Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии Полет в космос



МБОУ «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»

Полет в космос

/интегрированный урок изобразительного искусства и

художественного труда во 2 классе/

Подготовила:

Долгих Людмила Дмитриевна,

учитель начальных классов

г. Старый Оскол

2011 г.

Класс: 2

Тема программы: разноцветные были и фантазии. Радость труда и творчества. (Шпикалова Т. Я.)

Тема урока: полет в космос

Цель урока: познакомить детей с новыми изделиями из бумаги.

Задачи: образовательная – научить детей выполнять различные изделия из бумаги на основе квадрата; познакомить с нетрадиционным способом рисования «набрызг» а так же с истоками возникновения праздника — День космонавтики; развивающая — развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;воспитательная — воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Тип урока: урок с использованием новых информационных технологий

Методы ведения урока: словесные, наглядно — демонстрационные, практические

Виды контроля: устные вопросы, задания

Учебное задание: освоение практических навыков при выполнении аппликации

Уровень целей и упражнений: правильность, аккуратность

Межпредметные связи:

● окружающий мир: звездное небо, Вселенная.

● русский язык: заглавная буква в написании названий планет;

● история: сведения о первом космонавте

● ОБЖ: техника безопасности.

Материально-техническое обеспечение урока:

персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, квадратный лист бумаги голубого цвета, клей, ножницы, краски, лист синего картона, кистьдля рисования, баночка для воды, губка, салфетка для рук.

Ход урока:

I.Оргмомент.

II. Актуализация темы урока.

Эпиграф: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Презентация, слайд 2.

Учитель: — Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (предположения детей).

III. Объяснение нового материала.

1.Словесно-иллюстративный рассказ учителя об истории космонавтики (информация с использованием презентации).

Учитель: — О чем говорит вам эта дата? (ответы детей)

Учитель: — 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. Презентация, слайд 3.

Учитель: — Почему Всемирный день авиации и космонавтики отмечают в этот день? (ответы детей)

Учитель: — Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов. Презентация, слайд 4.

Учитель: — Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам?

2.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: — Сегодня у вас есть такая возможность. Мы с вами отправимся в полет на космическом корабле, изготовленном своими руками. А фантазия и знания помогут вам.

Вы согласны отправиться в полет?

3. Беседа.

Учитель: — Ребята, для начала давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик-космонавт? Презентация, слайд 5 .

Учитель: — Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться. Немало нужно знать и уметь, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

— Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? Презентация, слайд 6 .

Учитель:-Назовите космонавтов, которых вы знаете? Презентация, слайд 7-9.

Учитель:- Как называется защитный костюм космонавта?

Презентация, слайд 10 .

Учитель: — Чтобы стать космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Назовите их.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

— Сосчитайте, сколько планет Солнечной системы? Презентация, слайд 11.

Учитель: — Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.

4. Организация рабочего места.

— В полет нужно взять только необходимые вещи. Лист картона cинего цвета, клей, ножницы, краски, кисть для рисования, лист цветной бумаги, кусочек картона, зубная щетка, баночка для воды, губка, салфетка для рук. Презентация, слайд 12.

— Картина звездного неба в безлунную ночь чудесна! На темно-синем небосклоне мерцают крупные и мелкие звезды. Глядя на ночное небо, думаешь: невозможно сосчитать на нем все звезды. А на самом деле они, видимые простым глазом, сосчитаны давным- давно, и всего-то их на каждом небесном полушарии около трех тысяч.

5. Практическая работа (рисование набрызгом).

Технологическая карта 1.

Учитель: — А теперь, юные космонавты, изобразим картину звездного неба.

1. Берем лист картона.

2.На мокрую зубную щетку набираем немного белой или желтой краски.

3.Разбрызгиваем краску на лист, проводя по щетине зубной щетки кусочком картона.

4. Набираем на кисточку краску, и постукивая о зубную щетку кисточкой, разбрызгиваем краску на картон.

5.Будьте аккуратны!

Полученный фон – это Галактика, на которую мы совершим путешествие.

Учитель: — Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля?

— Да, они работают. Но у них есть время и для отдыха.

6. Физминутка для снятия усталости всех мышщ тела.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

7. Практическая работа (изготовление ракеты – техника оригами).

Учитель: — Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

— Для полета нам нужен космический корабль. А на чем мы сегодня отправимся в полет вы узнаете, отгадав загадку.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

(Ракета) Приложение 1.

Учитель: — Изготовим ракету из бумаги в технике оригами. Назовите правила оригамистов. Приложение 2.

— Вспомним правила безопасной работы при работе с ножницами. (правила выведены на интерактивную доску) Приложение 3.

— Учитель: — Практическую работу прошу выполнять в соответствии с технологической картой. Технологическая карта 2.

Материалы и инструменты:

Лист цветной бумаги.

Ножницы.

Фломастеры.

Клей.

8. Физминутка для глаз ( офтальмотренажер В. Ф. Базарного)

— Учитель: — Во время работы, я думаю, что вы устали. Хочу предложить вам помечтать и совершить зрительно витки вокруг Земли. Приложение 4.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету,

Отправляемся на Марс-

Звезды, в гости ждите нас!

— Учитель: -Ребята, вы знаете, что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных систем. Предлагаю вам, юные космонавты, попробовать перелететь из нашей Галактики к другой. Для этого нанесите клей на стабилизаторы ракеты. Стабилизаторы— это неподвижные части хвостового «оперения»у ракеты. Именно они придают ракете устойчивость в полете. Приклеим ракету на «звездное небо».

V. Закрепление:

— Учитель: — Совместно работая, мы выяснили сегодня, сколько существует планет Солнечной системы, кто первый совершил полет в космос, познакомились с нетрадиционным способом рисования «набрызг».

Учитель: – Ребята, ответьте на вопросы:

Названия каких планет вы запомнили?

Кто из женщин первой полетела к звездам?

Когда отмечают День авиации и космонавтики?

IV. Итог урока. Выставка работ.

Учитель отмечает учащихся, активно работавших во время урока, ставит оценки за выполненную практическую работу.

— Ребята, как ни жаль, но нам пора возвращаться домой на Землю. Горючее кончается, родные очень скучают и ждут нашего возвращения. Итак, приготовиться к спуску. Сядем на стулья поудобнее, закроем глаза и повторяем за мной. Начинаем спуск: «У-у-у!» Внимание – посадка: хлопок. Выключаем двигатели: «Ш-ш-ш!» Мы благополучно приземлились на планете Земля.

Домашнее задание:

— Подберите загадки о космосе, фотографии, рисунки с изображением современных космических кораблей.

Библиографический список:

Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. — М., Просвещение, 1983 — 216 с.

Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество / Под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. — М., 2000. – 186 с.

Плешаков А.А, От земли до неба. Атлас-определитель для начальных классов. — М.: Просвещение, 2007. – 203 с.

Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 2 класс». — М.: Просвещение, 2003 — 50 с.

Программы общеобразовательных учреждений. Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство и художественный труд 1–4 кл. — М.: Просвещение, 2008 — 49 с.



sitemap
sitemap