Использование ИКТ на уроках физической культуры_90195



Использование ИКТ на уроках физической культуры.

Использование ИКТ на уроках физической культуры — это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которые готовы «добывать» необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Третий год использую на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. В нашей школе учащиеся активно разрабатывают свои презентации по различным видам спорта и показывают их на уроках.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

• На уроках физкультуры они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме.

• При проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов, игр по станциям и т.п.

• При подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией.

• При разработке учебных проектов, способствующих развитию интеллектуальных и творческих возможностей школьника, самовыражению и навыков совместной работы.

• При работе с учениками, имеющими ограниченные физические возможности.

Во время работы можно использовать:

Учебные презентации, концептуальные карты, мультимедиа и т.п.

Учебные материалы, размещенные на ftp, своем сайте или блоге.

Консультирование учеников по Е-почте.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.



sitemap
sitemap