Интегрированный урок пот теме Тройной прыжок в длину с места Игра Прыгуны Перетягивание



План-конспект интегрированного урока

3 класс

(физическая культура и литературное краеведение)

Тема: «Тройной прыжок в длину с места. Игра «Прыгуны», «Перетягивание палки» »

Цель: 

Познакомить учащихся с национальными играми народов Севера, совершенствовать технику тройного прыжка с места;

совершенствование исследовательских навыков;

повышение мотивации к обучению.

Задачи урока:

Обучить технике тройного прыжка с места.

Развитие двигательных качеств, силы, прыгучести, выносливости и быстроты; умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Воспитать дисциплинированность детей, трудолюбие, чувство коллективизма, любовь к родному краю.

Вид урока: национальные виды спорта

Тип урока: комбинированный урок

Методы проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, гимнастические палки, деревянные палки.

          

Играть в перетягивание в прыжкеИграть в перетягивание в прыжкеИграть в перетягивание в прыжке

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

Вид УУД

1

2

3

4

I.

Подготовительная часть

10

минут

1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока

1мин

Класс «Становись!»

Класс «Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие учителя. «Вольно!»

Задачи урока.

Напомнить технику безопасности на уроке и при выполнении прыжковых упражнений.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

2.Строевые упражнения: «Направо!», «Налево!»

30 сек

При выполнении задания помощь оказывать подсчётом. Темп средний

Умение контролировать последовательность выполнения движений

3.Разминка

— Разминку мы с вами выполним для того чтобы подготовится к выполнению более сложных упражнений, например – тройной прыжок.

Ходьба:- на пятках, руки на пояс;- на носках, руки за спину;- на внешней стороне стопы, руки за голову;- носками вовнутрь, руки за спину.

Бег:

— бег без задания;

— бег по диагонали

— бег с высоким подниманием бедра,

— бег с захлестыванием голени назад;

— приставными шагами правым, левым боком;

2мин

2мин

«Налево в обход, шагом, марш!»

Соблюдать дистанцию 1м.

Темп выполнения средний.

Колени не сгибать, руки выпрямить.Локти развести, спина прямая.Следить за осанкой. Шаг короткий

Темп выполнения быстрый

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Ходьба с перестроением в круг

30 сек

— восстанавливаем дыхание, вдох – руки вверх выдох опускаем вниз.

5.ОРУ без предметов

а.И.П. – О.С. ноги на ширине плеч руки опущены вниз.

1 Руки вверх

2 -3 Наклон вперёд потянуться за руками 4 И.П.

б. И.П. – ноги на ширине плеч руки на пояс наклоны туловища (вправо , влево)

в. И.П. – тоже

Выполняем упражнение «мельница»

г. И.П. тоже

1–2 наклоны к правой ноге

3-4 наклоны к левой ноге

д. И.П. тоже

1-2 правую ногу потянули к себе (назад)

1-2 левую ногу потянули к себе (назад)

3 мин

— Переходим к выполнению ОРУ

— Стараемся следить за своей осанкой, правильно выполнять упражнение.

Темп выполнения средний.

— Ребята, кто смог максимально правильно выполнить упражнения , а кому ещё нужно постараться?

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

II.

Основная часть

25

минут

1. Выполнение упражнений в сочетании с теорией

2 мин

Сначала ученики прослушивают информацию о национальных северных упражнениях и играх, а потом выполняют упражнения. Учитель демонстрирует карточку с названиямивидов прыжковых упражнений.

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

2.Перестроение из колонны по одному в несколько колонн последовательными поворотами в движении

30 сек

«Налево в колонну по два-марш1».

3.Подготовительные прыжковые упражнения

Для выполнения подготовительных прыжковых упражнений класс делится на две команды. Каждый вид упражнения написан на карточке, которые показывает учитель. Команда переводит на русский язык название упражнения и выполняет.

