Использование ЭОР во внеурочной работе_27255



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Безотецкая Евгения Григорьевна,

учитель ГОУ Гимназии №587

г. Санкт-Петербург

Актуальность этой темы для меня заключатся в необходимости поиска форм и методов совмещения урочной и внеурочной работы для эффективного решения неизбеждно возникших таких противоречий, как:

Между необходимостью для образованного человека знать историю и культуру своего города и отсутствием часов для изучения материала по истории и культуре Санкт-Петербурга;

Между богатым потенциалом краеведческого материала и невозможностью использовать его полностью в учебное время;

Между традиционными и инновационными методами обучения;

Между личной потребностью школьников к творческой деятельности и возможностью её проявить.

Поэтому проблему я определила так:

Развитие личности школьника, его субъективного опыта современными методами внеурочной деятельности.

Цель:

Изучение возможностей использования новых методов и технологий во внеурочное время с целью развития практической, исследовательской и творческой деятельности учащихся

Дидактические задачи:

Формирование компетентности в сфере познавательной практической деятельности.

Обеспечение ситуации для выявления индивидуальных способностей каждого ребенка и их реализация.

Формирование навыков исследовательской работы.

Социализация учащихся

Методические задачи:

Получить знания о родном городе;

Научить проводить самостоятельные учебные экскурсии, делать выводы, сравнения;

Обучить умениям оформлять текстовые, графические и другие материалы; Воспитывать уважение к любым востребованным обществом видам знаний и умений, культ профессионализма, патриотизм, здоровый образ жизни

В своей работе я использую следующие методы и педагогические технологии:

Метод экскурсии

Метод проблемного изложения материала;

Проектная технология;

Метод групповой работы;

Внеклассные занятия с применением информационных технологий (виртуальные экскурсии.

Метод экскурсия:

Экскурсия может проводиться различным образом. Чтобы экскурсия действительно принесла пользу учащимся, для развития их познавательных интересов и углубления знаний, перед проведением экскурсии перед учащимися необходимо поставить определенные задачи. После экскурсии учащиеся или группа учащихся решает поставленные перед ней задачи, используя полученные данные.

Проблемное обучение

Проблемное обучение предусматривает новую структуру проведения беседы, при которой отводится большое место самостоятельной работе учащихся. Роль учителя возрастает, так как ему необходимо четко управлять внеклассным занятием, давать учащимся конкретные задания, следить за ходом их выполнения, анализировать правильность мыслительной деятельности учащихся, контролировать конечный резул ьтат.

Сущность проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций, необходимых для выполнения заданий определенной трудности. Для их преодоления требуется творческая мыслительная деятельность. Это вызывает у учащихся интерес к предмету, развивает настойчивость, побуждает преодолевать трудности, укрепляет веру в свои возможности.

Использование ИКТ во внеурочное время осуществляется в три этапа:

этап

Использование компьютера для дидактических материалов, использование справочников, Интернет-ресурсов

этап

Использование компьютера как средства обучения

этап

Использование ИКТ для организации творческой деятельности ученика

Этапы реализации:

этап.

Введение учащихся в проблему, формулирование темы, цели изучения данного раздела

Выдвижение гипотез, решение проблем и определение формы представления результатов;

этап

Обсуждение плана работы учащихся и возможных источников информации;

этап

Изучение материала раздела в классе, широко используя ИКТ как средство иллюстрации изучаемого материала;

этап

Самостоятельная работа ребят по выполнению заданий (семейные экскурсии);

этап

Подготовка учащихся к отчету о проделанной работе: фотоальбомы, сочинения, электронные презентации, слайдшоу;

этап

Защита полученных результатов и выводов.

В результате этой работы я хотела бы получить следующее:

Умение самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике;

Повышение познавательного интереса учащихся, приобщение к творческой исследовательской работе;

Коммуникабельность, контактность в различных социальных группах;

Укрепление физического и психического здоровья;

Проявление патриотизма

Итак, применение новых методов и технологий во внеурочное время:

Совершенствует знания и умения;

Формирует социальную активность ;

Определяет поведенческие нормы, творческое воображение;

Определяет нравственные и духовные ценности;

Побуждает самостоятельно заниматься изучением богатств родного края;

Улучшает контакт учителя с учащимися;

Обогащает знания учащихся новыми сведениями.



sitemap
sitemap