Интегрированный урок ИЗО и психология Деревья характеры_24399



Урок – сотрудничества ИЗО + психология.

Подготовили и провели: учитель начальных классов А. Н. Петровичева и школьный психолог Т. А. Кулишенко.

Тема: «Деревья – характеры из волшебного леса»

Цели:

Обучающая — познакомить с разнообразием характеров в природе и у человека.

Развивающая — а) развитие эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания, фантазии, наблюдательности, б) формирование сомопознания с целью самовоспитания

Воспитывающая –воспитание любви и бережного отношения к природе, аккуратности и трудолюбия.

Оборудование:

для учащихся и гостей: лист бумаги, карандаши, краски, кисти, пастельные мелки, гелевые ручки. баночка для воды, салфетки.

Для учителя: презентация, конспект урока, релаксационная музыка.

Ход урока.

1 Огранизационный момент и готовность к уроку (3 мин)

Здравствуйте, друзья, дорогие ученики и уважаемые коллеги. Я вижу добрые глаза и думаю, что урок у нас получится интересный. Прежде чем начать занятие, проверим готовность к уроку. Я буду читать загадки, а вы показывайте предмет, о котором в них говорится.

1 Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

2.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там глядишь- красота.(Краски)

3.Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там линия пройдёт. (Карандаш)

4.Семя плоско

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит.

А плод приносит.(Бумага)

5.Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Для того чтобы удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе. Слайд 1-2.

2. Постановка темы урока:(4 мин)

-Сегодня у нас необычный урок, урок ИЗО с психологией.

Послушайте отрывок из книги художника- скульптора Сергея Конёнкова Слайд 3.

…В ночном лежишь у костра, задумаешься и чудится, что стоит рядом неизвестно откуда взявшийся старичок. А всмотришься — и видишь: вовсе это не старичок, а просто обгоревший пень. На опушке леса притаилась старушка, смотрит, как костер догорает. А на самом деле — это только дерево…

— Кто догадался, а что мы будем сегодня рисовать? (слайд 4)

Тема урока: «Деревья – характеры из волшебного леса»

3.Работа психолога.(7 мин)

«Сказка о деревьях- характерах» (журнал «Школьный психолог» февраль 2004 №5)

4.Практическая работа (15 мин)

Настрой на работу с учётом времени.

-Работу вы выполняете 15 минут, посчитайте, во сколько закончите свою работу.

Звучит тихая мелодичная музыка.

5.Выставка работ.

6.Беседа о деревьях- характерах. (7 мин)

Выступают ребята со своими рисунками.

-Ребята, а существуют ли на самом деле «Деревья – характеры»?

«Деревья –характеры» живут не только в волшебном лесу. Мы их можем увидеть в окружающей нас природе.

Беседа- ассоциация дерева с характером.( слайды 5-12)

7.Итог урока.4(мин)

Рассмотрим ваш сказочный лес и «деревья – характеры» из природы (слайд 13)

-А нет ли вашего дерева в природе?

-А почему ты считаешь, что похож на это дерево?

-Ты похож или хочешь быть похожим на него?

— Мы сегодня увидели, как тесна наша связь с природой. И в природе каждый может найти дерево похожее на свой характер. На уроке мы в этом убедились.

-Я думаю, что у каждого есть своё дерево в природе. Только где оно находиться, мы не знаем. Просто люди часто не замечают и проходят мимо «своих» деревьев, не обращая на них никакого внимания. Давайте любить и беречь природу, и она ответит нам добром, что нельзя сказать про некоторых людей.



sitemap
sitemap