Интегрированный урок по биологии и географии Северная АмерикаЖивотные и растения



Интегрированный урок по теме: «Северная Америка. Животные и растения»

Цель: Закрепить знания по теме:«Северная Америка. Животные и растения». Сформировать интерес, закрепить уточнить коррекционные знания по данной теме. Поднять мышечный тонус в ходе физических упражнений. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.

Задачи:

-Закрепить и уточнить знания по животному и растительному миру, географическому положению континента Северной Америки;

-развивать познавательный интерес в процессе урока к разнообразию животного и растительного мира Северной Америки;

-коррегировать речь, память, внимание;

-воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Предшествующие уроки по теме:«Географическое положение Северной Америки», «Разнообразие рельефа, климат», «Реки и озера», « Морские рыбы», «Разнообразие пресмыкающихся», «Разнообразие птиц», «Разнообразие млекопитающих».

Оборудование:

Мультимедийная презентация с использованием интерактивной доски». Карточки с изображением животных.

Ход урока:

1.Организационный момент.



2.Вводная часть. Мотивация.

Учитель географии:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним, где находится материк Северная Америка, климат, вспомним реки и озера этого материка и узнаем о животных и растениях этого замечательного и интересного материка. Тема нашего урока:« Северная Америка. Животные и растения». (Тема записывается в тетради и на доске).

3. Основная часть.

Слайд 2.



Географическое положение Северной Америки.

Ребята! Давайте вспомним, что мы знаем о Северной Америке. (Работа с интерактивной доской).

-Указать на карте океаны омывающие Северную Америку.

Слайд 3.

Рельеф

С.А. находится в западном полушарии. На западе омывается Тихим океаном и Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским, с востока — Атлантическим океаном, заливами Св. Лаврентия и Мексиканским, с севера — Серным Ледовитым океаном с морями Бофорта, Баффина, Гренландским и Гудзонским заливами. Общая площадь Северной Америки составляет свыше 9 миллионов квадратных миль (24 млн. кв. км). Это — третий по величине континент после Азии и Африки. От Азии отделен Беринговым проливом. Преобладают равнины. Горы занимают третью часть материка. Самые большие горы Кордильеры. Находится во всех климатических поясах.

Слайд 4-5.

Реки и озера.

-Какие реки и озера Северной Америки вы знаете?(Записать на доске).

Самая большая река Миссисипи с притоком Миссури. В переводе с языка индейцев «Большая река». Самая большая река на севере материка Маккензи, она впадает в Северный Ледовитый океан.

На востоке материка находятся Великие озера. Это пять озер: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган ,Онтарио.

Мы с вами ребята вспомнили географическое положение, климат Сев.Америки. А после физминутки учитель биологии расскажет о животном и растительном мире материка.

Слайд 6.

Физминутка.

Слайд 7.

Животные Северной части Северной Америки.

В северной части материка из больших млекопитающих для зоны тундры характерны — овцебык. Значительно чаще встречается северный олень карибу. На побережье Северного Ледовитого океана живут белый медведь, полярный волк, песец, а также значительное количество грызунов — разные виды леммингов, зайцы-беляки, мыши полевки.Самыми типичными птицами, которые остаются на зиму в тундре, является полярная сова, белая куропатка Летом сюда прилетает много разных водоплавающих птиц, которые гнездятся около озер и на болотах.

Вопрос детям :- Как вы думаете, что общего у животных обитающих на севере материка ?( белая окраска, большие размеры, подкожный слой жира).Слайд 8.

Морские животные.В прибрежных водах Северного Ледовитого океана встречаются: гренландский кит, белуха, нарвал. Здесь много тюленей и моржей.

Слайд 9

Животные центральной части Северной Америки.В центральной части Северной Америки в таежной области, обитает большое разнообразие животных видов. Из млекопитающих, здесь водится — снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер,бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, из земноводных: лягушка-бык, птицы- калифорнийский кондор и др.Слайд 10.

Животные южной части Северной Америки.На юге материка большое распространение имеют пресмыкающиеся, в частности такие, как миссисипский аллигатор, много гремучих змей, большое разнообразие черепах. Из паукообразных распространены ядовитые тарантулы скорпионы. В частности, из хищных млекопитающих характерны — пума, ягуар. Типичными являются также широконосые мартышки, дикие собаки-койоты,кенгуровая крыса.Из птиц характерны — королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.

Слайд 11.

Самые опасные обитатели континента.

На материке обитают одни из самых опасных хищников на планете

Млекопитающие: пума, медведь гризли. Пресмыкающиеся: ромбический и техасский гремучники и др.змеи. Кл. Рыбы представлен Тигровой акулой. Из насекомых, самые опасные это каракурт Черная вдова и тарантулы.

Слайд 12.

Растения северной и центральной части Северной Америки.

В северной части материка в зоне тундры произрастают лишайники, мхи(мох ягель-основная пища северных оленей). Зона тайги представлена хвойными деревьями: Сосна, пихта, ель и др. хвойные культуры.

Растения центральной части более разнообразны и больше похожи на наши виды растений: Клен, береза, дуб, встречаются также секвойя, бук и др. Секвойи живут очень долго, до 4000 лет. Достигает в высоту 100 м , и в диаметре 20 м.

Слайд 13.

Растения южной части Северной Америки.

Растения Южной части представлены теплолюбивыми растениями: кактусы, пальмы, магнолии, лимонное дерево, тюльпанное дерево.

Слайд 14.

Тест.

Какое животное обитает на севере Америки:

а) белый медведь;

б) койот;

в) тарантул.

Какое растение произрастает в пустыне:

а) сосна;

б) пихта;

в) кактус.

Самая большая река Северной Америки:

а)Миссисипи;



б) Ниагара

в) Маккензи.

Самые большие горы Северной Америки:

а) Кордильеры;

б) Аппалачи;

в) Гималаи.

Работа с интерактивной доской.

Задание №1 . На карте расположить животных, согласно климатических зон.

Задание№2. Из предложенных букв собрать слова.

Америка, бизон, медведь, кактус, клен.








sitemap
sitemap