класс

Разработка учителя биологии:

Башуровой Тамары Ивановны.

2012г

УРОК: Использование технологии модульного обучения при изучении

темы «Лишайники»

При изучении темы я использовала технологию модульного обучения, так как такое обучение предполагает большие преимущества :

а) в модульной технологии закладывается цель обучения;

б) здесь можно учитывать базовую подготовку ученика, так как учащиеся могут читать в разных темпах и усвоение материала для каждого индивидуально.

в) постоянный контроль и самоконтроль уровней знаний позволяет перейти от простых алгоритмов к более сложным — творчески применить знания, полученные при модульном обучении.

Эффективность процесса обучения будет много выше, так как ученик сможет учиться сам, а учитель управлять его учением, мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Модульный урок тем и отличается от обычного, что ребята учатся работать самостоятельно, общаться, и помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается на то, чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что и как необходимо сегодня изучить, на чем сосредоточить внимание

УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного действия

УЭ-0

_____

УЭ-1

____

УЭ-2

___

УЭ-3

__

УЭ-4

_____

УЭ-5

___

УЭ-6

____

УЭ-7

_____

УЭ-8

Цель урока: В результате овладения содержанием текста учебника вы будете знать строение и значение лишайников,

уметь находить основную мысль текста, развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

__________________________________

Задание:

1.Из чего состоит гриб?

2. Какие грибы относятся к паразитам?

3. Какие грибы относятся к сапрофитам?

4. какие грибы имеют плодовое тело?

5. Из чего состоит плодовое тело?

6 Какие грибы относятся к одноклеточным?

7. Каково значение грибов?

8. Что образуют гриб и корни дерева.

___________________________________

А) Что такое лишайники и где обитают?

Б) Внешнее строение лишайников:

Чем образовано тело

Форма лишайников

Окраска лишайников

Размеры

__________________________________

Внутреннее строение лишайников.

Из каких организмов состоит тело

Как называются водоросли, входящие в состав лишайника?

Что такое симбиоз?

_________________________________

Жизнедеятельность лишайников:

Питание:

Гифы гриба поглощают…..

Водоросль создает……..

Размножение: назвать формы.

___________________________________

А)Лишайники обитают…..

Почему лишайники в Антарктиде черного цвета?



Б)Значение лишайников в природе и для человека.

В) сложный вопрос: чем отличается лишайники от растений

________________________

Закрепление материала.

1. Что такое симбиоз?

2. Что такое слоевище?

3. Накипные лишайники -это…



4. Кустистые лишайники используют животные в…

5.Лишайники черного цвета растут в ……

6.Лишайники не могут расти в ….. воздухе.

7. Лишайник растут очень ……

___________________________________

Подведение итогов.

Прочитай цель урока.

Достигли вы ее или нет?

Что помогало и что мешало работе?

Что понравилось и что не понравилось при изучения темы?

Оцени себя.

___________________________________

Домашнее задание:

1. Параграф 55

2. Творческие задания: Сообщение о лишайниках, кроссворд, загадки и т.п.

Приготовиться к уроку: открыть учебники, тетради.

___________________________________

Выполните задание для повторения.

Выберите правильный ответ.

Проверьте себя и оцените.

Каждый правильный ответ – 1 балл

______________________________

А) Стр. 205, 1 абзац.

Прочти, запиши краткий ответ в тетрадь.

Б) Ответь на вопросы, запиши в тетрадь.

Стр. 205-206.

___________________________________

Стр. 206-207. Прочитать, ответить на вопросы.

Сделать рисунок и подписать части лишайника.

Оценить свою работу: за ответ по 1 баллу, за правильно выполненный и подписанный рисунок – 3 балла

__________________________________

Питание. Стр. 207(1 абзац)

Продолжить предложения.

Размножение стр.207 ( 2 абзац)

____________________________________

А)Стр. 207( под листочком)

Ответить и записать в тетрадь.(1 балл)

Б) Найти ответ в учебнике. Должно быть не менее 9 примеров .

В) За ответ- 3 балл

1 балл за правильный ответ.

___________________________________

Ответь на вопросы резюме.

Подсчитай свои баллы за задания:

УЭ-1, УЭ-3,УЭ-5, УЭ-6.

25-23 – оценка 5

15-22 – оценка 4

Менее 15 – оценка 3.

_____________________________________

Литература: И.Н. Понамарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко,

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М. Вентана-Граф.








sitemap
sitemap