Интерактивные доски Их плюсы и минусы



V ЕЖЕГОДНАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

___________________________________________________

Комитет по образованию правительства г. Санкт – Петербурга

ГБОУ школа № 644 Приморского района

Секция: ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ.

ИХ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Автор: Павлова Галина. 10 М класс

Руководитель: Бондарева О.В. (зам.дир по УВР., технология)

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

I.ВСТУПЛЕНИЕ3

Актуальность3

Цели исследовательской работы:4

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ5

Глава1. Виды электронных интерактивных досок5

Глава 2. Интерактивные доски, применяемые в учебном процессе в ГБОУ школа № 6447

1.Triumph Board7

2.Hitachi StarBoard7

3.Smart Board9

4.Qomo Board.9

5. Screen Media12

Глава 3. Плюсы и минусы использования интерактивных досок14

Глава 4. Плюсы и минусы использования интерактивных досокОшибка! Закладка не определена.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ15

Список литературы16

Ссылки на интернет-ресурсы16

ВСТУПЛЕНИЕ

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в важности изучения типов интерактивных досок, их видов, проблем в использовании, а так же их возможностей в преподавании технических дисциплин в нашей школе.

В настоящее время литературы в напечатанном виде по установке, проблемам, а так же возможностям использования, очень мало, можно сказать, практически нет, но в интернете информации достаточно.



В больших городах постоянно для преподавателей, на которых рассматриваются виды, типы интерактивных досок, проводится обучение работе с досками и на примерах рассматриваются их возможности.

Стремительный прогресс в области образования стал причиной бурного развития мультимедийных средств. Компьютеры, видео, проекторы, интерактивные доски и другие средства мультимедиа становятся неотъемлемой частью современного образования.

Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

Такое средство мультимедиа как интерактивная доска полностью заменяет обычные меловые доски, проекторы, телевизоры в процессе обучения, а так же вызывает необходимость дополнительной подготовки преподавателей для работы с интерактивной доской.

Цели исследовательской работы:

Таким образом, целью нашей работы является:

— изучение различных типов и видов интерактивных досок;

— выяснение их как и положительных, так и отрицательных качеств в применении;

— способы сведения отрицательных свойств к минимуму.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава1. Виды электронных интерактивных досок

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.

Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно над доской.

Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные.

Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. Используются следующие технологии:

Электромагнитная технология (активная);

Аналого-резистивная технология (активная);

Ультразвуковая технология (пассивная);

Инфракрасная технология (пассивная);

Микроточечная технология (пассивная);

Лазерная технология (пассивная);

Оптическая технология (пассивная);

Доски, созданные с применением электромагнитной и резистивной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.

На досках, созданных с использованием электромагнитной и лазерной технологий можно работать только специальным электронным маркером. Доски на основерезистивной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу, как специальным маркером, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.

Доска, произведенная на основе микроточечной технологии, в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.

Глава 2. Интерактивные доски, применяемые в учебном процессе в ГБОУ школа № 644

1.Triumph Board

Интерактивные доски серии TRIUMPH BOARD TOUCH обладают сенсорными свойствами благодаря инфракрасной технологии. В ней пары из инфракрасных светодиодов и фототранзисторов установлены по краям экрана или доски. После однократной калибровки эти пары, по сути, создают над поверхностью доски сетку из лучей. При касании поверхности рукой луч в этом месте прерывается, и электроника определяет координаты, где произошло касание, после чего компьютер преобразует их в положение указателя мыши.

Технология обладает высокой точностью: ее разрешение 4096 x 4096 точек.  Интерактивные доски серии TRIUMPH BOARD ePen используют сочетание инфракрасного излучения и ультразвука для определения координат. Эта технология основана на принципе, используемом для определения дистанции до молнии — рассчитывая расстояние по разности времени между световой вспышкой молнии и звуком грома. Встроенный компактный приемник защищен от повреждений и кражи металлическим щитком. Интерактивное стило, прилагаемое к доске, обладает функциями щелчка правой и левой клавишей мышки, а также возможностью вызова специальных функций ПО одним-единственным нажатием. Перо, электронный ластик и стило питаются от стандартных батареек, доступных в любом местном магазине. 

