Интерактивный тест



Носкова Полина. «Интерактивный тест»

Слайд 2. В связи с тем, что условиях современной школы большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний, а также в связи с переходом к новой форме государственной аттестации в 9 классе особую значимость приобретает разработка системы подготовки к экзамену по математике. Тестовые задания по предмету являются одной из важных составляющих ГИА.

Слайд 3.Цель моего проекта — создать интерактивного теста для подготовки к экзамену по алгебре.

Слайд 4. При планировании деятельности я выделила следующие этапы

Анализ структуры теста ГИА

Анализ компьютерных программ, позволяющих создавать интерактивные тесты

Выбор оптимальной программы

Технологический этап (создание теста)

Анализ промежуточных результатов, выявление достоинств и недостатков, внесение изменений

Оценочный этап

Слайд 5. А теперь о каждом этапе чуть подробнее.

Что же такое тест? Психологи, технологи, инженеры, медики, педагоги используют термин «тестирование», понимая под ним испытание для выявления свойств объекта, применяемое в сочетании с определенной методикой измерения и оценкой результатов. Тесты имеют давнюю историю. Тестовая методика начала развиваться в конце ХIХ столетия в нескольких сферах жизни и деятельности человека. Впервые тест как метод измерения и сам термин «test» (задание) был введен в 90 – е годы ХIХ в. английским психологом Д.Кэттелом. Под тестом понимают краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Слайд 6. Проанализировав имеющиеся работы ГИА по алгебре, я выяснила, что все тестовые задания имеют одну из следующих форм:

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

Выбор одного правильного ответа по принципу: один – правильный, все остальные – неправильные.

Выбор нескольких правильных ответов.

Выбор одного, наиболее правильного ответа.

Задания открытой формы.

Данные задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.

И наконец, задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

Слайд 7. Мы привыкли к тестированию с помощью бумажных носителей. Но компьютер все глубже проникает во все сферы нашей жизни. На данный момент компьютерная форма тестирования является опробованной. Среди достоинств компьютерного тестирования можно назвать следующие:

Экономия средств на печать

Повышение информационной безопасности

Упрощение подсчета баллов

Дистанционность

Возможность самооценки учащегося

Слайд 8.Однако, тестирование с помощью компьютера имеет и свои недостатки:

Необходимо наличие дополнительных умений (владение ПК)

Проблемы при предъявлении заданий повышенной сложности

Многообразие звуковых и зрительных образов приводит к возникновению усталости



Большие затраты времени на подготовку тестов

Слайд 9. Существует немалое количество программ, позволяющих создавать интерактивные тесты: Microsoft Excel, My Test, Microsoft PowerPoint и другие. Каждая из них имеет свои преимущества. Я остановила свой выбор на программе Microsoft Excel. Во-первых, данная программа знакома большинству девятиклассников (она изучается в курсе информатики). Во-вторых, она входит в стандартный пакет Microsoft Office и, следовательно, не требует дополнительной установки. В-третьих, позволяет задавать функции для подсчета баллов и строить диаграммы, отображающие результаты прохождения теста.

Слайд 10. Тест.

Слайд 11. Созданный мною тест отвечает общим требованиям. Существующие недостатки либо свойственны всем компьютерным тестам, либо связаны с ограниченными возможностями программы.

Слайд 12. В процессе проектной деятельности я более подробно изучила возможности программы Excel, научилась создавать интерактивные тесты в данной программе, создала свой интерактивный тест и надеюсь апробировать его на практике. Считаю, что цель моего проекта достигнута.








sitemap
sitemap