Использование экранных произведений в системе дополнительного образования



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 334 НЕВСКОГО РАОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Вагу Мария Викторовна,

заместитель директора по УВР, учитель истории,

педагог дополнительного образования

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012



Кино, видео, телевидение занимают ведущее место в досуге детей и необходимо руководство их видео- и кинопотреблением. Возможность воздействия на сознание массового зрителя поразительная у кинематографа, поэтому целью занятий по экранной культуре будет воспитание потребности и упорядочивания иерархии смыслов духовного, культурного мира. И решать следующие задачи:

Научить обучающихся ориентироваться в информационном пространстве

Формирование мировоззрения обучающихся, их нравственных и эстетических взглядов

Сформировать у обучающихся представление о путях получения профессионального образования в сфере искусства

Развитие умения обучающихся ориентироваться в потоке современной информации и умение анализировать ее

Совершенствовать рефлексирующее мышление.

Образовательная программа художественно-эстетической направленности должна быть прежде всего ориентирована на удовлетворение и поощрение любознательности детей, их аналитических и синтетических способностей.

Основными формами занятий могу стать : лекции, экскурсии, круглые столы, просмотр видео- и телепродукции, викторины, игры. конференции, творческие мастерские.

Основными способами определения результативности образовательной программы являются (примерный перечень работ):

Синхронистическая таблица по истории кинематографа

Тематический доклад



Оригинальная энциклопедическая справка

Компьютерная презентация



Рецензия на просмотренный фильм

Эссе

В связи с тем, что образовательная программа выбирается обучающимися инициативно, с учетом их желания и познавательных интересов, то целесообразно при оценке результативности использовать портфолио.

Использование экранных произведений в системе дополнительного образования предполагает разнообразие методов, в основе которых лежит деятельностный характер обучения.








sitemap
sitemap