Использование ИКТ в процессе физического воспитания младших школьников



Использование ИКТ в процессе физического воспитания младших школьников

Набокина А.В., учитель физической культуры

второй категории МБОУ «СОШ №42»

Братский район, Иркутской области

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе процесс объективный и закономерный. С помощью ИКТ можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнений. Используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития уровня физической подготовленности и физического развития, если введет все данные. С использованием средств ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности — личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. И это помогает нам в решении задач – разбудить заинтересованность школьника в формировании здорового образа жизни.

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Но я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.

Функциональные возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, я руководствуюсь следующим принципом: компьютер в обучении использую лишь тогда, когда он обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий.

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.

По-другому строится и планирование урока: специально продумываю отдельные элементы занятия, в которых используется компьютер, предусматриваю интеграцию традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатываю способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.

Особое внимание обращаю на:

— представление в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудных для наглядной демонстрации на обычных уроках;

— компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры;

— использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия.

Так же, ИКТ можно с успехом применять при внеклассной работе: различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.

Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя  они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.



 Таким образом, я считаю, что требуется дальнейшая работа выявления влияния использования ИКТ на уроках физической культуры на младших школьников. Но уже сейчас можно сказать, что при организации и проведении современного урока физкультуры использование ИКТ, позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.








sitemap
sitemap