Использование ИКТ на занятиях объединения Вышивка



Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»

Педагог доп. образования Сало Л.Е

На современном этапе детской среде влияние информационных технологий особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера находит реализацию высокая потребность детей в общении. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч. Оказавшись по каким-либо причинам в условиях стресса, ребенок теперь имеет возможность сформировать компенсирующее обезличенное общение, в ходе которого он остается наедине только с информационными ресурсами. Именно стрессовые ситуации приводят к формированию зависимости от виртуального общения. Стресс, не компенсированный общением с окружающими, в первую очередь с родителями и учителями, становится причиной того разрушительного влияния на состояние здоровья ребенка, на его поведение и успехи в учебе, которое часто ассоциируется с возрастанием роли компьютера в повседневной жизни. Между тем в современных информационных технологиях заложены возможности не только для нейтрализации разрушительного влияния компьютерной зависимости, но и для формирования гармоничной личности ребенка. Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Задача современной школы — формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, «портфолио ученика”, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.

Традиционные направления декоративно-прикладного творчества получат интересное развитие и станут более актуальными для молодёжи, если педагоги смогут применять в образовательном процессе современные, перспективные технологии, основанные на последних достижениях в области использования компьютерной техники.

Проанализировав работу, на протяжении 3 лет, я определила формы ИКТ которые применяю на занятиях объединения «Вышивка» :

1.использование медиа-ресурсов как источника информации

исследование сети Интернет с целью подбора материалов по основным российским и зарубежным источникам (российским и международным выставкам и конкурсам, публикациям…);

поиск детских клубных организаций данного направления, переписка и обмен творческими идеями; создание Web-страниц, отражающих творческие успехи обучающихся (странички на сайте StitchFanClub дали возможность найти единомышленников ,друзей ,спонсоров не только в нашей стране ,но и за рубежом ;так же сделаны альбомы с работами детей на сайтах «Про школу», «Страна мастеров»,социальных сетях) ( воспитанники участвовали в первом интернет конкурсе Art Kinder House)

создание тематического банка полезных ссылок, содержащих важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности, советы, рекомендации и разработки преподавателей из разных городов нашей страны, что явилось хорошим способом самообразования.

2. компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

. постоянно появляются различные презентации ,видео уроки ,использование их позволяет активизировать интерес, сделать занятия разнообразными, интерактивными ,позволяют визуализировать учебный материал .При этом используется активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать. Они позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным, Но, применять компьютер может не только учитель при подготовке и во время урока, но и ученик в процессе своей работы. (Например, с помощью, найденных в интернете видео уроках по оригами, мальчики сделали самостоятельно эскадрилью бумажных самолетов.) Презентации дают возможность учащимся работать в индивидуальном темпе. При необходимости неоднократно возвращаться к получаемой информации. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице — «Я услышал — и забыл, я увидел — и запомнил”.По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации.

3. использование программы для просмотра и создания схем по вышивке Pattern Maker в качестве инструмента художественной деятельности воспитанников. Данная программа позволяет не только просматривать готовые схемы, но и редактировать их(изменять цвета в схеме, размер, заменять нити с дорогих на более доступные и т.д.) ,но и создавать –рисовать свои рисунки(схемы) Воспитанники , включая и самых слабых, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны, азартны. Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом.

4. использование компьютера для выполнения технологических карт; возможность создать большое количество раздаточных материалов. При подготовке различного материала к урокам  используются  возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат.

5. создание портфолио. создание и ведение банка данных обучающихся «Мои творческие достижения» (библиотека эскизов работ, участие в конкурсах и массовых мероприятиях с приложением фотографий и т.д.);

Таким образом, в нашем объединении за последние три года постепенно вводится система использования современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволило оптимизировать учебно-образовательный процесс, делать его информационно насыщенным и интерактивным.

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза.

Использование возможностей компьютера позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства и декоративно-прикладного творчества; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.



sitemap
sitemap