Использование различных видов устных упражнений на уроке математики



Использование различных видов устных упражнений на уроке математики.

Кувардина В.А, учитель математики

МБОУ «СОШ №28»

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы является идея гуманизации и гуманитаризации образования.Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебного воспитательного процесса на личность учащегося, т.е. максимальный учёт интересов, склонностей, способностей и возможностей ребёнка. Учитель, составляя планы, продумывая содержание учебного материала и ход урока, должен заботиться о комфортном психологическом состоянии учащегося. Это означает, что дети не должны работать в чрезмерно сложных условиях, испытывать беспомощность, ущемленность и разочарование от непонимания и неумения выполнить требования учителя.

Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. Кроме того, гуманитаризация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи естественного математического образования с гуманитарием.

В связи с этим свои уроки я строю так, чтобы учащиеся не испытывали особых затруднений при ответах и чувствовали себя комфортно.

Особое внимание на уроках уделяется устному счёту, который удобно проводить в самых разнообразных игровых формах.

Учащиеся иногда не видят свои собственные ошибки, потому очень часто я предлагаю на уроках задания «Найди ошибку»:

3,2: y = 0,12) x: 0,01 = 6,23) x* 10 = 0,28

y= 320x= 62x= 0,28* 10

x= 2,8

4) 3333: 33 = 115) (x- 15)* 4 = 20

x- 15 = 20* 4

x- 15 = 80

x= 80-15

x= 65

Интересными бывают задания по теме «Деления и умножение натуральных чисел»: узнай пароль разведчиков:

4 316 000 : 5200 = 830 124 200: 540= 230

кот паж



Шифр: 380 Шифр: 302

октажп

Сложи, исправь ошибку!

14х12 600:300х5

+16х13 +200:100х500

15х14 3270:10х100

576 3371

Сложи остатки

510:60=

600:90=

630:80=

700:90=

Часто на уроках удобно использовать задания- загадки: зачитывается какая-нибудь загадка или вопрос из истории, географии, литературы и т.д, зашифрованное слово можно разгадать по буквам, выполнив соответственное задание.

Здесь шифрованно название малознакомого нам животного, живущего на берегах Тихого океана, черепахи-гиганта. Они такой величины что дети могу кататься, сидя на панцире.

Д

Р 20 4 100 300 180 30

М Д Е Р М О Х Е Л И С

Х

А

420:14=* С



6*30=* И

180+120=* С

300:15=* С

20*5=100 О

Таким образом, можно зашифровать любое слово, причём ребятам нравится самим составлять такие загадки и разгадывать вместе с ребятами в классе.

На уроках геометрии при изучении темы «Сумма углов треугольника» удобно использовать следующие устные задания. На доску проектируются чертежи:

а) б) в)

3012045

70 ? ?35

?

Применение блиц-опроса на уроках алгебры в 7 классе вызывает интерес к любой теме. Приведём примеры такого вида задания:

Является ли функция y= 2x-10 линейной?

Формула y= -3x и y= -x задают прямую пропорциональность.

Функция y = -6x² являются линейной?

Угловой коэффициент в линейной функции y = 18-x равен – 2

Функция, заданная формулой y= -1.5х + 8 или убывающей.

Графиком функции является прямая. Ответы даются в следующей форме:

Да- означает «+»

Нет- означает «-»

т.е. получается цепочка ответов + + — — + — . Это дает возможность быстро проверить ответы учеников.

Литература:

Виленкин Н.Я. Математика – 5-М.: Мнемозина, 2009



Виленкин Н.Я. Математика – 6-М.: Мнемозина, 2009

Мордкович А.Г. Алгебра – 7-М.: Мнемозина, 2009

Атанасян Л.С. Геометрия – 7-9-М.: Просвещение, 2007

Математика в школе – М.: февраль 2008








sitemap
sitemap