Использование ИКТ на уроках математики_53844



«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности на уроках математики»

Я работаю учителем математики в ГБОУ СОШ № 68 с 1994 года. Преподаю в 5, 7 и 9 классах. Хочу представить свой опыт по использованию ИКТ на уроках математики. В моем распоряжении в классе находиться следующее оборудование:

— компьютер

— монитор

— интерактивная доска

— проектор

— программное обеспечение «Mimio»

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и высоко развитых умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

Компьютерные технологии используются на всех этапах современного урока: при объяснении нового материала, при контроле знаний умений и навыков, при выполнении лабораторных и практических работ, творческих и исследовательских работ. Использование на уроке мультимедийных технологий способствует не только лучшему усвоению и систематизации базовых знаний по предмету, но и активизирует интерес к предмету, а также формирует мотивацию к учению в целом.

Цели:

Повышение мотивации обучения.

Развитие познавательной активности учащихся.

Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам



Задачи:

-Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.



-Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.

-Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

В своей работе я использую следующие компьютерные средства:

Использование ресурсов интернета. Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам. Я являюсь активным участником нескольких интернет-сообществ. Мои учащиеся принимают активное участие в конкурсах предлагаемых на разных сайтах, получают грамоты. С помощью интернета учащиеся занимаются самообразованием, учатся искать и отбирать информацию необходимую для них. Для себя я тоже широко использую ресурсы интернета. Размещаю свои работы в медиатеках, там же знакомлюсь с разработками мероприятий и уроков своих коллег- педагогов и использую их в своей работе. Удобно хранить свои файлы.

Мультимедийные презентации. Эти компьютерные средства интересны тем, что их может создать любой преподаватель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентации.

Электронные учебники. В моем распоряжении находятся различные программы.

Они выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.



Иллюстрации и видеоряд. Они позволяют сделать урок красочным и наглядным. Пример работы с ними по теме «Подобие». С помощью картинок можно подвести детей к новой теме. Или же настроить их на работу с помощью видеоролика.

Интерактивная доска.

Интерактивная доска позволяет работать с рукописным текстом и введенными с помощью маркера изображениями: изменять их положение, размер и другие свойства объектов, выборочно удалять объекты, выполнять операции с буфером обмена (копирование рукописных примечаний и изображений). Возможность перемещения автофигур, рисунков и надписей позволяет создавать задания на упорядочивание объектов, на классификацию, на установление соответствия.

Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений. Например, при изучении темы «Сдвиг параболы» использую упражнение на изменение коэффициентов а, b и c. Изменяя коэффициенты,   учащиеся видят, как изменяется положение вершины параболы, делают соответствующие выводы. Такое упражнение позволяет экономить массу времени, т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков. Галерея доски содержит несколько интерактивных фрагментов, что очень удобно для урока.

Электронный журнал. Главное качество данного журнала – наглядность и легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование, оперативная связь с родителями и учителями.

Работа с журналом может быть своеобразным инструментом для повышения информационной культуры учителей, учеников и их родителей.

Для своей работы создаю различные авторские презентации и видеоролики с помощью различных программ.

Сравнительный анализ моей работы показывает насколько выросла потребность в использовании ИКТ на уроках. Если в начале работы использование ИКТ было минимальным, то теперь это неотъемлемая часть моей работы на уроке. Для меня компьютер – это источник не только информации, средство моей успешной работы.

Заключение: Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

Иньшакова Е.Н. учитель математики ГБОУ СОШ № 68








sitemap
sitemap