Использование ИКТ на уроках математики





Сударкина Лилия Юрьевна, учитель математики II категории

Использование ИКТ на уроках математики

МБОУ Лиховская средняя общеобразовательная школа

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения

двух условий: правильного установления конечной

цели всякого рода деятельности; отыскание

соответственных средств, ведущих к конечной цели».

Аристотель

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Цель:

используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.

Задачи:

— использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;

— развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;

— воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

— использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;

— сформировать информационную компетентность учащихся;

— научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.



Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала;

повышает объём выполняемой работы на уроке;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

повышает качество знаний;

продвигает ребёнка в общем развитии;

помогает преодолеть трудности,

вносит радость в жизнь ребёнка;

создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Данная технология способствует:

— активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.

По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,



75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

— использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;

— деятельности учителя, управляющего этими средствами;

— повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:

— использование дополнительного материала;

— использование диагностических и контролирующих материалов;

— повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.

— выполнение творческих заданий;

— использование компьютера для вычислений, построения графиков.

— формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.

Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска !!!

Компьютер решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.

Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

На каждом конкретном уроке используются определённые презентации. Много презентаций и слайдов создала сама. Но в настоящее время в Интернете есть масса уже готовых презентаций. Бери и пользуйся!!!

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки.

Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

Применение презентаций на уроке позволяет мне:

более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,

эффективнее использовать время на уроке;

создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Для фронтальной работы с учащимися использую информационно – образовательные ресурсы. Разнообразные демо-версии, тесты, зачёты.

Организуя на уроке работу с тестами (в электронном виде), я формирую у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.

Использование компьютера на уроках — это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.








sitemap
sitemap