2.Hitachi StarBoard

Полностью русифицированная интерактивная доска Hitachi StarBoard (с возможностью беспроводного подключения к компьютеру по Bluetooth — опционально).  Интерактивные доски Hitachi StarBoard по принципу работы подразделяются на два типа: 1) Ультразвуковая — рисование на поверхности доски с помощью электронного маркера. (77WD и 77GII) 2) Инфракрасная + ультразвук — рисование на поверхности доски с помощью: — электронного маркера — стилуса, указки, бесцветного маркера, руки. DUO — возможна работа двух пользователей одновременно TRIO — три пользователя одновременно Видео ролик о HITACHI TRIO — Вы можете писать на доске электронным маркером или обычной указкой, а двигать объекты рукой. ТРИ пользователя могут работать одновременно ), Интерактивная доска, выполненная по ультразвуковой технологии, имеет твёрдую, матовую, вандалозащищённую поверхность. На такой поверхности очень удобно писать, рисовать и стирать электронным маркером. Сочетание двух технологий — инфракрасной и ультразвуковой — позволяет, сохранив вандалозащищенность доски, работать на ней не только электронным маркером, но и стилусом, указкой или даже рукой. Положение руки относительно поверхности доски регистрируется инфракрасными датчиками, скрытыми за верхней рамкой доски.

Работа стилусом, указкой или рукой по твёрдой поверхности доски, выполненной по инфракрасной технологии, более удобна, чем работа на мягкой поверхности доски с резистивной технологией, где требуется определённый навык.  ПО досок Hitachi Star Board Software полнофункциональное, интегрированное, интуитивно понятное и простое в освоении, удобно структурированное для работы с интерактивной доской и создания собственных интерактивных уроков. Важным преимуществом при работе с ПО этой доски является распознание текста, набранный кириллицей, что позволяет сохранять примечания не только в графическом, но и в текстовом электронном виде, и далее править их в любом текстовом редакторе.  Кнопки управления на доске, среди которых есть две программируемые, позволяют получить доступ к основным функциям доски, не заходя в меню. Видео ролик о HITACHI DUO — Вы можете писать на доске электронным маркером, а двигать объекты рукой .

3.Smart Board

Интерактивные доски компании SMART Technologies (Канада). Распознаёт текст, набранный латинскими буквами, и имеет полностью русифицированное меню. Размер досок — до 77 дюймов по диагонали. Возможность работы в беспроводном режиме. Активная поверхность интерактивной доски SMART Technologies — твердая, износостойкая, глянцевая. SMART Board серии 600 оснащена аудио-системой, которая существенно расширяет возможности использования мультимедийных ресурсов.

4.Qomo Board.

Особенности технологии

Рабочая поверхность аналого-резистивной интерактивной доски представляет собой многослойную панель с покрытием, достаточно гибким и прочным, чтобы прогибаться при нажатии. Под ним находятся два слоя резистивного пластичного материала, которые разделяет небольшое расстояние. При нажатии на поверхность доски два этих слоя соприкасаются, и коммутирующая схема фиксирует координаты точки нажатия.

Резистивная доска, как и инфракрасная, не требует для работы специальных маркеров и обладает высочайшей точностью определения касания. Что позволяет работать с достаточно мелкими изображениями и таблицами.

