Использование современных средств обучения в рамках нестандартных уроков по физической



Педагогический проект

«Использование современных средств обучения

в рамках нестандартных уроков по физической культуре»

Автор проекта: Арсаева Елена Анатольевна,

учитель физической культуры

МОУ СОШ № 1 п. Пангоды

2012г.

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………

Иновационная составляющая проекта…………………………………

Цель………………………………………………………………………

Задачи……………………………………………………………………

Участники реализации проекта………………………………………..

Благополучатели………………………………………………………..

Социальные партнёры………………………………………………….

Модель использования современных средств обучения на уроке физической культуры……………………………………………………

Ресурсы…………………………………………………………………

Алгоритм реализации проекта………………………………………..

Результат, эффекты, продукты………………………………………

Диссеминация опыта…………………………………………………

Перспективность проекта…………………………………………….

Риски…………………………………………………………………..

Актуальность проекта

Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение современных средств обучения и ИКТ в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.  

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося  в Интернет сообществе.  Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Современный учитель должен считаться с тем, что современные средства обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Современные средства обучения на уроках физической культуры с использование нестандартного оборудования являются эффективным педагогическим средством изучения физической культуры и спорта и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение современных средств способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки физической культуры с использованием современных средств обучения отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к спорту и физической культуре , эффективностью.

Инновационная составляющая

Создание эксплицитных (специально организованных) условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения физической культуре через использование современных средств обучения (ИКТ средств).

Цель

 Цель работы ― особенности и возможности применения современных средств обучения на уроках физической культуры общеобразовательной школы.

Задачи

Для реализации заявленной цели выдвигаем следующие задачи:

изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике,

рассмотреть способы и формы применения современных средств обучения на уроках общеобразовательной школы,

провести анализ средств обучения, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам физической культуры.

Участники реализации проекта

Педагогические работники:

— учителя физической культуры;

— заместители директора по научно-методической, учебно-воспитательной работе;

— учителя информатики и ИКТ;

— инженер-электронщик.

Обучающиеся:

— основной и старшей школы;

— члены тьютерской команды (продвинутые пользователи ИКТ).

Благо получатели

Обучающиеся основной и старшей школы

Социальные партнёры

Педагоги дополнительного образования

— КСК «Гармония»;

— КЛК «Кристалл»

— Отдел молодежи и спорта и физической культуры п. Пангоды;

— школы Надымского района.

Родители обучающихся

Индивидуальные предприниматели

Аппаратные средства ИКТ

Модель использования современных средств обучения на уроке иностранного языка

Образовательные ресурсы Интернет

Программные средства ИКТ

Интернет сайты

Поисковые системы

On-line тестирующие комплексы

Электронные:

Учебники;

Словари;

Переводчики;

Тренажёры;

Тестовые среды.

Виртуальные конструкторы

Компьютер

Принтер

Сканер

Цифровые фотоаппарат и видеокамера

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Система видеоконференции

Обеспечение:

Наглядности;

Информативности;

Повышения мотивации и интереса к предмету;

Повышения ИКТ компетенций обучающихся;

Оптимизации объёма получаемой информации обучающимися

Общекультурное развитие обучающихся

Самоутверждение обучающихся;

Совершенствование языкового уровня;

Реализация принципа обратной связи;

Сочетание контроля и самоконтроля, объективная и своевременная оценка действия обучающихся

Совершенствование языкового уровня;

Возможность реализации индивидуального обучения;

Реализация принципа обратной связи;

Самоутверждение обучающихся;

Сочетание контроля и самоконтроля, объективная и своевременная оценка действия обучающихся

Активизация навыков самостоятельной работы.

Результат реализации модели

Продвижение:

от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;

от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

9. Ресурсы

Нормативно-правовое обеспечение (локальные акты, программа)

Кадры с достаточным уровнем ИКТ компетентности

Финансовое обеспечение (бюджетное, внебюджетное обеспечение)

Информационное обеспечение (совокупность унифицированной системы информации)

Материально-техническое (сетевая инфраструктура с выходом в глобальную сеть,

обеспеченность аппаратными и программными средствами)

10. Алгоритм реализации проекта

Этапы реализации проекта

Организационно-проектировочный

1. Изучение современных средств обучения

2. Особенности использования  средств обучения при организации познавательной деятельности обучающихся

3. Составление перспективного плана работы

Внедренческий

1. Использование современных средств обучения на уроках разных типов

2. Отчёт о проделанной работе

Завершающий этап

Обобщение и подведение итогов

11. Результат, эффекты, продукты

Использование новых информационных технологий в преподавании становится одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

При организации урока с использованием компьютерных программ,  информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к не понятому, если это требуется, или забегать вперед.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Результатом становится использование готовых мультимедийных обучающих программ, таких как мультимедийные учебники, электронные словари, программы для создания интерактивных тестов,  создание учителем собственных мультимедийных презентаций и программ и использование средств сети Интернет и электронной почты, аудиоприложений, web-страниц, онлайновых газет, форумов.

Использование средств ИКТ на уроках физической культуры различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

12. Диссеминация опыта

Поэтапный анализ и презентация промежуточных результатов для участников реализации проекта и педагогического сообщества.

13. Перспективность проекта

Учитель и обучающиеся научатся обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;

Учитель будет четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на определённом этапе урока, и оправдано ли это использование;

Будет создана методическая копилка и систематизирован материал к урокам с использованием современных средств обучения, адаптирован отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения;

Будут созданы условия для индивидуализации и дифференциации процесса обучения, для проявления способностей каждого учащегося, учёта его интересов и личного опыта, обеспечение мотивации обучения.

Произойдёт увеличение использования ИКТ, как на уроках, так и самостоятельно, что способствует развитию автономии учащихся, овладению знаниями о физической культуре и спорте на более высоком уровне.

14. Риски

На данный момент многие учителя хотят включать средства ИКТ в процесс обучения. Поднимается еще один вопрос, где и в какое время проводить занятия на компьютерах. Во многих школах сегодня есть компьютерные классы, но на них лежит огромная нагрузка. Необходимо в школах создать условия для каждого учителя. Создание информационно-образовательной среды – это необходимость современной действительности.



sitemap
sitemap