Использование педагогических технологий на занятии по современному танцу



ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ

4-й год обучения, начало I четверти

Тема: Повторение изученных понятий на материале jazz-танца с использованием здоровье-сберегающих технологий, дифференцированного подхода и импровизационно-игрового метода.

Цель: восстановление физической формы после каникулярного перерыва.

Задачи: развитие подвижности основных суставов, танцевального шага, физической выносливости, вспомнить терминологию современного танца.



Вводный раздел: поклон-приветствие. Формулирование цели и задач предстоящей четверти, а также предстоящего занятия. Оргвопросы.

Раздел первый: РАЗОГРЕВ. Этот раздел обязательно нужно выполнять каждое занятие перед началом любой физической нагрузкой, во избежание профессиональных травм. Во время разогрева необходимо следить, чтобы воспитанники не торопились, делали упражнение размеренно, почувствовали каждую мышцу, каждый сустав. В выворотных позициях следует особенно проследить за грамотным исполнением и направлением коленей, правильным дыханием и направлением своей энергетики в мышцах во избежание травм и других проблем.



Исполняется по всем jazz-позициям. Музыкальное сопровождение 4/4, темп умеренный, ритмический рисунок понятный, ярко-выраженный акцент на первую долю. Roll-down, demi-plie (без отрыва пяток), подняться из demi-plie, корпус оставить в положении «складочка» (хорошо потянуть заднюю поверхность бедра и мышцы спины), roll up – раскрутить корпус в исходное положение. Во второй части этого упражнения начало движения – то же: roll down, затем — резкий grand plie (с отрывом пятом от пола), внизу выполнить swing, руки лежат на полу. Во II-ой параллели, во II-ой выворотной и в I-ой выворотной позициях swing двойной с выходом в положение grand deep body bend с опорой на руки (четыре точки). В этом положении поочередно «утопить» вниз то правую, то левую лопатки. Затем подойти руками к ногам в положение «складочка», roll up – раскрутить корпус в исходное положение.

Упражнения для колен и стоп. Музыкальное сопровождение то же Исполняется по всем jazz-позициям. Первое demi-plie, правая нога demi-point (колено flex), второе demi-plie, левая нога demi-point (колено flex), третье demi-plie, две ноги demi-point (колени flex), перекатиться на высокое releve (колени point), опуститься с releve. Затем по уровням: plies, demi-point стопы (колени flex) в этом же уровне; plie, releve – уровень изменили. С releve опуститься за четыре счета, на последний счет — смена позиций.

Battements tendus. Музыкальный размер 2/4, активный ритм. Исполняется из I-ой выворотной позиции по схеме jazz-крест. Одна нога demi-point, колено выворотно, ногу вывести в нужное направление на 45° (вперед, в сторону или назад). Дальше стопа выполняет demi-flex, flex, demi-point, point (2 раза). На счет «5» приемом battement tendu ногу закрыть в позицию. Выполнить два battements tendus в том же направлении, третье tendu с demi-plie. Повторить три battements tendus простых, четвертый tendus – на plie и три tendus pique по восьмым. Далее – смена ноги. На последний счет предыдущего такта руки открыть во вторую jazz-позицию (десять пальцев на просвет). Восемь battements tendus jetes в сторону по восьмым долям. Четыре releve на опорной ноге, работающая нога чередует то cou-de-pied сзади, то passé. На последнее releve с passé удержать balance. С passé скользящим движением придти в plie по II-ой выворотной позиции – preparation к tour en dedans со сменой опорной ноги. Tour: нога на passé невыворотно, корпус contraction и ладони прижаты. Tour приемом degage по II-ой выворотной позиции, вернуться в исходное положение, руки опустить, ногу закрыть. Выполнить полный «крест».

Раздел второй: УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА. В этом части занятия детей лучше переключить на личную творческую работу. Представить себя на месте педагога. Педагог предлагает воспитанникам составить самим схему упражнения, используя хорошо знакомые элементы. Далее исполнить комбинацию личного сочинения. И путем общего голосования выбрать наиболее логичный и понравившийся вариант, учитывая основную цель данного раздела-разогрев позвоночника и подготовка тела к более интенсивным нагрузкам. Воспитанники должны уметь разбираться в строении костного и мышечного корсета.

Музыкальный размер 4/4, ритм умеренный.

Roll down, demi-plie вниз, подняться из demi-plie (в положение «складочка»), за затылком stech максимально после подъема назад, собраться в дальней точке в положение contracion, колени flex, руки прижаты к коленям. На счет «Раз», вскочить на releve, руки напряженно скользят по телу вверх и 10 пальцев — на просвет. Раскрыть диафрагму в hight release, руки во II-ой позиции. Вернуться в исходное положение: опуститься с releve, руки опустить вниз.

Сначала упражнение выполняется медленно по четыре счета на каждое движение, а затем темп увеличить, выполняя движения на каждый счет. Причем самое сложное при таком темпе сохранить амплитуду каждого движения. При заключительном повторе, вскочив на releve, руки вверх, руки медленно скользят вниз, как-будто по воображаемой стене и опираются на нее. Затем медленно опускаемся с releve. Обязательно прокачать ахил.

