Использование Информационно-коммуникационных технологий в развитии проектной компетенци



Использование Информационно-коммуникационных технологий в развитии проектной компетенции художественного проектирования в системе дополнительного образования.

На протяжении последних десятилетий в системе образования произошли заметные изменения в области внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это коснулось практически всех областей образования. Особенно это отразилось в подготовке специалистов художественных профилей.

Речь идет о видах творчества, тесно связанных с электронными и коммуникационными ресурсами современного дизайна, а именно: компьютерный монтаж изображений, тональная и цветовая корректура фотографий, графический дизайн (плакат, афиша, рекламный и медиативный постер).

Сегодняшнее представление об изобразительном искусстве давно вышло за рамки классического понимания. Инструментом художника помимо кистей, бумаги, красок, карандашей и т.п., становится компьютер. В умелых руках – это мощный инструмент с огромным количеством возможностей, будь то живопись, графика или коллаж. Обилие компьютерных программ предполагает многовариативность в творческих проектах: компьютерное моделирование, анимация, коллаж, смешанная техника.

Успехом работы служит использование в совокупности классических методов художественного образования и интерактивных методов обучения, как специальной формы организации познавательной деятельности, которая имеет вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких – подготовка специалиста как художника в классическом понимании и как web-художника, что позволяет чувствовать свою успешность и интеллектуальную состоятельность в своей будущей профессии, что делает сам процесс обучения продуктивным.

Проблемы информатизации образования, использования информационных технологий в высшем и среднем профессиональном образовании рассматривались в работах А.Г. Абросимова, А.П. Белиц-Гейсман, С.А. Бешенкова, С.Н. Исакова, В.М. Монахова, Т.В. Селиванова и др.

В системе образования многие инновации и методические разработки связаны с использованием различного программного обеспечения (MS Paint, MS Office, CorelDraw, Corel PHOTO-PAINT, Corel R.A.V.E., Deep Paint, Adobe Photoshop, Adobe Flash, и т.д.)

Многие учебные заведения всех уровней включили в учебный процесс электронные технологии визуализации. Одним из таких заведений является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества №4 города Иванова (МБОУ ДОД ЦДТ №4) и работающий на его базе «Образцовый коллектив Модельное агентство РИК», работа которого направлена на эстетическое воспитание детей и их профессиональную ориентацию. Это выражается в подготовке воспитанников к поступлению в учебные заведения художественного профиля.

В программу обучения «Модельного агентства РИК» входят: рисунок, живопись, спецкомпозиция, история костюма, дизайн костюма, компьютерное проектирование. Все эти дисциплины задействованы в создании коллекций одежды, которые в дальнейшем участвуют в различных конкурсах. Для этого разработан специальный алгоритм.

Алгоритм создания коллекции моделей одежды.

После проведения предварительной подготовки по сбору информации, происходит работа над эскизами будущей коллекции в программе CorelDraw.

Рисунок 1. Определение и компоновка силуэтов коллекции при помощи CorelDraw

Определив силуэты и цветовую гамму коллекции, происходит работа над эскизами. Прорабатывается каждая модель одежды отдельно, при этом учитываются законы и правила художественной композиции. Эскизы выполняются преимущественно с помощью ИКТ.

Рисунок 2. Работа над эскизами.

Результатом выполнения предложенного алгоритма, является готовая коллекция одежды.

Рисунок 3. Готовая коллекция моделей одежды

При проектировании коллекции одежды при помощи ИКТ существуют как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительные:

— вариативность композиционного построения, как всей коллекции одежды, так и каждой модели в отдельности;

— возможность менять пропорции и силуэты моделей;

— возможность добавлять или удалять элементы декора;

— возможность применять фактуру различных материалов.

Отрицательные:

— современные графические редакторы имеют большей набор инструментов (кисть, карандаш, аэрограф и т.д.) и фактур, экран не может заменить собой лист бумаги, это, прежде всего пространство, синтезирующее некий объем информации.

Представленный опыт применим как в системе дополнительного, так и в системе профессионального образования.

Список литературы:

Селиванова Т.В. Значение проектной культуры для художественного образования в контексте развития новых информационных коммуникационных технологий// Электронный журнал «ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА», №1 2007. URL: http//www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2007/selivanova_7-04-2007.html (дата обращения: 03.10.2011)



sitemap
sitemap