Использование методики оценочных упражнений



Использование методики оценочных упражнений

Классный час (2 класс)

«Скоро лето: правила поведения на воде»

(фрагменты)

Автор: учитель начальных классов

Терехова Ирина Владимировна

ГБОУ № 559

Выборгский район

г. Санкт-Петербург

2012



Во время проведения классного часа используются два оценочных упражнения: «Доска объявлений» и «Горячий стул».

Руководитель: Известно, что лучший отдых – отдых на природе, у водоёма. Скоро начнутся каникулы, наступит лето, вы будете загорать и купаться в реках, озерах и прудах. Закройте глазки и представьте себе эту картину. (Дать время для воображения).

Упражнение «Доска объявлений». (Условия: каждому ученику тёмный фломастер, 1-2 листка – липучки .)

Руководитель: Сейчас возьмите листок и напишите фломастерами (крупно,печатными буквами) слово или словосочетание, которое связано с записью на доске ЛЕТО ОТДЫХ ВОДОЁМ.

По мере написания листки вывешиваются на доску и ранжируются руководителем по разным направлениям. (Например: Приятные природные условия: солнце, вода, тепло, песок, пляж, травка. Настроение: весело, радость счастье, крики. Действия: купаться, нырять, бегать по воде, брызгаться, строить из песка. Одежда: купальник, плавки, панамка, кепка. Плавсредства: круг, надувной матрас, плот, лодка, водный мотоцикл, катер. Оборудование места отдыха: коврики, подстилки, зонтики, скамейки, столики, кабины для переодевания, чисто.)

Далее идет совместный разговор по намеченным направлениям, затрагиваются вопросы о правилах поведения на пляже, об одежде время загорания и купания, о правилах купания и играх на воде и у воды, о плавсредствах и правилах использования их, о правилах утоления жажды на пляже, о соблюдении чистоты около водоёма.

На этапе закрепления материала проводится упражнение «Горячий стул». (УУД: грамотное ведение дискуссии, умение работать без комментариев, уважать чужое мнение. Здоровьесбережение: ходить во время занятия, спокойно реагировать на «нет», учить владеть собой и своими эмоциями.)

Условия: наличие свободного пространства; постановка стульев по кругу, чтобы 1 стул был лишний; дети сидят лицом в круг и хорошо видят друг друга.

Руководителю необходимо заготовить утверждения. Во время упражнения руководитель может спросить ученика: «Почему ты решил поменять стул?», «Почему ты решил остался сидеть на стуле?»

Детям нужно запомнить правила:

1.Если я согласен с утверждением, то я должен поменять стул.

2.Если я несогласен с утверждением, то я остаюсь сидеть на своём стуле.

3. Молча принимать чужое мнение (не обсуждать звучащие ответы, не вступать в дискуссию, не давать свою оценку происходящего).

Далее руководителем зачитываются утверждения:

Нельзя придя на пляж, сразу идти купаться. Сначала надо раздеться, погреться на солнышке, чтобы не простудиться.

Головные уборы – это лишние предметы на пляже.

Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте.

Нельзя купаться одному, без взрослых.

С друзьями можно шалить в воде и в шутку топить друг друга.

Чтобы не замерзнуть в воде, надо активно двигаться: плавать, нырять, играть в мяч, бегать по мелководью.

На надувном матрасе и круге разрешается заплывать очень – очень далеко от берега.

Когда хочется утолить жажду, то можно попить воду из речки или озера.

Если вы перегрелись на солнышке, не ешьте мороженое и не пейте холодный лимонад, потому что можно простудиться и заболеть.

После отдыха на берегу водоёма, надо убрать за собой мусор.

Дети выбирают свою позицию по услышанному утверждению и реагируют в соответствии с установленными правилами.








sitemap
sitemap