Использование интернет-ресурсов в практической деятельности учителя



Использование

интернет-ресурсов

в практической деятельности учителя

(ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО

УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА)

ПОДГОТОВИЛА: Колодько Валентина Николаевна

учитель химии и биологии I кв. категории



п. Орловский,

2011- 2012 учебный год

Современное общество, родители и учащиеся, делая свой образовательный заказ школе, требуют от учителя новых подходов в обучении, применения им современных технологий, использования в педагогической деятельности новых образовательных информационных ресурсов.

На смену уже привычным для учителей-стажистов аудио-визуальных средств, кинофрагментов, слайдов, видеоклипов и видеодисков приходят современные технологии сети Интернет, в которой хранится организованное содержание обучения, коммуникационные программы, учебная среда на WWW.

Предлагаемая Интернетом Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования представляет собой размещенные учебно-методические материалы, которые ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав входят наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества. Подключение всех школ России к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» обеспечило доступность ресурсов коллекции для всех образовательных учреждений. Всё это позволяет учителю активно внедрять Интернет-ресурсы в учебный процесс.

В умелых руках педагога технологии прошлого и современности могут успешно сочетаться, потому что каждый учитель, выстраивая свой урок, стремится воздействовать на три канала восприятия ученика: визуальный, аудиальный, кинестетический – чтобы достигнуть эффективного усвоения учащимися учебного материала. Компьютер, который, к сожалению, пока имеется не у каждого учителя, наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям учащихся.

Оставив соответствующие споры специалистам в области методики использования технических средств обучения, отметим, что при всей академичности этого вопроса, он далеко не праздный. Преподаватель, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, подключенного к Интернету, имеет качественное преимущество перед коллегой, который действует в рамках «меловой технологии».

Формирование базовых знаний, умений и навыков является основной задачей в обучении школьников. Старшеклассники имеют разный уровень знаний, умений и навыков, но должны по окончанию учебного заведения обладать ключевыми образовательными компетенциями, перечисленными в стандарте образования:



— ценностно-смысловой;

— общекультурной;

— учебно – познавательной;

— информационной;

— коммуникативной;

— социально-трудовой;

— личностного самосовершенствования.

Процесс обучения становится наиболее эффективным, если наряду с традиционными технологиями учитель использует потенциал компьютера и Интернета.

Среди огромного количества самых разнообразных ресурсов (полный официальный их перечень отсутствует по нескольким причинам: их огромности и неисчерпаемости, ежедневной рождаемости, обновления или изменяемости, устаревания) каждый, окунувшийся во Всемирную Паутину, обязательно найдет необходимый материал. А это, в свою очередь, является необходимым условием для создания научных и исследовательских работ учащихся по любому учебному предмету, в том числе и по литературе.

Интернет – ресурсы: педагогические и учебные базы данных (учебник, учебное пособие, текст лекций, электронный учебный курс, методические указания и др.), мультимедийные учебные сервера, виртуальные образовательные учебники, различного рода научная литература (энциклопедии, словари, справочники и др.), научные материалы (статьи, труды, диссертации, монографии), электронные библиотеки, дискуссионные группы, дополнительные информационные материалы (тематические подборки, электронные версии журналов и газет, хрестоматии, библиографии), описания научно-исследовательских проектов, педагогическое программное обеспечение различного назначения, иллюстративные и демонстрационные материалы, наглядные пособия и многое другое – типы Интернет – ресурсов для системы образования и самообразования учащихся — могут смело стать материалом по темам научно – исследовательских работ старшеклассников. Изучая Интернет-ресурсы, старшеклассники проследят характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомятся с их выводами, выявят современное состояние проблемы, звучащей в теме их работы (будь это реферат, учебное исследование или проект).

