Использование социальных сетей в образовательном процессе



Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»



Реферат на тему:

«Использование социальных сетей

в образовательном процессе»

Выполнила: ученица 11 класса

Колодезникова Александра

Проверила: Дьячковская М.А.,

учитель информатики

Якутск, 2012г.

Содержание:

Введение

Глава I. История возникновения социальных сетей.

§1. Определение социальных сетей.

§2. Классификация социальных сетей.

Глава II. Использование социальных сетей в образовательном процессе нашей школы.

§1. Изучение социальных сетей, которыми пользуются учащиеся и учителя нашей школы.

§2. Проведение интерактивной викторины по информатике с использованием социальных сетей.

Заключение.

Приложение.

Введение.

Величайшим феноменом всемирной паутины является образование сетевых сообществ и социальных сетей. Термин «Virtual Community» (виртуальное или сетевое сообщество) придумал Г.Рейнгольд и дал ему следующее определение: «Виртуальные сообщества являются социальными объединениями, которые вырастают из Сети, когда группа людей поддерживает открытое обсуждение достаточно долго и человечно, для того чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве».

Сегодня сетевые сообщества – вполне обычные объединения людей, а их изучение выделяется в отдельную область знания. Число пользователей некоторых наиболее популярных социальных сетей измеряется десятками миллионов.

Более того, сети являются важным элементом структуры современного общества, а их влияние простирается в самые разные сферы нашей жизнедеятельности: производство, повседневную жизнь, культуру и власть.

Предметом изучения данной работы – использование Интернета в образовательном процессе, а объект – использование социальных сетей в образовательном процессе.

Цель: исследовать возможности использования социальных сетей в образовательном процессе.

Задачи:

Изучить литературу по истории возникновения социальных сетей, видов социальных сетей.

Разработать анкету для учащихся, чтобы выявить, сколько процентов учащихся пользуются социальными сетями в повседневной жизни.

Сделать анализ опроса.

Разработать и провести дистанционную эвристическую викторину.

Сделать анализ проведенной викторины.

Гипотеза: использование социальных сетей в образовательном процессе – один из новых возможностей проведения урока или внеклассного мероприятия, повышающих стимул к обучению.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения социальных сетей, их классификация. Во второй главе рассказывается о проведенном исследовании.

Глава I. История возникновения социальных сетей.

§1. Определение социальных сетей и история возникновения.

Социальная сеть (англ. Social network) – социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними.

Термин «Социальная сеть» был введен задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще в 1954 году социологом из «Манченстерской школы» Джеймсом Барнсом. Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб2.0, которую как понятие впервые ввел Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0». Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, все те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удаленный компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети АRPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных сетей. Следующим шагом стало изобретение IRC (ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как ее еще называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако еще далекие от современных.

Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям. И вот в 1995 году появилась первая приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online,Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной и с далекого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

§2. Классификация социальных сетей.

Социальные сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.

Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнеров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

Кроме того, в разных сетях по разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность.

По уровню социальные сети можно поделить на веб 1.0 – первые социальные сети с базовым функционалом, веб 2.0 — современные социальные сети с широким функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.

Глава II. Использование социальных сетей в образовательном процессе нашей школы.

§1. Изучение социальных сетей, которыми пользуются учащиеся и учителя нашей школы.

В нашей школе всего с 5 по 12 класс 71 учащихся. Из них в повседневной жизни социальными сетями пользуются 50 учащихся.

В основном учащиеся школы зарегистрированы в Вконтакте.ру – 48 учащихся. Также используют такие социальные сети, как FaceBook (15 учащихся), Twitter (6), МойМир (6), Skype (2).

Если рассмотреть по классам, то в 5 классе всего 8 учащихся из них пользуются социальными сетями 1 ученик (16%), 6 класс (всего 8 учащихся) – 6 учащихся (74%), 7 класс (всего 10 учащихся) – 2 (20%), 8 класс (5 учащихся) – 5 (100%), 9 класс (всего 7 учащихся) – 6 учащихся (86%), 10 «а» класс (8 учащихся) – 7 (88%), 10 «б» (всего 8 учащихся) – 6 учащихся (75%), 11 класс (всего 8 учащихся) – 8 (100%), 12 класс (всего 9 учащихся) – 7 (78%), «А» класс (всего 3 учащихся) – 1 (33%)

В нашей школе учителей всего 28, из них социальными сетями пользуются 16 учителей. В основном зарегистрированы в Skype.

§2. Проведение интерактивной викторины по информатике с использованием социальных сетей.

Для исследования использования социальных сетей в образовательном процессе мы провели интерактивную викторину по информатике посредством социальной сети Вконтакте.ру.

Для этого создали группу «Любители информатики», пригласили учащихся школы в свою группу. В ней зарегистрировались 26 учащихся. Добавили в тему «Интерактивная викторина по информатике». Задания выполнили и отправили ответы 5 учащихся.

Наряду с нашей викториной также другие учащиеся добавили свои вопросы, на которые тоже поступили ответы.

Заключение.

Социальные сети – это сообщество людей с одинаковыми интересами. Каждая школа, каждый класс, каждый коллектив – это одна социальная группа. А компьютерные социальные сети – это способ поддержать интерактивную связь между этими группами людей. Но в любом случае не нужно реальную связь, реальную жизнь заменять виртуальным общением.

Использование социальных сетей в учебном процессе – это один из способов повышения мотивации, качества обучения учащихся.








sitemap
sitemap