Использование ИКТ на уроках физической культуры_90197



Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества — информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

На уроках физической культуры учащиеся  изучают спортивные игры, такие как баскетбол, волейбол, гандбол. Эти игры, одни из самых популярных видов спорта. Занимаясь спортивными играми, учащиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими, умеют быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для игр характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Для игроков характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения.

Все эти особенности спортивных игр являются эффективным средством физического воспитания. Эти игры имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия помогают формировать, настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Баскетбол, волейбол  — эмоциональные игры, которые делают человека более общительным и контактным.

В современное время, кроме стандартного правильно оборудованного спортивного зала, большое значение для мотивации учащихся, развития, совершенствования и коррекции результатов неоценимое значение имеет наглядность, обеспечиваемая мною через использование ИКТ – технологий: презентации, работа с Интернет – ресурсами, учебными дисками и программами, а также сравнительной демонстрацией собственных видеосъемок и образцовых элементов.

Для получения биологической обратной связи, формирования стойкого стереотипа правильных действий положительное значение имеет использование ИКТ – ресурсов, представленных: учебными программами, материалами официальных спортивных сайтов, материалов учебных дисков.Данные материалы способствуют улучшению усвоения двигательных навыков игры. (Мы запоминаем 70% того, что видим и делаем), формированию коммуникативной компетенции (через освоение понятия «команда).

Однако, Интернет – ресурсы не являются основополагающими стандартами, а полное освоение и коррекция навыков возможна лишь при запечатлении собственных ошибок и погрешностей. В связи с этим возможно проведение цифровой видеосъемки штрафных бросков, бросков по корзине с различных позиций при обучении учащихся игре в баскетбол. При обучении игры в волейбол можно проводить съемку подач мяча, приема и передач. Затем проводить параллельный просмотр образцов с учебного диска  и собственных съемок в замедленном режиме. При таком анализе проводится разбор ошибок и неточностей с одновременной коррекцией. Причем, самооценка формируется адекватная. Большое значение видеосъемка имеет при обучении гимнастическим элементам: стойка на руках и голове, мостик, различные кувырки. Учащиеся не могут увидеть себя со стороны, увидеть свои ошибки и недочеты, а при просмотре видеозаписи, ученики намного быстрее исправляют свои ошибки.  Обучение сложным элементам дается при такой системе детям намного быстрее и эффективнее.

Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Знания, полученные на уроке с образовательной направленностью и закрепленные в практических действиях, помогут учащимся осмыслить процесс собственного физического развития.










sitemap
sitemap