Отсутствие специальных маркеров

Многие учителя отмечают, что если на интерактивной доске можно писать любым предметом, то урок не сорвется из-за потери специального стилуса. В комплекте с резистивной доской QOMO поставляются маркеры-пустышки, но они созданы для удобства работы, и их утрата никак не сказывается на возможностях интерактивной доски. Отметим, что при их потере пользователю не придется покупать замену, а потому не возникнут дополнительные накладные расходы. На резистивной доске, как и на инфракрасной, можно писать даже пальцем руки, поэтому с ней удобно работать и взрослым, и детям любого возраста. Например, дошкольникам и ученикам  начальных классов бывает неудобно пользоваться на доске активным маркером: часто его нужно держать в определенном положении или нажимать им на доску. Писать пальцем многим пользователям, возможно, будет удобнее. В любом случае, они смогут решить самостоятельно — использовать маркер или нет.

Высокая разрешающая способность маркера

Аналого-резистивные доски QOMO демонстрируют позиционирование маркера — 0,02 мм. Такая точность обеспечивает удобство пользователя и позволяет использовать доску при работе со многими графическими программами, отсканированными документами, изображением с документ-камеры.

Уникальное программное обеспечение Flow!Works

Все преимущества инфракрасных интерактивных досок QOMO не ограничиваются особенностями производственной технологии. Стоит отметить, также, удобный для использования русифицированный софт, обладающий рядом уникальных функций

Бесконечное рабочее пространство — позволяет создавать объекты любого размера, ведь границ документа на интерактивной доске просто не существует. В процессе работы можно двигать рабочую область в любую сторону, а для создания каждого элемента использовать целый экран. По завершении, нажав кнопку «Птичий глаз», результат труда можно увидеть целиком.

Запись с экрана — позволяет превратить работу на доске в видео с отображением всех проведенных операций. Данная возможность пригодится, как при объяснении тем преподавателем, так и при проверке работы ученика у доски.

Переключить пользователей — позволяет сохранять индивидуальные предпочтения каждого преподавателя, работающего с доской. Закрепление стартовых настроек поможет сэкономить время в начале урока.

Экранная аннотация — позволяет делать пометки поверх любых открытых окон и приложений, а также открывать и использовать установленные на компьютер программы.

Интеллектуальное перо — позволяет быстро рисовать геометрические фигуры и прямые линий без использования линеек. Наметив от руки квадрат или окружность, Вы получите плод стараний опытного чертежника.

Таймер / Часы — позволяет засекать любое количество времени, не обращаясь к дополнительным приборам. Дисплей, отсчитывающий секунды, минуты и часы выводится на интерактивной доске.

Скрыть экран — позволяет закрыть участок доски с правильным ответом или подсказкой на определенное время. Функция позволяет регулировать прозрачность и цвет «шторки».

Библиотека изображений — позволяет использовать целую гамму иллюстраций для придания большей наглядности учебному материалу. Фигурки людей, стрелки и прочие картинки Вы сможете дополнить своими материалами.

Палитра геометрии — позволяет использовать изображения плоскостных и трехмерных фигур, и графиков функций на оси координат. Можно менять размер, цвет и толщину фигур.

Выделить — позволяет копировать объекты и менять их размер и цвет. Фигуры, нарисованные с помощью интеллектуального пера, можно снабжать данными о длине, радиусе и размере углов.

Изменить фон рабочего стола — позволяет вместо белого фона рабочей области использовать координатную сетку, нотный стан и другие изображения, которые Вы подготовите или несколько наиболее распространенных цветов по умолчанию.

Экранная клавиатура — позволяет, не отходя от поверхности доски набирать текст в любом приложении, установленном на компьютере.

5. Screen Media

Интерактивная доска ScreenMedia RE80AW, диагональ 80″, IR инфракрасная, формат 16:9, активная зона 1744x998mm , разрешение 4096×4096, USB 2.0, Win98/2000/XP/Win7.Одновременная работа двух пользователей. Multi-touch технология. Может использоваться как обычная маркерная доска.Принцип работы инфракрасной панели.

Сканирующая поверхность сформирована инфракрасным получателем и передатчиками на осях X и Y, расположенных в рамке. Когда объект двигается по поверхности и останавливается в нужной точке, координаты точки (x, y) находятся инфракрасными лучами в горизонтальных и вертикальных направлениях.