Прыжки по командам до указанной цели:

— прыжки с ноги на ногу (буур),

— прыжки на одной ноге (кылыы),

-прыжки на двух ногах (куобах).

— постепенно переходим на шаг.

5 мин

Темп выполнения средний.

Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять.

Следить за техникой исполнения.

ТБ: не выкидывайте ноги вперёд, возможно падение на копчик. Приземляться надо на носки, а затем на всю ступню.

Ребята оценивают правильное выполнение упражнений, выявляют самого ловкого и лучшего прыгуна

(создание ситуации для анализа и самоанализа).

Умение контролировать последовательность выполнения движений

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

5.Перестроение для выполнения тройного прыжка

-Первая колонна «Налево в обход, шагом, марш!»

— Вторая колонна «Направо в обход, шагом, марш!»

упражнения выполняются по группам на противоположных сторонах зала

6. Тройной прыжок в длину с места.Повторить технику прыжка в длину с места.

Построиться в одну шеренгу. Интервал 1 метр. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно.

Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца).

Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх.

Предложить выполнить прыжок детям самостоятельно, но без усилия.

7.Выполнение тройного прыжка в длину с места

— техника прыжка как при прыжках в длину с места, выполняются три прыжка без остановки, отталкиваясь одновременно обеими ногами, делая махи руками вперед-вверх.

— Ребята, сложно было выполнить такие прыжки? Почему, как вы думаете?

— Для правильного выполнения таких упражнений я предлагаю вам отрабатывать технику прыжка.

10 мин

Правильность выполнения упражнений оценивают противоположные команды.

— выполняя движения руками вперед-вверх,

при прыжке, сильнее отталкиваемся от пола

— попеременно не прыгать

— восстанавливаем дыхание, вдох – руки вверх выдох опускаем вниз

Умение контролировать последовательность выполнения движений

8.Национальная игры:

«Прыгуны»

Описание игры: «Класс делится на две команды. Они становятся по одному за линией старта. В 1 метре от старта проводится ряд горизонтальных линий на расстоянии 20 см одна от другой и обозначаются как секторы 2,4,6,8,10. Эти числа одновременно обозначают количество очков, которые получает игрок, прыгнувший в тот или иной сектор. Прыгают игроки обеих команд, и подсчитываются очки каждого прыгуна от каждой команды. После подсчёта очков объявляется победитель».

«Перетягивание палки»

Описание игры: «Класс делится на две команды. Ученики садятся друг перед другом, несколько согнув колени и упираясь ступнями в ступни соперника. Вытянув руки, взяться за палку так. Чтобы она находилась между играющими на уровне глаз. Таково исходное положение. Задача состоит в том, чтобы оторвав соперника от земли перетянуть на свою сторону.

8мин

Коллективная самооценка

— А теперь каждая команда проанализирует, что помогло вам победить? А вам проиграть? (отвечает по одному ученику)

Игра проводится с целью закрепления техники прыжка в длину с места и усовершенствования тройного прыжка в длину с места



Играть в перетягивание в прыжке

Игра проводиться с целью ознакомления с национальными играми

Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность.

III.

Заключительная часть

5

минут

1. Построение

30сек

Класс, в одну колону становись!

— Дети тундры зорки, внимательны и наблюдательны. Игры народов Севера: бросание тынзяна, перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю.

По команде учителя учащиеся строятся в однушеренгу. Игра на внимание ««Класс…»



1 мин

Систематические занятия физическими упражнениями помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.

Оценить учащихся, выделить лучших.

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

2. Подведение итогов урока

2,5

мин

Оценить индивидуально.

3. Домашнее задание.

1

мин

Повторить упражнения из игры на внимание.

Знания по карточкам. Отработать технику прыжка в длину с места, тройного прыжка.



4. Организованный уход

30 сек

Класс «Разойдись!»

Учитель физической культуры провожает учащихся 3класса в раздевалку.








sitemap
sitemap