Поскольку Всемирная Паутина не принадлежит никому и развивается стихийно, она представляет собой сложную смесь самой разнообразной информации, в которой можно «увязнуть» надолго и не прийти к намеченной цели. Поэтому на этом этапе подготовки учащимися, например исследовательской работы, велика роль учителя, который посоветует, в соответствии с возможностями и интересами исследователя, точную формулировку темы работы, методы исследования, структуру и композицию работы, сможет объективно оценить глубину темы, объем предстоящей работы, сформулировать цели и задачи. Педагог постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.

Я хочу поделиться информацией о тех сайтах, которые я использую в своей работе. Я размещаю свои материалы как учитель, и как классный руководитель. Участвую в конкурсах, в работе предметных интернет – сообществ. Считаю такую работу эффективной и дающей положительный результат. Много коллег единомышленников, с которыми обмениваемся информацией, общаемся в блогах на форумах.

На некоторых сайтах я имею свои странички:

http://www.proshkolu.ru/ (интернет-портал для учителей Pro Школу.ru)

http://www.uchportal.ru/ (Учительский портал)

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com (Сеть творческих учителей)

http://nsportal.ru/kolodko-valentina-nikolaevna (Социальная сеть работников образования nsportal.ru)

http://www.konkyrs.org/ (Продлёнка — Дистанционный образовательный портал для школьников, педагогов и родителей)

Участвую с учащимися в различных интернет конкурсах, олимпиадах, проектах:

http://www.konkurs-chip.ru/ (Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»)

http://www.science-award.siemens.ru/ (Всероссийский конкурс «Сименс»)

http://talant.perm.ru/index.php (Центр развития одаренности, г. Пермь)

http://www.deti-66.ru/ (Портал для детей, родителей, педагогов)

http://www.erudites.ru/ (Эрудиты планеты)

http://www.classnet.ru/contestlist (конкурсы для детей)

7) http://vsekonkursy.ru/ (Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции 2011- 2012)

8) http://future4you.ru/ (портал Национальной образовательной программы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»)

9) http://www.chem.msu.ru/rus/olimpiad/russia/2011/zadania.html (региональный этап Всероссийской олимпиады по химии)

10) http://uchitel.planetashkol.ru/Blogs/Konkursy-akzii/BlogEntryInfo.aspx?Id=AECDA411-6C32-4D03-BBD4-83C58E82346B (конкурс «Школьные приколы»)

11) http://www.rusla.ru/rsba/help/Konkurs_grant/index.php?ELEMENT_ID=3607 (Информационный портал школьных библиотек России – конкурсы, гранты)

12) http://nsportal.ru/ap (проект для одаренных детей «Алые паруса») и другие….

Рекомендую учителям использовать в своей работе:

http://pedsovet.org/

http://12.pedsovet.org/

http://pedsovet.su/ (Интернет сообщество взаимопомощи учителей)

http://nayrok.ru/ (На Урок.Ру) – учительский портал

http://www.openclass.ru/communities/21489 (Открытый класс)

http://www.numi.ru/ (Методический центр)

http://forum.numi.ru/index.php?showforum=108 (Форум педагогов НУМИ.РУ)



http://pedgazeta.ru/ (Педагогическая газета)

http://pedmir.ru/certificate.php (Журнал «Педагогический мир»)

http://metodisty.ru/ (Профессиональное сообщество педагогов)

http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

http://www.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений)

http://www.ege.edu.ru/ (Официальный информационный портал ЕГЭ)

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id40=2597 (Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)

http://www.kontren.narod.ru/lttrs/soobchestvo.html (Сетевое сообщество учителей химии)

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=58540 (единое окно доступа к образовательным ресурсам)

http://school-collection.edu.ru/collection/ (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов)

http://www.iteach.ru/feedback/survey_not_active.php (Программа Intel «Обучение для будущего)

http://www.liveinternet.ru/ (дневники – масса всего интересного)

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?ob_no=71894 (МИНОБР.ОРГ: портал конкурсов для школьников, родителей и педагогов)

http://www.konkurs-eor.ru/ (конкурс педагогического мастерства)

http://www.erudites.ru/SMR11/slet-invite.lp (Слет учителей в г. Сочи)








sitemap
sitemap