Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения биологии



Прием «Корзина»

Прием «Корзина»

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и

знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по

обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает

по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики

делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на

обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт,

при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»

идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно

«сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа № 2

Педагогические

приемы из опыта «Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения биологии как средство повышения качества знаний учащихся»

п. Вороново

2012 г.



Приём «Бортовой журнал»

Приём «Бортовой журнал»

(работа в парах): каждый член пары ведёт записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре, а затем в классе.

Учитель: запишите в правой колонке таблицы, всё, что вы уже знаете по этой теме. Работа индивидуальная. Далее учитель вместе с детьми заполняет 1 колонку таблицы на доске. (Вторая колонка таблицы заполняется в конце урока).

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал я в ходе урока?

 

 

Приём «Дерево предсказаний»

Приём «Дерево предсказаний»

Тема — это «ствол» дерева.

Прогноз — это «листочки».

Аргументы (обоснования прогнозов) — это «веточки дерева

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет):

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет):

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В «голове» этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних «отростках» отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних «косточках» учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В «хвосте» рыбы записывают вывод.

Уроки с приемом дерево предсказаний

Уроки с приемом дерево предсказанийИнформация о себе.

учитель биологии

Проходная

Елена Ивановна

Педагогический стаж — 4 года

Образование — высшее

Специальность – преподаватель биологии

Должность – учитель биологии

Приём «Сюжетная таблица»

Приём «Сюжетная таблица»

Формы адаптаций

Примеры

Описание адаптаций

Преимущества

Форма тела

 

 

 

Покровительственная окраска (маскировка)

 

 

 

Предупреждающая окраска

 

 

 

Мимикрия

 

 

 

Защита от поедания

 

 

 

Поведенческие адаптации

 

 

 

Физиологические адаптации

 

 

 

Биохимические адаптации

 

 

 

Приём «Учебный мозговой штурм»

Приём «Учебный мозговой штурм»

«Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек.

Первый этап создание банка идей, возможных решений проблемы.

Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые  предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.

Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.

Третий этап — выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

Правила работы с детьми

Правила работы с детьми

Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.

 

Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не переспрашивали несколько раз.

 

Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития!

 

 

Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.

 

 

Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии!

 

На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!

 

Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.

 

Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.

 








sitemap
sitemap