Использование ИКТ на уроках математики_53842



«Использование ИКТ на уроках математики»

Учитель информатики и математики Колос Л.Н.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

для диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

 в режиме самообучения;

в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

достичь оптимального темпа работы ученика;

 повысить уровень наглядности в ходе обучения;

изучить большее количество материала;

показать ученикам красоту геометрических чертежей;

повысить познавательный интерес;

внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

ввести уровневую дифференциацию обучения;

подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;

достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность  умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока. Кроме того, развитие математических знаний ученика происходит не только на уроках, но и при выполнении самостоятельной работы дома. Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.

Использую при объяснении нового материала модель – чертеж. Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, т.к. зависит от уровня подготовки класса. Диски содержат множество материала, которые можно использовать и на факультативных занятиях.

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры.

Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время.

Активно использую видеоуроки. Такая форма позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке. Четкостью поставленной задачи, краткость изложения сложного материала, насыщенность практическими задачами и примерами. Это то, что в первую очередь необходимо ученикам в условиях обвала информационного потока. http://urokimatematiki.ru/ сайт с видеоуроками Владелец ресурса Игорь Жаборовский.

http://www.mathvaz.ru/ сайт «Досье школьного учителя математики»

Владелец ресурса: Зыкин Валерий Григорьевич.

Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень.



sitemap
sitemap