Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку литературному чтению по теме ТекстСе_9292



МБОУ СОШ №68 п.Новоперсиановка

Октябрьский район Ростовская область

учитель начальных классов 1 кв. категории

Бисерова Валентина Витальевна

УМК «Перспективная начальная школа»

Интегрированный урок (русский язык ,чтение, ОПК, экономика) в 1 классе

Тема: Текст. Моя семья.

Цели урока: объяснить учащимся, что такое текст, научить их составлять и озаглавливать текст;

дать экономическое определение семьи, рассказать о членах семьи и их обязанностях;

развивать речь учащихся, умение анализировать текст, проявлять воображение;

воспитывать любовь к родителям и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютерная презентация, задания для групп «Ёлочки»,конверты с индивидуальными подарками (раскраска «Моя семья»)

Ход урока: I Организационный момент. Определение темы урока.

1.Голосистый наш звонок

Пригласил всех на урок.

А теперь — внимание!

Вот вам первое задание.

2.У.: Как вы понимаете народную поговорку?

Слайд1 Сам себе на радость никто не живёт.

(Ответы детей)

3.Минутка чистописания

Слайд2. Я я я я я я Я

У.: Посмотрите на образец и скажите сколько и каких букв надо написать.

(7 я)

ФМ Пальцевая гимнастика

(Загибаем пальцы обоих рук, начиная с больших)

Папа, мама, брат, сестра, а мизинчик — это я.

Письмо букв, составление слогов, анализ написания.

У.: Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?(Ответы детей)

Так что же такое семья?

II Работа над новым материалом

Слайд3

1.У.: Предлагаю вам прочитать на экране экономическое определение семьи.

Семья-группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе.

У.:Вы согласны с этим определением?(Ответы детей).

2.У.: А у вас какая семья? Назовите членов вашей семьи, работая в группах с ёлочкой.

У. Назовите результаты вашей работы (я, мама, папа, сестра). Какие споры возникли при работе? Что вас озадачило? (Не все семьи состоят только из названных членов). Назовите не названных членов , которые могут составлять семью(Бабушка, дедушка, брат)

Вывод: Семьи могут различаться по количеству, по составу, по родственным отношениям.

3.Задание: Напишите, как зовут членов твоей семьи. Вспомним правила правописания имён.

Проверка.

У.: Как вы думаете есть ли обязанности у членов семьи?(Ответы детей) 4.Игра «Плохо/хорошо»

Помогать родителям — это….

Не слушаться старших …

Вежливо обращаться к членам своей семьи …

Ворчать на бабушку …

Шуметь, если близкие отдыхают …

Выполнять просьбы больного дедушки …

Пинать ногой кошку…

5.Составление текста

У.: Во многих семьях живут ещё и животные. Можно ли их назвать членами семьи? (У них свои семьи)

Послушайте такой рассказ.

Гуляла однажды мама-курица с цыплёнком на полянке. Пока курица доставала для своего цыплёнка червяка, цыплёнок исчез. Бросилась мама искать своего ребёнка и видит: цыплёнок стоит на другом берегу ручья. Но ни цыплёнок, ни его мама не умеют плавать. Как цыплёнку вернуться к маме?

Давайте пофантазируем…

-Как цыплёнок попал на другой берег?(Может , в это время пошёл дождь ,и появился ручеёк. Теперь нужно подождать, пока он высохнет.

Может, ручеёк был покрыт льдом, а солнышко припекло, и он растаял? Значит, нужно подождать, пока ручеёк замёрзнет. Как вы думаете?)(Ответы детей)

По мере составления детьми рассказа, учитель выставляет схемы предложений на доске.

У.: Что у нас на доске появляется? (Предложения. Текст) Давайте попробуем его озаглавить.(Ответы детей)

6.Беседа:

Похожи ли отношения животных к своим детям на отношения мамы к сыну или дочке. Чем?(Ответы детей).Часто это сходство используют авторы сказок, басен, чтобы показать недостатки людей.

Слайд4 Иллюстрации к басням

7.Посмотрите на свои листочки. Что вы видите? (Текст).Прочтём его.

В семье Васильевых готовятся в Новому году. Папа поставил в большой комнате ёлку. Дима вешает на ёлочку игрушки. Маша вырезает снежинки. Мама печёт праздничный пирог. Бабушка с дедушкой любуются своей дружной семьёй.

-Почему семья названа дружной? А у вас дружная семья?

-Докажите, что это текст.

-Как можно его озаглавить?

-Какое заглавие лучше «Семья» или «Семья Васильевых»?

-Сколько предложений в тексте?

-Найдите и выпишите предложение о папе.

-Сделайте схему предложения.

-Напишите одно предложение о своей семье, изменив имя.

III Закрепление.

У.:Придумайте предложения с этими словами: телевизор, девочка, картина, отец, ученик.

-Это текст? Почему? Составь предложения, чтобы была между ними смысловая связь и рассказ твой можно было озаглавить. Это текст?

Так что же такое текст. Прочтите это в справочнике.

У.: У меня для вас подарок. Возьмите его в красивом конверте. Что это? (Раскраска «Семья»). Поработайте в цвете над этим рисунком дома и мы организуем выставку «Моя семья»(рисунки подобраны по количеству и составу семей детей).

IV Итог. Рефлексия.

Чему вы научились? Что вы расскажите дома о сегодняшнем занятии?

Слайд 5 интерактивной доски

-Нарядите нашу ёлочку, но игрушками определённого цвета. Если вам было всё понятно на уроке, шаром красного цвета, не всё было понятно — жёлтого, а если ничего не понятно — синего.

Слайд 6 Спасибо за урок!

Использованная литература:

Т.В.Алтынова, О.А.Юдина «Приглашаем на урок» 1 класс.Волгоград6 Учитель, 2011.

Л.И.Тикунова, В.П.Канакина «Сборник диктантов и творческих работ»,М.,»просвещение»,2000.

О.С. Миронова «Учимся сочинять и рассказывать», Издательский дом «Корифей» Волгоград,2010.



sitemap
sitemap