Интеллектуальная игра И откроется остров сокровищ



Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»

Цели:

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать осознанное применение полученных знаний.

Воспитывать экологическую культуру школьников

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.

Оборудование:

магнитофон, кассета с записью, 3 флажка, сундучок, медали для каждого уч-ся;

рисунок-карта «Остров сокровищ»;

рисунки: акулы, дельфина, бутылки, пирата, маяка, фрегата;

указательные стрелки, карточки с заданиями, жетоны; . Подзорная труба, Сундучок с сокровищами

Ход игры

Ведущий: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут пират Генри. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища?

Вкусней пломбира этот клад,

Прекрасней, чем бананы,

Цветы, и радуга, и сад,

И парки, и фонтаны.

Кругом сокровища лежат!

Вперед, и прочь тревоги!

Ждет где-то нас заветный клад

И новые дороги!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш многопарусный корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Такие корабли с парусами назывались каравелла, бригантина, фрегат, шхуна. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Открывать мы с вами ничего не будем. Цель нашего путешествия доплыть до острова, который расположен на карте, и найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на урока и читая разные книжки

Я хочу провести разминку. По результатам которой я выбиру команды с которыми отправ люсь в путешествие

Загадки.

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан.

(кит)

Я выросла в лесу,в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

(лодка)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами.

(черепаха)

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

(рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде.

(волны)

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.

(якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(маяк)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я — …

(осьминог)

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой.

(компас)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

и горька и солона.

(море)

Молодцы ребята. Я определил две команды

1 команда» Жемчужина» в состав ее войдут девочки пиратки

2 команда «Морские волки», в состав этой команды войдут мальчики-пираты

Поплывём мы с вами на одном корабле, а задания будем выполнять в командах. Я буду главным пиратом и у меня должны быть помощники от каждой команды – старпомы (старшие помощники). Выберите в своей команде такого человека.

Существует общепринятое мнение о том, что пираты никому не подчинялись, и законов как таковых у них не было. Знайте, это всё неправда. У пиратов был собственный свод законов – этакий пиратский кодекс, которому неукоснительно следовали все. Среди моряков распространялось определённое соглашение, под которым в неоспариваемом порядке должны были подписаться все члены команды. Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить свою жизнь.

Запомните правила:

капитан– главный в команде.

От его решения зависит результат.

Только он имеет право поднимать флажок, если команда готова, и он же назначает отвечающего За быстрый и правильный ответ команда получает красный жетон. Если другая команда отвечает верно, но не является первой, то получает синий жетон. Если же ответ неверный -команда ничего не получает. За большее количество красных жетонов команда получит право найти клад. Условия понятны? Тогда в путь!

Представление команды:

Генри: Перед плаванием каждый пират давал присягу:

Присяга на флаг.

Дети повторяют хором за пиратом Генри:

Клянусь помогать своей команде! Клянусь!

Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!

Генри: Тогда вперед, пираты! (все садятся в корабль)

1конкурс командам по очереди назвать моря и океаны

2. КОНКУРС «МЕТАНИЕ ЯДЕР»

На середину комнаты поставить широкое ведро и подготовила несколько cкомканых бумажных шариков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

Генри: Ура, вы все прошли достойно испытания, осталось произнести КЛЯТВУ ПИРАТА:



«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить

пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,

найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня

лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».

Кто согласен, называет свое имя:

Капитан…

— Илья!

Пират…

— Дима!

Генри: (глядя в подзорную трубу): Я что-то вижу-у-у-у! А что я виж –у это акула

. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, — подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего она на нашем пути и попалась.

Акула не любит шума . Сейчас вы все вместе исполните пиратскую песню и акула вас пропустит

Пиратская песня.

Мы пираты, всех мы победим,

Лучше нас нигде вам не найти,

Серьга в ухе, зуб золотой

И корабль у нас большой!

Мы пираты, мы пираты,

Сабли есть у нас и шляпы,

Мы разбойники, злодеи, негодяи.

Наше счастье — постоянно,

Ищем клады, клады, клады,

И на корабле живем мы.

МЫ — ПИРАТЫ!!!

Генри: 3 конкурс»Отгадай предмет!»

На пол раскладываются мелкие игрушки (опять же с морской темой), а также различные предметы, которые легко узнать на ощупь. Детям-пиратам предстоит «нырять на дно морское» с завязанными глазами и на ощупь отгадывать по одному предмету.

Генри:- Ребята, нас встречает дельфин.

Дельфины – это самые мелкие китообразные. Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые — дельфины – белобочки развивают скорость до 50 км/ч. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.

Они предлагают вам конкурс

Генри:4. КОНКУРС «ПИРАТСКАЯ СНОРОВКА» (Прочитать слово из букв на морскую тематику)

Для конкурса нужны таблички со словами (терминами из морской жизни: ‘якорь’, ‘палуба’, ‘, ‘шторм’, ‘каюта’ и т.д. ). Участники получают буквы Задача участника составить слова на морскую тематику.

Генри:

Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам: ‘Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто

хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и

мы пойдем ко дну. 5 КОНКУРС «НАСОСЫ»

Необходимо из тарелки собрать воду в стакан при помощи трубочки для коктейля. Кто быстрее соберет воду, тот победил.

Генри:

6КОНКУРС «ПИРАТ-ЭРУДИТ» ( Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль )

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

· Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

· Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

· Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

· На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

· Удобная гавань для корабля (бухта)

· Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

· Кухня на корабле (камбуз)

Генри:

6. КОНКУРС «ДОСТАНЬ ЗОЛОТУЮ МОНЕТКУ»

Кто первым достанет из надутого шарика монетку, тот ее и получит.

Генри:

Черный флаг пиратский

Железная нога, железная рука,

Четыре пистолета и сабли по бокам.

Бесстрашные глаза, огромные носы

И ветер шевелит роскошные усы.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки старого Джо. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

— Быстрее всех от страха

Несется …(не черепаха, а заяц).

— Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

— В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

— По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

— В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

— Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

— Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

— Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

— Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

— Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

— Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

— Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пиратский словарь.

палуба — место сбора пиратов

камбуз — кухня

кок — повар

старый пройдоха — товарищ

хронометр — часы

пиастры, дублоны, золотишко — деньги

чёрная метка — объявление, извещение

набивать трюм – есть

промачивать горло — пить

вешать на глаза чёрные метки — спать

сойтись якорями — драться

трясти костями — танцевать

палить изо всех пушек — ругаться

идти на всех парусах — спешить

побрататься с морским дьяволом — злиться

сняться с якоря — уйти

выкинуть белый флаг — сдаться

7 испытание

Морской танец

Генри

Море выбросило на берег один предмет и, если пираты отгадают правильно слова, то узнают что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

Кроссворд:

1. Бок корабля (борт) — (Б)

2. Помещение для матросов (кубрик) — (У)

3. Доска для спуска с корабля (трап) — (Т)

4. Морские разбойники (пираты) — (Ы)

5.Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу.

Голубая… (лагуна) — (Л)

6. То, что удерживает корабль на месте (якорь) — (К)

7. Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap