Использование Интернет-ресурсов в изучении английского языка



«Использование  Интернет-ресурсов в изучении английского языка»

Аннотация:  Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость применения сети Интернет для повышения мотивации учащихся в предмете «иностранный язык». Автор рассматривает ресурсы, развивающие языковые компетентности учащихся.

Using Internet Recourses in English language studying

Annotation: In this article the authors gives his experience of using Internet recourses at the lessons of the “English on lain” extra courses for the students of the 8th form. The material of the article proves that the use of Internet at the lessons can make the motivation of learning English higher. The author gives examples of the sites which can help to develop communicative competences.

В современных социокультурных условиях, отличающихся особой глобальностью и информационностью, необходимо привлекать возможности использования Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.

Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и многоаспектности, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что является объективной основой для разработки и разнообразных кружков, факультативов, курсов и предметных объединений. Данное направление в преподавании английского языка со временем приобретает большую популярность [1,2,3]. В данной статье хотелось бы поделиться опытом по совершенствованию уровня английского языка учащихся средствами Интернет-ресурсов в рамках предметного объединения «English on-line». Интерактивный характер занятий можно рассматривать не только через взаимодействие двух партнеров – учителя и ученика, но и взаимодействие самих учащихся между собой. При этом способы взаимодействия выстраиваются на основе современных образовательных технологий и методов, таких как – развитие критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность, исследовательская деятельность, что помогает не только расширить знания и умения учащихся в английском языке, но и поддерживать постоянный интерес к предмету. Также на помощь учителю могут прийти Интернет-ресурсы, с которыми учащиеся с огромным удовольствием работают и средствами которых осуществляется подготовка учащихся к межкультурному общению и совершенствование языковых навыков.

Цель курса – формирование языковой компетенции учащихся средствами Интернета.

Задачи курса:

— повышение мотивации к предмету «иностранный язык»;

— развитие навыков поисковой, исследовательской работы учащихся;

— развитие письменной и устной речи учащихся на иностранном языке;

— формирование навыков работы в программах Microsoft Word, Power Point, Movie Maker и т.д.;

— активизация Интернет-ресурсов в изучении иностранного языка;

— развитие творческих способностей учащихся.

Занятия в рамках предметного объединения «English on-line» рассчитаны на учащихся 8 класса (35 часов) в рамках углубленного изучения иностранного языка. Он предназначен для учащихся, которые стремятся расширить свои знания и практические умения в иностранном языке.

Основные принципы отбора и структурирования материала:

Планируемые занятия проводятся в компьютерном классе в сети Интернет. Учащиеся получают задания от учителя по электронной почте. В заданиях определяется цель, и предлагаются сайты, которые необходимо посетить для достижения поставленной цели.

Методы, формы обучения:

В рамках занятий предусмотрены такие методы работы как:

— поиск необходимой информации, и ее переработка;

— создание презентаций и фильмов по заданной теме;

— выполнение лексических, грамматических тестов с анализом результатов;

— прослушивание аудиозаписей;

— электронная переписка с носителями языка;

— творческие и исследовательские задания и т.д.

На первом занятии учащимся предлагается создать свою электронную почту и написать письмо учителю. Предлагается следующая работа с Интернет-ресурсами:

— учащиеся развивают творческие способности на сайте www.dvolver.com, знакомятся с правилами создания мультфильма на сайте, проектируют сюжет, героев и общий дизайн мультфильма, а также титры на английском языке;

— совершенствуют лексические навыки, знакомятся с новой лексикой, закрепляют изученный на уроках английского языка материал в игровой форме. Осуществляют поисковую работу в словарях различной направленности с помощью — www.puzzlemaker.com www.yandex.ru, www.britishcouncil.com;

— изучают, закрепляют и тестируют грамматические формы английского языка на таких сайтах как http://www.homeenglish.ru, http://www.english.language.ru, http://www.study.ru, http://www.native-english.ru,http://enative.narod.ru http://www.alleng.ru/index.htm;

— занимаются поисковой работой для создания фильмов, презентаций, исследовательских проектов на www.google.com, www.yandex.ru и других поисковых сайтах по темам лингвистики и страноведения;

— участвуют в творческих конкурсах и проектах в помощью таких ресурсов как http://www.nic-snail.ruwww.masterenglish.ru, www.beikerstreet.ru;

— слушают аудиофайлы и выполняют аудиотесты на http://school-collection.edu.ru, www.britishcouncil.org/learnenglish, http://lessons.study.ruhttp://www.onestopenglish.com/, что нацелено на работу с текстовой информацией. Здесь особенно интенсивно отрабатываются навыки смысловой компрессии текса, его переработки, и презентации информации в более сжатой форме. Учащиеся работают с различными видами текста – стихи, рассказы, новости, представленные в аудио-формате;

— просматривают и обсуждают видеоролики на www.youtube.comwww.webcam.comwww.googleplanet.com;

— общаются со сверстниками на сайте www.mail.ru, знакомятся с особенностями английского языка в общении по интернету – сокращения, аббревиатура, символы.

Таким образом, можно констатировать, что за время прохождения курса у учащихся возросла мотивация к предмету «Иностранный язык», стремление узнать больше, проявить себя как творчески, так и интеллектуально. А система общения с помощью электронной почты позволила учащимся осваивать дополнительный материал дистанционно. Данная статья может быть полезна как учителям школ, так и студентам и преподавателям, так как она рассматривает практический аспект применения образовательных ресурсов сети Интернет.

 

Литература

1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка» — ИЯШ №3, 2003.

2. Ольховская, Л.И. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе. (Практическое  руководство) Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 127 с.

3 .Полат Е.С. Формы и методы использования  Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе –  № 2, 3  2001. – С. 13-17, С.3-7.



sitemap
sitemap