Интегрированный урок по теме Действия с десятичными числами_53752



Класс: 5 «А»

Тема урока: «Действия с десятичными числами»

Тип урока: комбинированный

План урока

Организационный момент

Приветствие. Открываем тетради, которые вы получили на перемене, записываем число, к/р.

Актуализация знаний

…и давайте для начала вспомним, чем мы занимались на последних наших уроках?

Далее формулируются правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнение дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на натуральное число.

А теперь приступим к устному счёту, в котором вам нужно будет применять эти правила.

Устный счёт

№1.1 На экране появляется пример, в тетради записывается только ответ.

Вычислив 9 пунктов, на экране появляются правильные ответы. Ученики ставят плюсы, где их ответы совпадаю с ключом. Выявляется, кто насколько хорошо справился с работой («Поднимите руки, у кого все плюсы… и тд»)

0,5 + 0,5

2,47 – 0,3

0,7 * 5

83,7 : 10

(0,4 + 0,5) * 1

0 *(8,9 – 1,2)

11 + 3,4 *10

18,2 : 10 + 2

Основная часть

№1.2.Расположить полученные ответы в порядке возрастания. Полученным ответам поставить в соответствие буквы латинского алфавита и получить слово.

Кто первый справится — поднимает руку.

0; 0,9; 1; 2,17; 3,5; 3.82; 8,37; 45.

Слово- FRACTION

Какое вы получили слово? – fraction (хором)

Ребята, вы все изучаете иностранный язык и как вы ,наверное, догадались, сегодня на нашем уроке будут элементы английского языка. Думаю, все меня поймёте, если я спрошу:

What does it mean?/ Do you know the meaning of this word? (на экране высвечивается слово fraction)- Дробь.

Верно…И мы имеем непосредственное отношение к дробям. Наши все последние уроки были посвященным работе с десятичными дробями. А как вы думаете, в какое время и где началось использование десятичных дробей?- Ребята приводят свои доводы

История математики знает споры на эту тему. Давайте вообразим встречу математиков разных эпох и постараемся сделать вывод.

Два ученика а англ.яз разыгрывают сценку.

Федорков К.: «My name is Immanuel Bonfis. I’m from France. I have written the work about fractions. So I’m the father (the founder) of fractions».

Нарышкин Д.: «Oh! I don’t know you. My name is Simon Stevin. I’m from the Netherlands. I have written the work about fractions. So it’s my child (creation)».

Что мы можем сказать исходя из этой сценки? О чём беседовали иностранцы? — …

…Верно, в разные времена в разных частях света свершались открытия. В действительности в 14 в. Иммануил Бонфис написал книгу о десятичных дробях, но только после выхода работ Симона Стевина они стали повсеместно использоваться.

А в каком году вышла его работа, мы узнаем, решив следующий пример.

21,4 *6 + 35,46 : 2 + 1438,87 = 1585

Кто первый получит ответ — поднимает руку. Учитель просит произнести ответ на англ.яз. Кто-то иной переводит ответ на рус. яз.

Итак, работа нидерландца была написана в 1585 году и называлась «Десятая».

Вопросы математики настолько важны и интересны, что даже ваши любимые герои мультфильмов не остаются к ним равнодушными. Так, рассмотрим следующую задачу.

Задача. Винни- Пух вместе с Пяточком отправились в старейший университет мира- Болонский в Великобритании, чтобы глубже проникнуться историй науки. Им пришлось изрядно потрудиться. Известно, что до поездки суммарная масса героев была равна 44,25 кг, а разность масс — 20,25 кг. За поездку оба героя похудели на 2 килограмма. Каков вес Пятачок и Винн- Пуха по возвращению домой?

Решение обсуждается вместе. Первый решивший верно задачу выходит к доске, записывает решение.

Ответ: Пятачок весит 10 кг, а Винни- Пух – 30,25 кг.

А как бы в англ.яз звучала масса Пятачка?- Ten

Верно! А вот со вторым числом сложнее. Во первых, для англичанина будет такая запись немного непонятна. Всё дело в том, что в десятичных дробях дробная часть отделяются от целых точкой, а не запятой, как в русском языке.

И масса Винни- Пуха звучит так: thirty point twentyfive

Произносится целая часть, далее точка и дробная часть.



Однажды наши герои разбираясь в англоязычной литературе, наткнулись на слово equation.

Ребята, вы бы смогли им подсказать, что это за слово?

— Уравнение

Верно! А что такое уравнение?- …

Давайте решим следующее уравнение

х + 3х – 15,2 = 20,4

4х = 20,4 + 15,2

4х = 35,6

х = 8,9



Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что повторили?

Задание домашней работы.

№ *Творческое задание на оценку. Придумать свою задачу (аналогичную последней задаче из классной работы) с любимыми героями мультфильмов. Оформите её красиво на листах А4 так, чтобы у вас был текст задачи, решение, ответ и можно сделать какие-то рисунки к задаче, либо вы можете сделать в виде презентации- на первом слайде информация о том, кто выполнил задачу, на втором текст задачи и на третьем слайде- решение.

Учебник № 1387,1389(г)










sitemap
sitemap