Раздел третий: УРОВНИ. Если воспитанники справляются с упражнением, то можно увеличить темп – одно движение на каждый счет, если не справляются с движениями, то нужно сформировать детей по группам, в соответствии с личностным темпом выполнения движений. И исполнять движения чередуя группы.

Партер. Музыкальный размер 4/4. Сидя на полу, например на левом бедре, колено согнуто, руки сзади опираются о пол. Правая нога, вытянутая в колене, стопа point, исполняет grand rond en dehors (8 раз), затем — grand rond en dedans (8 раз). За правой ногой перейти в позу «крест» (лицом в точку «3»). В «кресте» выполнить port de bras вперед-назад (2 раза). Оставаясь на полу, ногами вытянуться в шпагат (правый, продольный), руки в III-ей позиции – пауза. Повторить все с другой ноги.

Adagio со сменой уровней. Музыкальный размер 4/4, ритм размеренный. Исходное положение лежа на спине. Сначала медленно по 8 счетов на каждое упражнение, потом, увеличивая темп, по 4, по 2 и на каждый счет. Резко с пола подняться в «уголок», колени flex, голень параллельна полу, стопа point, руки, как продолжение ног, соединены с коленями. Постепенно колени point, одновременно с руками в III-ю позицию. Переход на левое колено (опора), правую ногу взять правой рукой за стопу движение занимает двойной счет: если по 8, то 16, если по 4, то 8 и т.д. Через левое плечо опуститься на пол (головой в точку 6, ногами в точку 2). Колени flex в точку 8, взгляд направлен в точку 4. Поменять направление колен и взгляда: колени flex в точку 4, голова — в точку 8. Резко оттолкнувшись от пола, исполнить один поворот в левую сторону в положение «уголок», колени flex, голень параллельна полу (как в начале). Остановка в точку 1. Затем медленно колени point, руки на II-ую позицию. Одновременно опустить руки и ноги на пол в исходное положение, медленно.

Раздел четвертый – КРОСС. Задача состоит в том, чтобы на каждом повороте ярче продемонстрировать изменение уровня. Педагог формирует детей по парам в соответствии с достигнутыми навыками и темпом исполнения движений.

Allegro. 16 sautee по I-ой позиции, руки в подготовительном положении, 16 sautee по II-ой позиции. 8 sautee по I-ой позиции (в два раза медленнее с зависанием); 8 sautee по II-ой позиции с зависанием.

Allegro – координация. Исполняется по I-ой параллели по точкам: сначала с поворотом вправо (из 1, 3, 5, 7 и 1), затем – влево (1,7, 5, 3 и 1). Два sautee без смены ракурса (на втором sautee повернуть голову в направление поворота), третье sautee в следующую точку со сменой ракурса, четвертое sautee без смены ракурса и с поджатыми ногами. Выполнить и повторить всю схему по кругу вправо, а потом влево.

Диагональ I. Одно shinnes на plie; tours de force, руки в III и I позициях. Шаг-sissonne на правую ногу по IV-ой позиции efface, оба колена flex, корпус contracion с наклоном вперед, руки во II-ой позиции. Шаг-sissonne на левую ногу по IV-ой позиции croise, оба колена flex, корпус release, руки аленже: правая на III позиции, левая на II-ой позиции. Взгляд направлен на правую руку.

Диагональ II. Простое shinnes с изменением уровней.

Раздел пятый – СТРЕЙЧИНГ. Здесь можно использовать релакс-паузы, для восстановления сил.

Упражнение, сочетающее движение и дыхание. Музыкальное сопровождение в стиле «блюза». Исходное положение grand deep body bend опора на руки. Вдох (in): ноги на releve, корпус contracion; выдох (out): опуститься с releve, корпус release. Повторить 2 раза. Колени flex, опустить на пол. Корпусом выполнить волну вперед, опускаясь грудной клеткой как можно ближе к полу. Выйти в положение «упор лежа». 4 раза выполнить отжимание. «Подойти» руками в исходное положение. Все повторить не мене 4-х раз. Затем потянуться в «складочке». Очень медленно без рывков, каждый воспитанник в своем темпе выполняет roll up.

Раздел шестой – импровизация. Педагог поочередно включает для каждого музыку в разных стилях. Подросток должен уловить настроение, понять стиль предложенного муз. материала и исполнить небольшую комбинацию-импровизацию, погрузиться в органичную для него движенческую среду, идущую от музыки.

Показ импровизаций и обсуждение увиденного. Воспитанники активно проявляют эмоциями и делятся друг с другом впечатлениями.



Подведение итогов занятия: обсуждение положительного и ошибок, недочетов. Постановка задач на следующее занятие по исправлению ошибок и закреплению удачно исполненных моментов.

Поклон-прощание.








sitemap
sitemap