Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе



МБОУ «Среднекирменская СОШ»

Мамадышский муниципальный район РТ

С. Средние Кирмени



«Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»

Автор работы: Фасхутдинова Наиля Асгатовна, учитель биологии и химии МБОУ «Среднекирменская СОШ»

«Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»

Современные дети для получения различной информации гораздо чаще обращаются к компьютеру, а не к книге. Поэтому использование новых информационных технологий в курсе биологии и химии значительно повышает уровень обученности при низкой мотивации. Биология и химия практические предметы, в каждом курсе преподавания требующий наличие наглядности. Электронные средства обучения в наше время, как никто другой, предоставляют нам такую возможность. Презентация позволяет создавать новый, иногда отсутствующий и в учебниках, но нужный для учащихся материал. В презентациях логично использовать схемы, графики и таблицы, они способствуют обобщению полученных знаний. Схемы и таблицы акцентируют внимание на определённом моменте изучаемого материала и могут служить опорными конспектами при изложении учебного материала учителем. Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействует на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, кинестический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося.

В своей педагогической практике, наряду с традиционными методами, я использую информационные технологии обучения. Использование данных технологий в курсе биологии и химии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств ИКТ технологий, является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Кроме того компьютерные технологии позволяют создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета, так как позволяют создать ситуацию успеха.

В настоящее время применение информационных технологий облегчили работу учителя, уроки можно провести более насыщено применяя различные презентации и видеоролики , обмениваться опытом с другими учителями. Конечно же для полноценного урока с применением ЭОР необходимо проектор и средства связи выхода в Интернет. В нашей школе каждый учитель имеет персональный ноутбук, выход в Интернет и имеет возможность использовать разнообразные ресурсы. Использование ЭОР облегчили не только работу учителя, но и заинтересовали детей. При использовании ЭОР у детей развивается логическое мышление, творческая активность .

Цифровые образовательные ресурсы — это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Всё это заменяло устаревшие средства обучения. И я поставила перед собой цель — применять цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и химии. Предстояло решить следующие задачи:

-знакомство с источниками ЦОР и установка их на компьютере в классе;

-организация форм и методов учебного процесса с использованием ЦОР;

Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

ЭОР для учащегося – это прежде всего – возможность действительно научиться.

ЭОР для учителя – это возможность не писать ежедневно и кропотливо конспекты к урокам; применять практически ежеурочно контролирующие тесты или модули, избавляя себя от долгих проверок; выставления объективных оценок ( их выставляет компьютер); решить проблему заинтересованности детей учебным предметом ( ни для кого не секрет, что даже самый «слабый» ученик предпочтёт компьютерное тестирование контрольной работе)

К основным инновационным качествам ЭОР относится обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

получение информации;

практические занятия;

аттестация (контроль учебных достижений)

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет: 1) http://fcior.edu.ru 2)http://eor.edu.ru

Очень удобно, что среди модулей различают всего три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

модуль получения информации (И-тип);

модуль практических занятий (П-тип);

модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

Важно только помнить, что для использования ЭУМ на данном компьютере нужно еще загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС. По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа систем.

Разрабатывая свои уроки , добавляя модули И, П, К-типа для каждого этапа урока с прицелом на группы слабых, средних и сильных учеников задания для них можно дифференцировать работу учащихся , и это первый шаг к индивидуальной образовательной траектории. В предельном случае такая траектория составляется для каждого ученика, причём сделать это может уже и сам учащийся

Электронные образовательные ресурсы могут использоваться при дистанционном образовании, дающем возможность ученику и его родителям знакомиться с лекционным материалом, выполнять тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении, болеющих или находящихся в отъезде.








sitemap
sitemap