Использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся п



Лазарева Юлия Сергеевна



Нижегородская обл., гаров ГБОУ СПО СПТ

Использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся по математике



В настоящее время особое внимание уделяется методам обучения математике с использованием современных информационных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность подготовки учащихся, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению с учетом их индивидуальных особенностей. Средства информационных технологий позволяют осуществлять взаимодействие между преподавателем и студентом в диалоговом режиме. Такое взаимодействие облегчает процесс обмена информацией. Сочетание традиционных методов и средств обучения с современными компьютерными технологиями способствует повышению успеваемости учащихся, стимулирует развитие самостоятельной работы. В настоящее время в учебный процесс широко применяются мультимедийные программы обучающего плана. В них воспроизводится теоретический материал, оформленный в виде презентации, в котором текст, графика, звук и цвет призваны обеспечить более эффективное усвоение материала. В процессе использования мультимедийных программ у учащихся повышается уровень активности, интерес к самому предмету. Они являются важным средством самоорганизации труда и самообразования студентов. Учащиеся с помощью данных программ могут восстановить пропущенный и забытый материал, при этом можно работать и во внеурочное время. При проведении практических занятий по математике используется табличный процессор MS Excel. Его применение при изучении тем, во-первых, позволяет закрепить навыки создания электронных таблиц, во-вторых, продемонстрирует интегрированность курса и взаимосвязь современных информационных и математических технологий обработки информации и, в-третьих, приводит к эффективному достижению цели. Перечислим ряд тем, изучение которых можно углубить посредствам MS Excel: табулирование функции; преобразование графиков; вычисление суммы ряда; решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса и т.д. В процессе использования данной программы эффективно реализуются следующие цели: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществляется самоконтроль и самокоррекция учебной деятельности; осуществляется тренировка в процессе усвоения учебного материала и самоподготовка учащегося; усиливается мотивация обучения; формируется умение самостоятельно принимать оптимальное решение в сложной ситуации. Для организации системы контроля качества усвоения материала необходимо использовать блок электронного тестирования, с выбором правильного ответа. Уровень сложности заданий обучающих тестов соответствует уровню сложности заданий контрольных тестов по изучаемым разделам. При работе с обучающими тестами студент может обратиться к подсказкам (алгоритм решения, полное решение) и справочным материалам, сравнить свой ответ с правильным ответом. В процессе данной работы осуществляется контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности. Такая система контроля стимулирует самостоятельную работу учащегося и тем самым повышает качество усвоения материала. Для развития кругозора учащихся желательно использовать информационные ресурсы глобальной сети Интернет. Сетевые адреса ресурсов предлагаются для рассмотрения учителем или находятся обучаемыми самостоятельно. Составление аннотированного списка ссылок может быть частью исследовательской работы учащихся в области информатики и математики.



Необходимость применения компьютерных информационных технологий в обучении математике является бесспорным фактом. Это позволяет не только повысить интерес к дисциплине, но и более эффективно сформировать умения и навыки решения задач и закрепить теоретические знания по изучаемой теме.








sitemap
sitemap