Не требуется специальный маркер

Благодаря инфракрасной технологии все действия можно проводить даже просто рукой

Высокая износоустойчивость

сохранение работоспособности даже при повреждении активной поверхности доски, что является значительным отличием от досок с сенсорной технологией. Это немаловажный фактор при выборе устройства для учебных заведений.

Безупречная точность и высокая скорость работы

Используемая в конструкции доски матрица инфракрасных лучей высокую точность в работе. Например, используя интерактивный инструмент программного обеспечения – транспортир, измерить угол можно с погрешностью менее одного градуса.

Технологические особенности доски обеспечиваеют высокую скорость обмена данными и построения графики на доске во время работы.

Часто используемые функции всегда под рукой

На лицевой поверхности интерактивной доски расположена панель инструментов. Эти инструменты дублируют самые часто используемые функции экранной панели инструментов. Благодаря этим инструментам пользователь при работе с доской будет реже обращаться к экранному меню и, соответственно, не так часто попадать под луч проектора.

Гарантия на 5 лет без дополнительной регистрации!

Гарантия на цифровую интерактивную доску – 5 лет. Производитель уверен в своих устройствах, поэтому смело заявляет такой гарантийный срок. Но это не означает, что через пять лет устройство перестанет работать – срок службы доски ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше.

Экономия на расходных материалах

Маркер является, как правило главным расходным материалом интерактивной доски с сенсорной технологией, при инфракрасной технологии специальный маркер не требуется!

Глава 3. Плюсы и минусы использования интерактивных досок

Проведя анкетирование среди учащихся вторых, четвертых, седьмых, десятых классов, а так же среди учителей начальных и старших классов, я могу охарактеризовать интерактивные доски по их «плюсам» и «минусам».

«Плюсы» интерактивных досок:

Возможность работать сразу в нескольких программах

Удобное удаление написанного

Возможность сохранения написанного материала

Использование видео и презентаций

Быстрое перестроение этапов урока

Отсутствие мела

Бесконечность экрана

Хороший интерфейс

Интерес к учебе

«Минусы» интерактивных досок

Тень от отвечающего у доски закрывает изображние

Постоянная калибровка

Попадание яркого луча света в глаза от прожектора

Частое возникновение пробем с USB портом

Бликует

Не возможно работать без проектора

Сложность управления

Реагирование на все подряд

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив возможности интерактивных досок, проведя анкетирование среди учителей и учащихся школы, мы пришли к следующим выводам:

— Доски очень эффективны в учебном процессе. С их помощью можно легче заинтересовать ученика, и учитель может охватывать больший объём учебного материала

— Многофункциональность досок облегчает работу, как учителя так и ученика

— Несмотря на некоторые минусы, их использование приводит к развитию образование, с использованием все более новых технологий

— Доски имеют некоторые недочеты, но они решаемы, и со временем, технология интерактивных досок будет совершенствоваться, и эти недочеты уже не будут являться неудобствами

Главное, то, что за интерактивными досками, будущее. Надеемся, что разработчики данных устройств не будут останавливаться на достигнутом .

Список литературы

Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В.Хуторского в РАО // Интернет-журнал «Эйдос».–2002.-

Конасова Н.Ю. Общественная эспертиза качества школьного образования. – СПб.: КАРО, 2009.

Яблонский В. Б. Инновационные волны в информатизации образования / В. Б. Яблонский // Информатика и образование. — 2008. — № 10. — С. 113-1

Ссылки на интернет-ресурсы

http://www1.ed.gov.ru/edusupp/informedu/ — федеральное агентство по образованию

http://www.distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/sps.htm — лаборатория дистанционного обучения

http://www.openclass.ru/ — сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»

http://mon.gov.ru/pro/pnpo/

http://mon.gov.ru/files/materials/5457/nns-p.pdf

http://ru.wikipedia.org/








sitemap
sitemap